Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2021 г. N 519
"Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 6 декабря 2021 г. N 519
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - Комитет, Федеральный закон N 131-ФЗ).
3. Предметом государственного надзора является исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и должностными лицами местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее соответственно - органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в Республике Марий Эл и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и другими федеральными законами, уставами муниципальных образований в Республике Марий Эл, а также соответствие муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в Республике Марий Эл.
4. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Комитета:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного надзора;
в) руководители структурных подразделений Комитета и иные должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Комитета).
5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Комитета посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверок, являются председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
7. Должностные лица Комитета при проведении проверок пользуются правами и соблюдают обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Комитет при осуществлении государственного надзора не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 68-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
9. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план), сформированного и утвержденного в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
10. Комитет направляет в прокуратуру Республики Марий Эл проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
11. Сформированный прокуратурой Республики Марий Эл ежегодный план размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
12. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Комитетом на основании решения председателя (в период его отсутствия - заместителя председателя) Комитета по согласованию с прокуратурой Республики Марий Эл, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
13. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Марий Эл о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
14. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
15. Запрос Комитета о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
16. Срок, устанавливаемый Комитетом для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
17. Сокращение срока предоставления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
18. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Комитета, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
19. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок при наличии выявленных нарушений должностными лицами Комитета выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
20. Комитет при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
21. Решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
22. Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2021 г. N 519 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г. N 1200202112080003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.