Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Думы Приуральского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении Главы Приуральского района в отставку, а также по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом;
3) постановления и распоряжения Главы Приуральского района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами;
4) постановления Администрации Приуральского района по вопросам местного значения Приуральского района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами автономного округа, издаваемые Главой Приуральского района, а также распоряжения Администрации Приуральского района по вопросам организации работы Администрации Приуральского района, издаваемые Главой Приуральского района;
5) постановления и распоряжения Председателя Думы Приуральского района по вопросам организации деятельности Думы Приуральского района;
6) приказы руководителей органов (структурных подразделений) Администрации Приуральского района по вопросам, отнесенным к их полномочиям Главой Приуральского района;
7) приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Приуральского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, настоящему Уставу, иным правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. При включении муниципального образования законом автономного округа в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным, проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат обязательной оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом автономного округа, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы Приуральского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы Приуральского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
Статья 58 дополнена частью 5. - Решение Думы Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2022 г. N 4
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов - это разъяснение муниципальных правовых актов издавшим его правотворческим органом муниципального образования, которое дается в случае обнаружения в них неясностей в содержании или противоречивой практики их применения и оформляется в виде актов-разъяснений, принимаемых в том же порядке, что и толкуемый муниципальный правовой акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.