Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Совета народных депутатов Тындинского
муниципального округа Амурской области
от 8 октября 2021 г. N 25
Положение
о бюджетном процессе в Тындинском муниципальном округе Амурской области
23 декабря 2021 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тындинского района, устанавливает порядок организации бюджетного процесса Тындинского муниципального округа Амурской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области, утверждению и исполнению бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению бюджетной отчетности, внешней проверке, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области.
I. Общие положения
1. Бюджет Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - бюджет округа) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджет округа предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования Тындинский муниципальный округ Амурской области (далее - Тындинский округ).
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тындинского округа не допускается.
4. Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Совет округа) о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Решения Совета округа о внесении изменений в решения Совета округа о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет округа проекта решения о бюджете округа.
7. Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта решения о бюджете округа;
2) рассмотрение и утверждение Советом округа решения о бюджете округа;
3) исполнение бюджета округа;
4) контроль за исполнением бюджета округа.
II. Участники бюджетного процесса, их полномочия
8. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области;
2) глава Тындинского муниципального округа;
3) администрация Тындинского муниципального округа Амурской области;
4) контрольно-счетный орган Тындинского муниципального округа Амурской области;
5) муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа Амурской области";
6) главные распорядители средств бюджета округа;
7) главные администраторы доходов бюджета округа;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) получатели бюджетных средств.
9. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса:
9.1. Совет округа:
1) осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета округа;
2) рассматривает и утверждает бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета округа;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на заседаниях комиссий Совета округа, в ходе проводимых Советом округа публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Тындинского округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.2. глава Тындинского округа:
1) вносит на рассмотрение Совета округа предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов, сборов и налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) подписывает принятые Советом округа решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета округа;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами;
9.3. администрация Тындинского округа:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Тындинского округа;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тындинского округа;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития Тындинского округа;
4) утверждает муниципальные программы;
5) устанавливает порядок разработки, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы Тындинского округа;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Тындинского округа;
8) организует и обеспечивает составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Тындинского округа;
10) обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
11) обеспечивает управление муниципальным долгом Тындинского округа;
12) предоставляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение в Совет округа;
13) утверждает отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Тындинского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание, направляет в Совет округа;
14) вносит на рассмотрение и утверждение Совета округа проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
15) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления, за исключением тех, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к компетенции Совета округа, главы Тындинского округа;
Подпункт 9.3 дополнен подпунктом 16 с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
16) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Подпункт 9.3 дополнен подпунктом 17 с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
17) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
9.4. контрольно-счетный орган Тындинского округа:
1) осуществляет организацию и контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов бюджета округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа;
4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) проводит оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) осуществляет экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тындинского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тындинском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет округа и главе Тындинского округа;
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тындинского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тындинского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Тындинского округа;
12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Тындинского округа и нормативными правовыми актами Совета округа;
9.5. муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа Амурской области" (далее - Управление финансов):
1) составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет его в администрацию Тындинского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет округа;
2) составляет годовой отчет об исполнении бюджета округа за истекший финансовый год, предоставляет его главе Тындинского округа с пояснительной запиской для внесения в Совет округа;
3) организует исполнение бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями средств бюджета округа;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
6) доводит до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
7) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Тындинского округа;
8) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Тындинского округа в соответствии с порядком, установленным администрацией Тындинского округа;
9) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
10) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями (администраторами) средств бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников дефицита бюджета округа;
13) составляет и предоставляет в установленном порядке отчет об исполнении бюджета округа в министерство финансов Амурской области;
14) составляет и предоставляет главе Тындинского округа для утверждения отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Тындинского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
15) ведет муниципальную долговую книгу Тындинского округа;
16) учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Тындинского округа;
17) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета округа главным распорядителям средств бюджета округа, главным администраторам доходов бюджета округа, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа;
18) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа;
19) разрабатывает бюджетный прогноз Тындинского округа на долгосрочный период при принятии решения Советом округа о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) в случае принятия решения Советом округа о формировании бюджетного прогноза разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Тындинского округа на долгосрочный период;
21) осуществляет ведение реестров источников доходов бюджета округа;
22) формирует перечень налоговых расходов Тындинского округа;
23) осуществляет оценку налоговых расходов Тындинского округа;
24) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
25) разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Тындинского округа и оценки налоговых расходов Тындинского округа;
26) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Тындинского округа;
9.6. иные участники бюджетного процесса:
Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Тындинского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление проекта бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области
10. Основы составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период:
10.1. проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тындинского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
10.2. порядок и сроки составления бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета округа, на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией Тындинского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета округа;
10.3. составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации Тындинского округа;
10.4. непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет Управление финансов;
10.5. составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Тындинского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
IV. Рассмотрение, утверждение бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области на очередной финансовый год и плановый период и внесение изменений в решение о бюджете Тындинского муниципального округа Амурской области на текущий финансовый год и плановый период
11. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами Совета округа (кроме решения о бюджете).
12. Решением о бюджете округа утверждаются:
1) исключен с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
2) исключен с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расхода и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Совета округа;
4) ведомственная структура расходов бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений бюджета по кодам видов и подвидов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные показатели бюджета округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета округа.
13. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
14. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период:
15.1. одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Тындинского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тындинского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Тындинского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) реестры источников доходов бюджета Тындинского округа;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Тындинского округа за текущий финансовый год;
9) в случае принятия решения Советом округа о формировании бюджетного прогноза проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Тындинского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
10) отчет об оценке налоговых расходов Тындинского округа за отчетный финансовый год, оценка налоговых расходов Тындинского округа на текущий финансовый год и оценка налоговых расходов Тындинского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Подпункт 15.1 дополнен подпунктом 11 с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
11) перечень главных администраторов доходов бюджета;
Подпункт 15.1 дополнен подпунктом 12 с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
12) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
Нумерация подпункта изменена с 23 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 144
13) иные документы и материалы;
15.2. в случае утверждения решением о бюджете округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
16. Внесение на рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
16.1. администрация Тындинского округа вносит на рассмотрение Совета округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года;
16.2. одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период представляются документы, материалы в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
17.1. проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет округа до 24 часов 14 ноября текущего года;
17.2. председатель Совета округа принимает решение о принятии к рассмотрению Советом округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
18. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
18.1. Совет округа назначает и проводит публичные слушания по рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его внесения администрацией Тындинского округа;
18.2. после проведения публичных слушаний в течение 10 дней контрольно-счетный орган Тындинского округа готовит заключение на проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
18.3. Совет округа рассматривает и принимает решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета округа в течение 45 дней со дня его внесения администрацией Тындинского округа в одном чтении.
19. Внесение изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период:
19.1. администрация Тындинского округа представляет в Совет округа разработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период;
19.2. проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляется в Совет округа за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета округа;
19.3. внесение изменений в решение о бюджете округа в отношении показателей, указанных в приложении к решению о бюджете округа, устанавливающим прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет округа на текущий финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов, в приложении, устанавливающим распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расхода и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, в ведомственной структуре расходов бюджета округа на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется путем утверждения изменений указанных показателей;
19.4. одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа;
19.5. проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа рассматривается Советом округа в одном чтении.
20. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись:
20.1. дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа устанавливаются в решении о бюджете округа.
V. Исполнение бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области
21. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией Тындинского округа.
22. Организация исполнения бюджета округа возлагается на Управление финансов.
23. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
24. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
25. Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется Управлением финансов.
26. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением о бюджете округа общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Тындинского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета округа текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета округа.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
29. Составление бюджетной отчетности:
29.1. главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
29.2. главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов в установленные им сроки;
29.3. бюджетная отчетность Тындинского округа составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
29.4. бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку;
29.5. бюджетная отчетность Тындинского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным;
29.6. бюджетная отчетность Тындинского округа представляется Управлением финансов в администрацию Тындинского округа;
29.7. отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Тындинского округа в лице главы Тындинского округа и направляется в контрольно-счетный орган Тындинского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
29.8. годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению Советом округа и утверждению решением Совета округа.
30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа:
30.1. годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год до его рассмотрения на заседании Совета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
30.2. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетным органом Тындинского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
30.3. главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют заверенную копию годовой бюджетной отчетности в контрольно-счетный орган Тындинского округа для внешней проверки;
30.4. администрация Тындинского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий один месяц;
30.5. контрольно-счетный орган Тындинского округа формирует заключение на отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
30.6. контрольно-счетный орган Тындинского округа представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа в Совет округа и одновременно направляет в администрацию Тындинского округа.
31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа Советом округа:
31.1. годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет округа не позднее 1 мая текущего года;
31.2. решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа;
31.3. отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) расходов бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности бюджета округа;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
31.4. одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Тындинского округа;
4) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях по видам заимствований;
5) отчет о муниципальном внутреннем долге Тындинского округа на первый и последний день отчетного финансового года;
6) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Тындинского округа с указанием фактических затрат на их содержание;
7) сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
31.5. Совет округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа;
31.6. по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Совет округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа;
31.7. в случае отклонения Советом округа проект решения об исполнении бюджета округа возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц;
31.8. принятое решение Советом округа об исполнении бюджета округа подлежит опубликованию в установленном порядке.
32. Публичные слушания по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа:
32.1. до рассмотрения на заседании Совета округа проекта решения о бюджете округа и отчета об исполнении бюджета округа в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Тындинском округе, утверждаемым Советом округа, проводятся публичные слушания по проекту бюджета округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа.
VII. Муниципальный финансовый контроль
33. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
34. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом Тындинского округа в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
36. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 8 октября 2021 г. N 25 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.