Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 04.08.2021 г. N 797
Методика
определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Прогнозные значения распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - прогнозные значения) формируются для рекламораспространителей, распространяющих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных частью 3 14 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), для операторов рекламных систем.
2. Прогнозные значения формируются:
а) оператором социальной рекламы на основании анализа сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы, представленных в соответствии с пунктом 1 части 3 13, частью 3 15 статьи 10 Закона о рекламе;
б) лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, в случаях, когда представление прогнозных значений указанными лицами предусмотрено требованиями, утвержденными в соответствии с пунктом 1 части 3 13 статьи 10 Закона о рекламе.
3. Формирование прогнозных значений осуществляется на основании одного из следующих показателей:
а) выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением выручки, указанной в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период, определяемый в соответствии с пунктом 1 части 3 13 статьи 10 Закона о рекламе (далее - отчетный период);
б) количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, за отчетный период.
4. Прогнозные значения формируются:
а) впервые - на период, оставшийся до конца календарного года, в котором лицом, указанным в пункте 1 настоящей Методики, получено уведомление, предусмотренное пунктом 2 части 3 10 Закона о рекламе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2 части 3 10 статьи 10"
б) повторно - на каждый календарный год.
5. Прогнозные значения формируются:
а) суммарно по всем формам, способам и средствам распространения рекламы в отношении каждого лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в случае если указанным лицом представлены суммарные сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы;
б) для каждой формы, способа и средства распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если лицом, указанным в пункте 1 настоящей Методики, представлены отдельные сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы.
6. В целях формирования прогнозных значений учитываются любые способы распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В целях формирования прогнозных значений учитываются следующие формы распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая:
а) все типы баннеров;
б) текстовый или текстово-графический блок;
в) все типы видеороликов;
г) аудиозаписи.
8. В целях формирования прогнозных значений учитываются следующие средства распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая:
а) сайты и страницы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) иные программы для электронных вычислительных машин, посредством которых обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к рекламе.
9. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящей Методики, прогнозные значения рассчитываются по формуле:
Р = S х 0,05,
где:
Р - прогнозное значение;
S - выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период.
10. В целях формирования прогнозных значений по формуле, указанной в пункте 9 настоящей Методики, не учитывается:
а) выручка от создания, адаптации и обеспечения функционирования технических и программных средств, необходимых для распространения рекламы;
б) выручка от распространения рекламы посредством информационных ресурсов, не принадлежащих лицам, указанным в пункте 1 настоящей Методики, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе;
в) выручка от услуг по производству рекламы при распространении рекламы в формах, не указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящей Методики;
г) выручка от распространения рекламы, объектом рекламирования в которой являются товары (работы, услуги, средства индивидуализации) лиц, которые входят в группу лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 41, ст. 5629).
11. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящей Методики, прогнозные значения рассчитываются по формуле:
P = N x E x 0,05,
где:
Р - прогнозное значение;
N - количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период в тысячах;
Е - прогнозная стоимость одной тысячи показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, позволяющая обеспечить распространение социальной рекламы в объемах, указанных в прогнозных значениях, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.
12. В целях формирования прогнозных значений по формуле, указанной в пункте 11 настоящей Методики, не учитываются:
а) реклама, распространяемая посредством информационных ресурсов, не принадлежащих лицам, указанным в пункте 1 настоящей Методики, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе;
б) информация о товарах (работах, услугах,) лиц, которые входят в группу лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
в) информационные материалы, распространяемые в сети "Интернет", не направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
г) информация, распространяемая пользователями посредством созданных ими персональных страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации;
д) информация, содержащаяся в выдаче по запросам пользователей поисковой системы, предоставляемая без взимания оператором поисковой системы платы с пользователей и (или) третьих лиц за показ соответствующей информации.
13. Прогнозные значения могут быть уточнены в случае представления оператору социальной рекламы дополнительных (корректирующих) сведений об объемах, формах, способах и средствах распространения социальной рекламы операторами рекламных систем и (или) рекламораспространителями, указанными в пункте 1 настоящей Методики.
14. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, направленная на привлечение внимания пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, учитывается при формировании и уточнении прогнозных значений социальной рекламы в случае:
а) ее соответствия критериям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 3 10 статьи 10 Закона о рекламе;
б) ее рассмотрения советом по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданным на основании части 3 18 статьи 10 Закона о рекламе.
15. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящей Методики, социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, учитывается по формуле:
,
где:
Р - прогнозное значение;
- выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период;
- выручка от реализации услуг по распространению социальной рекламы распространяемой лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период.
16. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящей Методики, социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - прогнозное значение;
- количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период в тысячах;
Е - стоимость одной тысячи показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период;
- прогнозное количество показов социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3 14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, за отчетный период в тысячах.