В целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Ульяновской области от 30.11.2011 N 208-ЗО "О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее - Порядок).
2. Установить, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ульяновской области (далее - Схема) или внесение изменений в Схему, утверждённую до момента вступления в силу настоящего приказа, разрабатываются органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области (далее - орган местного самоуправления).
3. Министерству агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области обеспечить размещение Схем и вносимых в них изменений на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего приказа, в трёхмесячный срок со вступления в силу настоящего Приказа:
разработать и утвердить Схемы на территории муниципального образования Ульяновской области в соответствии с требованиями, установленными Порядком, утверждённым настоящим приказом, в случае их отсутствия;
привести Схемы, утверждённые до момента вступления в силу настоящего приказа в соответствие с требованиями, установленными Порядком, утверждённым настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу:
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области";
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области";
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18.03.2016 N 45 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6";
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 01.08.2016 N 81 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6";
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 30.09.2016 N 93 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19";
приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 09.02.2017 N 16 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6";
приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 15.08.2019 N 39 "О внесении изменения в приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.02.2016 N 6";
приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 15.08.2019 N 40 "О внесении изменения в приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19";
приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 02.03.2020 N 4 "О внесении изменения в приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19".
6. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и действует до 01.06.2027.
Исполняющий обязанности Министра агропромышленного |
С.А. Черкасов |
Утверждён
приказом Министерства агропромышленного
комплекса и развития сельских территорий
Ульяновской области
от 3 декабря 2021 г. N 49
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее - Порядок) определяет процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - орган местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ульяновской области в целях реализации части 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Ульяновской области от 30.11.2011 N 208-ЗО "О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области".
1.2. Порядок направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующие понятия:
1) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, несвязанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - НТО);
2) схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Схема);
3) хозяйствующий субъект - субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", крестьянско-фермерские хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
1.4. Целями разработки Схем являются:
1) обеспечение единого порядка размещения НТО на территории Ульяновской области;
2) необходимость обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ульяновской области;
3) достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Ульяновской области;
4) создание условий для обеспечения жителей Ульяновской области качественными и безопасными товарами и услугами;
5) обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Ульяновской области.
1.5. Включение в Схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
1.6. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:
1) находящихся на территориях розничных рынков;
2) при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
3) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
4) находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.
1.7. Схема должна включать в себя места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.8. Органы местного самоуправления вправе утверждать типовые проекты и архитектурные решения НТО с учётом следующих современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта:
1.8.1. Требования к архитектурно-художественным решениям:
1) цветовое решение объекта должно соответствовать общему цветовому решению сложившейся застройки прилегающей территории;
2) использовать для отделки фасадов НТО строительные материалы с антивандальными свойствами;
3) не допускать использование профнастила, сайдинга, металлопрофиля и других металлических листов.
1.8.2. Требования к комплексному благоустройству:
1) устройство подъездных путей к НТО выполняется из твёрдых покрытий, соответствующих облику прилегающей территории;
2) благоустройство прилегающей территории места расположения НТО включает организацию освещения, оснащение урнами и проведение работ по озеленению.
1.8.3. Информационные конструкции, относящиеся к объекту НТО, должны быть выполнены в соответствии с правилами размещения и содержания информационных конструкций, утверждёнными на территории муниципального образования.
1.9. При разработке Схем органы местного самоуправления рассматривают предложения, поступившие от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. Ограничение сроков приёма предложений не допускается.
1.10. При разработке и утверждении Схем органами местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области, предусматривающих размещение НТО на территории муниципального района, необходимо обобщать и учитывать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального образования.
2. Порядок разработки Схем и внесения в них изменений
2.1. Схема является единой для муниципального образования Ульяновской области. Разработка Схемы, а также внесение в неё изменений осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Орган местного самоуправления осуществляет включение места размещения НТО в Схему на территории муниципального образования Ульяновской области по заявлению хозяйствующего субъекта, либо по инициативе соответствующего органа местного самоуправления.
2.3. Заявление, предусмотренное пунктом 2.2 настоящего раздела, составляется хозяйствующим субъектом в произвольной форме с указанием следующих сведений:
1) наименования, организационно - правовой формы заявителя, адреса местонахождения и его электронной почты (с указанием способа направления ответа), основного государственного регистрационного номера - для юридического лица;
2) фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, сведений о месте жительства, адреса электронной почты (с указанием способа направления ответа), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, согласия на обработку персональных данных - для индивидуального предпринимателя;
3) место размещения (адресные, ориентиры) НТО;
4) площадь места, размещения НТО;
5) вид НТО, планируемого к включению в Схему;
6) специализация НТО.
К заявлению прилагается схема на топографической основе в масштабе 1:500 с указанием границ испрашиваемого места размещения НТО.
Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных документов.
2.4. Разработка и утверждение Схемы включает в себя следующие основные этапы:
1) проведение инвентаризации НТО;
2) разработка Схемы;
3) согласование с уполномоченными федеральными или региональными органами исполнительной власти включения в Схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Ульяновской области соответственно);
4) утверждение Схемы.
2.5. Разработка и утверждение Схемы, а также внесение изменений в Схему принимаются в форме нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определённых уставами соответствующих муниципальных образований Ульяновской области, в том числе на основании заявлений хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Схема носит бессрочный характер.
2.6. Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Разработка Схемы осуществляется с учётом имеющейся утверждённой Схемы (при наличии), обеспечения населения товарами первой необходимости, а также требований законодательства.
2.8. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, допускается по договору с собственником земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и вида разрешённого использования земельного участка, предусмотренного законодательством (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).
2.9. Разработанный проект Схемы подлежит обсуждению с представителями предпринимательских сообществ соответствующего муниципального образования Ульяновской области.
Проекты муниципальных правовых актов по включению в Схему мест размещения НТО выносятся на общественное обсуждение в установленном законодательством порядке, в том числе при наличии поступивших в органы местного самоуправления обоснованных обращений граждан, интересы которых затрагивает размещение НТО.
2.10. В состав Схемы включаются:
1) номер;
2) место размещения (адресный ориентир) НТО;
3) форма собственности (государственная или муниципальная) земельного участка;
4) площадь места размещения НТО;
5) тип НТО;
6) основание включения места размещения НТО в Схему (заявление хозяйствующего субъекта, решение органа местного самоуправления);
7) специализация;
8) период размещения НТО;
9) графическое изображение места размещения НТО.
2.11. Схемой размещения НТО должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов НТО используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО.
2.12. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих целях:
1) обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;
2) обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
3) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов.
2.13. Порядок проведения аукциона и регулирование правоотношений между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления по размещению НТО устанавливается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
2.13.1. Минимальный срок действия договора на размещение НТО по которому объявляется аукцион должен составлять не менее 10 лет.
2.13.2. Участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключённому срочному договору аренды земельного участка или договору на размещение НТО в отношении места размещения НТО, права на которое передаются по договору на размещение НТО, и письменно уведомивший орган местного самоуправления - организатора аукциона, о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своём желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора или по цене, предложенной победителем аукциона.
2.13.3. Победителем аукциона признаётся участник, предложивший наиболее высокий размер платы за размещение НТО, либо действующий правообладатель, если он заявил о своём желании заключить договор на размещение НТО по объявленной аукционистом наиболее высокой цене.
2.14. В соответствии с результатами аукциона органы местного самоуправления заключают договор на размещение НТО с хозяйствующим субъектом - победителем аукциона.
2.15. Размещение НТО осуществляется в соответствии со Схемой, утверждённой органами местного самоуправления, по итогам аукциона, за исключением случаев:
1) предоставления компенсационного места,
2) размещения сезонных НТО.
2.16. Утверждение Схемы размещения НТО, а ровно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы и имеющие срочные договоры аренды земельного участка или договоры на размещение НТО.
Такие места размещения НТО включаются в Схему как действующие, без аукциона.
2.17. Органы местного самоуправления исключают из Схемы места размещения НТО по следующим основаниям:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда об освобождении земельного участка, на котором расположен НТО, или демонтаже НТО;
2) предоставление компенсационного места размещения НТО в случае необходимости изъятия земельного участка, на котором размещается НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) размещение НТО с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов;
4) наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации возникновения и перехода нрав на недвижимость, на ранее установленное НТО.
3. Требования к размещению НТО
Размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с порядком размещения НТО, принятым органами местного самоуправления.
4. Приостановка размещения НТО без исключения из Схемы
Размещение НТО без исключения из Схемы приостанавливается в следующих случаях:
1) на период проведения ремонтных работ и невозможности в связи с этим размещения НТО;
2) на период исполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля об устранении нарушений требований к размещению и (или) деятельности НТО, установленных настоящим Порядком, в случае, если данными предписаниями предусмотрена приостановка деятельности НТО.
5. Предоставление компенсационного места для размещения НТО
5.1. В случае необходимости изъятия земельного участка, на котором размещается НТО (места размещения НТО), для государственных или муниципальных нужд, уполномоченный орган местного самоуправления, не менее чем за 3 месяца до предполагаемого изъятия, уведомляет об этом хозяйствующий субъект и предоставляет компенсационное место, равноценное предоставленному ранее месту размещения НТО по его месту расположения, площади, сроку размещения и иными условиями с согласия хозяйствующего субъекта (далее - компенсационное место) в соответствии с требованиями к размещению НТО, установленными настоящим Порядком без проведения аукциона.
5.2. Уполномоченный орган подбирает компенсационное место исходя из требований к размещению НТО, установленных настоящим Порядком, с учётом предложений хозяйствующего субъекта. Изъятие места размещения НТО до предоставления компенсационного места не допускается, за исключением основания, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела.
5.3. В целях предоставления компенсационного места уполномоченный орган обеспечивает включение данного места размещения НТО в Схему в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. При предоставлении компенсационного места для размещения НТО в договор на размещение НТО вносятся соответствующие изменения. При этом предоставление хозяйствующим субъектом дополнительных документов не требуется.
5.5. В случае отказа хозяйствующего субъекта от компенсационного места, уполномоченный орган в течение трёх месяцев подбирает новое компенсационное место, отвечающее требованиям, определённым в пункте 5.1 настоящего раздела. В случае повторного отказа хозяйствующего субъекта от компенсационного места, договор на размещение НТО расторгается.
5.6. Хозяйствующий субъект вправе написать заявление об отказе от предлагаемого ему компенсационного места. В этом случае договор на размещение НТО расторгается, и хозяйствующий субъект теряет право на предоставление компенсационного места без проведения аукциона.
6. Предоставление информации об утверждении Схем
6.1. Утверждённая Схема и вносимые в неё изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схемы направляются органами местного самоуправления в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их утверждения.
6.3. Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области размещает утверждённые органами местного самоуправления Ульяновской области Схемы и вносимые в них изменения на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку разработки и утверждения органами местного
самоуправления схем размещения нестационарных
торговых объектов на территории Ульяновской области
Схема
размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ульяновской области
(наименование муниципального образования)
Номер |
Место размещения (адресный ориентир) НТО |
Форма собственности земельного участка |
Площадь места размещения НТО (кв. м) |
Тип НТО (Киоск, торговый павильон, автомагазин (торговый автофургон, автолавка) |
Основание включения НТО в схему НТО |
Специализация |
Период размещения НТО |
Графическое изображение места размещения НТО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 3 декабря 2021 г. N 49 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2021 г. и действует до 1 июня 2027 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2021 г. N 730202112060028