Наименование изменено с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
Постановление Администрации Курской области
от 6 декабря 2021 г. N 1288-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курской области"
25 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курской области.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
Наименование изменено с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Курской области
от 06.12.2021 N 1288-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курской области
25 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по тарифам и ценам Курской области (далее - КТЦ Курской области).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Курской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Курской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти Курской области;
з) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти Курской области предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;
и) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Курской области;
Пункт 3 дополнен подпунктом "к" с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
к) соблюдение операторами технического осмотра установленных на территории Курской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
4. Должностными лицами КТЦ Курской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица КТЦ Курской области), являются:
а) председатель КТЦ Курской области;
б) заместители председателя КТЦ Курской области, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальники структурных подразделений КТЦ Курской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
г) государственные гражданские служащие ведущей группы должностей категории "специалисты" структурных подразделений КТЦ Курской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственного контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
д) исключен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
5. Должностные лица КТЦ Курской области при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий исполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре), совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом о контроле (надзоре).
6. Должностные лица КТЦ Курской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона о контроле (надзоре).
7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
8. Учет объектов контроля осуществляется КТЦ Курской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
10. КТЦ Курской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется КТЦ Курской области на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными в приложении к настоящему Положению.
12. Плановые проверки контролируемых лиц в зависимости от присвоенной их объектам контроля категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет;
для категории умеренного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается КТЦ Курской области до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте КТЦ Курской области в телекоммуникационно-информационной сети "Интернет" (далее - "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
Пункт 14 дополнен подпунктом "д" с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
д) профилактический визит.
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте КТЦ Курской области в сети "Интернет":
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
8) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться КТЦ Курской области у контролируемого лица;
9) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведений о порядке досудебного обжалования решений КТЦ Курской области, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики КТЦ Курской области;
12) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
13) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом председателя КТЦ Курской области до 12 марта и размещается на официальном сайте КТЦ Курской области в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается один раз в год.
18. В случае наличия у КТЦ Курской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, КТЦ Курской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
19. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле (надзоре), и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в КТЦ Курской области возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты КТЦ Курской области либо иными указанными в предостережении способами.
21. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице КТЦ Курской области, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из предоставленных заявителями документов должностного лица КТЦ Курской области, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
22. Возражения в отношении предостережения регистрируется в КТЦ Курской области в день поступления и рассматриваются должностными лицами КТЦ Курской области в течение 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
На время рассмотрения поступившего возражения для подконтрольного лица срок для принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований приостанавливается.
23. По итогу рассмотрения КТЦ Курской области возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
24. Должностные лица КТЦ Курской области проводят консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица КТЦ Курской области, в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Должностные лица КТЦ Курской области осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
26. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. КТЦ Курской области осуществляет учет консультирований в журнале.
Пункт 28 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
28. В случае поступления в КТЦ Курской области 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте КТЦ Курской области в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных председателем КТЦ Курской области либо его заместителем.
Раздел III дополнен пунктом 28.1 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
28.1. Профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
КТЦ Курской области обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом КТЦ Курской области не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов рабочего времени.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
29. Должностным лицом КТЦ Курской области, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель КТЦ Курской области.
30. Плановые проверки в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого КТЦ Курской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Ежегодный план формируется с применением риск-ориентированного подхода.
31. Должностное лицо, уполномоченное КТЦ Курской области, посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждает в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана и размещает его в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте КТЦ Курской области в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого указанного контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в строгом соответствии с положениями Федерального закона о контроле (надзоре).
33. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездная проверка с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований может проводиться должностными лицами КТЦ Курской области с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Пункт 36 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
36. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
37. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у КТЦ Курской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
38. Для документарной и выездной проверки принимается решение КТЦ Курской области, подписанное председателем КТЦ Курской области, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле (надзоре).
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом.
39. Документарная проверка проводится по месту нахождения КТЦ Курской области.
40. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
41. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления КТЦ Курской области контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента предоставления указанных в требовании документов в КТЦ Курской области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации КТЦ Курской области о выявлении ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у КТЦ Курской области документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в КТЦ Курской области.
42. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
43. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
44. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Пункт 45 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
45. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
46. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в КТЦ Курской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится КТЦ Курской области на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Должностными лицами КТЦ Курской области по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
48. Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона о контроле (надзоре).
49. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо КТЦ Курской области обязано совершить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре).
50. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "предусмотренном разделом VII настоящего Положения" имеется в виду "предусмотренном разделом V настоящего Положения"
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
52. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем КТЦ Курской области (заместителем председателя КТЦ Курской области) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
V. Досудебный порядок подачи жалобы
53. Действия (бездействие) должностных лиц КТЦ Курской области, решения, принятые КТЦ Курской области в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
54. Жалоба подается контролируемым лицом в КТЦ Курской области в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
55. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в КТЦ Курской области на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Пункт 56 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
56. Жалоба на решение КТЦ Курской области, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем КТЦ Курской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя КТЦ Курской области рассматривается председателем КТЦ Курской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя КТЦ Курской области рассматриваются заместителем Губернатора Курской области, курирующим деятельность КТЦ Курской области.
57. Жалоба на решение КТЦ Курской области, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
58. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
59. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
60. По итогам рассмотрения жалобы КТЦ Курской области принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение КТЦ Курской области полностью или частично;
3) отменяет решение КТЦ Курской области полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 61 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
61. Решение КТЦ Курской области, указанное в пункте 60 настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Курской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. В соответствии с настоящим приложением осуществляется отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного нарушения порядка ценообразования.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категории среднего риска при наличие в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статье 14.6, части 4 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличие в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статье 14.6, части 4 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 6 декабря 2021 г. N 1288-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 6 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2021 г. N 4600202112090003, в газете "Курская правда" от 21 декабря 2021 г. N 152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 13 июля 2023 г. N 776-пп
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 25 февраля 2022 г. N 169-па
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.