Приложение N 2
к приказу Министерства
цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 04.08.2021 г. 797
Порядок
учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
1. Учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, распространяющими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных частью 3 14 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), операторами рекламных систем, осуществляется оператором социальной рекламы одним из следующих способов:
а) определение стоимости услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отношении способов, форм, средств, используемых оператором социальной рекламы для организации распространения социальной рекламы;
б) определение количества показов социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за отчетный период.
2. Учету подлежат показы социальной рекламы, осуществляемые при обращении пользователя информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информационному ресурсу, посредством которого распространяется реклама, и загружаемые на отображаемой пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" странице сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с параметрами видимости рекламы, применяемыми соответствующим рекламораспространителем и (или) оператором рекламной системы.
3. Учет распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы осуществляется оператором социальной рекламы для каждого лица, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, отдельно.
4. Учет распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы осуществляется оператором социальной рекламы одним из следующих способов:
а) отдельно по каждой форме, способу и средству распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) суммарно по всем формам, способам и средствам распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Учет социальной рекламы, распространяемой лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется оператором социальной рекламы ежегодно.
6. Оператором социальной рекламы учитываются:
а) социальная реклама, распространение которой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организовано оператором социальной рекламы;
б) распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без участия оператора социальной рекламы социальная реклама в случаях, предусмотренных пунктом 13 Методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", без участия оператора социальной рекламы, при формировании и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждённой настоящим приказом;
в) сведения, полученные оператором социальной рекламы от уполномоченной организации по исследованию объема аудитории, определенной в порядке, установленном статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5118), иных организаций, а также от государственных органов.
7. При осуществлении учета распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы оператором социальной рекламы рассматриваются:
а) прогнозные значения распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) сезонные и иные рыночные и (или) технологические факторы, которые могли влиять на объемы распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ограничения на количество показов рекламы на информационном ресурсе за период времени.
8. Оператором социальной рекламы учитываются показы социальной рекламы пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящимся на территории Российской Федерации.
9. При определении объема социальной рекламы, обязательной для распространения на основании части 3 статьи 10 Закона о рекламе, учитывается направленная на привлечение внимания пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, социальная реклама:
а) соответствующая критериям, установленным на основании пункта 3 части 3 10 статьи 10 Закона о рекламе;
б) рассмотренная советом по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае распространения социальной рекламы без участия оператора социальной рекламы), созданным на основании части 3 18 статьи 10 Закона о рекламе.
10. Результаты учета распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы фиксируются оператором социальной рекламы в ежегодном отчете о деятельности оператора социальной рекламы.