Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 3 декабря 2021 года N 1045-П
"Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 12 марта 2014 года N 147-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющих право на получение субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению, (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности", цели и условия предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положение о проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению, связанных с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии, включенных органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги, (далее - регулирующий орган области) при регулировании тарифов на очередной период регулирования в состав необходимой валовой выручки, в доле, приходящейся на объем отпуска коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды (в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг), конечным потребителем которых является население.
1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - производителям товаров, работ, услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.5. Критериями отбора Получателей субсидии являются:
установление юридическому лицу двухставочного тарифа, состоящего из ставки платы за объем поданных с использованием централизованных систем коммунальных услуг и ставки платы за содержание централизованных систем;
регулирование тарифов юридического лица осуществляется регулирующим органом области;
юридическое лицо производит расчеты за оказанные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за объем поданной с использованием централизованных систем коммунальных услуг без выставления счетов по ставке платы за содержание централизованных систем в пределах нормативов потребления коммунальных услуг;
юридическое лицо ведет раздельный учет по источникам финансового обеспечения и по утвержденным направлениям расходования средств;
юридическое лицо соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения.
1.6. При формировании проекта областного бюджета и внесении изменений в него сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства (www.minstroy.saratov.gov.ru) в пункте "Субсидии" раздела "ЖКХ" за 5 рабочих дней до начала приема документов размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
даты окончания приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявлений участников отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
правил рассмотрения заявлений участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания участника отбора получателем субсидии.
2.3. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора на предоставлении субсидии, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не должен являться иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.4. Заявление представляется в бумажном виде в одном экземпляре в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.5. Заявление на участие в отборе должны быть получены Министерством не позднее установленного срока. Заявления, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
2.6. Участники отбора, претендующие на получение субсидий, должны предоставить согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом им заявлении, иной информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Заявление может быть отозвано участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
В этом случае представленные в составе заявления документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в Министерство. В журнале учета заявлений производится соответствующая запись.
2.8. Участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство документы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.9 настоящего Положения.
2.9. Для получения субсидии необходимы:
1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2) копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенная копия такой доверенности;
4) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора на предоставление субсидии, участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) бухгалтерский баланс за истекший финансовый год (при наличии) или за последний квартал истекшего финансового года;
6) справка (сведения) налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) копия постановления органа, осуществляющего государственное регулирование тарифов области, об утверждении участнику отбора двухставочных тарифов на предоставляемые услуги.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 6-8 части первой настоящего пункта, участниками отбора по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в соответствующих органах исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного взаимодействия.
2.10. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям пункта 2.3 настоящего Положения посредством направления межведомственных запросов в органы исполнительной власти.
2.11. Копии документов, представляемые участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах для проведения отбора.
2.12. Документы на предоставление субсидии, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения и представляемые участниками отбора, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
2.13. В день поступления заявления и документов Министерством осуществляется их регистрация в специальном журнале в той хронологической последовательности, в которой они поступили.
Заявления и документы, поступившие в Министерство до даты начала приема, не регистрируются и возвращаются участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявления, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируется участник отбора.
2.14. Министерство:
осуществляет проверку представленных участником отбора документов, рассматривает представленные документы в течении 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений, указанного в объявлении на проведение отбора;
принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет участнику отбора мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявления) в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в текущем финансовом году по типовой форме, утвержденной министерством финансов области, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о признании участника отбора получателем субсидии.
2.15. Министерство отклоняет заявление участника отбора на стадии рассмотрения заявлений по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов требованиям к заявлению и документам участников отбора, установленных в объявлении о проведении отбора и определенных пунктами 2.9, 2.11, 2.12 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения юридического лица;
подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Положения, на официальном сайте Министерства, а также на едином портале размещается информация о результатах рассмотрения заявлений, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
наименование участников отбора, признанных получателями субсидии, с которыми заключаются договоры о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии ежемесячного представления заявок-расчетов, и расчетов, подтверждающих объемы оказанных услуг (в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг) по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - расчет), в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
3.2. Договор должен содержать:
согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договоре.
3.3. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представляемых получателями субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Сумма предоставленных субсидий не может превышать суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели на соответствующий финансовый год.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему критериям отбора, указанным в пункте 1.5, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляется без повторного прохождения проверки на соответствие критериям отбора и требованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
В случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Министерство в письменном виде уведомляет об этом юридическое лицо в течение 3 рабочих дней. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с юридическим лицом дополнительное соглашение к договору в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом юридическое лицо.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с юридическим лицом дополнительное соглашение к договору в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, о согласовании новых условий предоставления субсидий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем услуг, предоставленных в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении;
- ставка платы за содержание системы тепло-, водоснабжения, водоотведения, установленная регулирующими органами области в структуре двухставочного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется ставка платы за содержание системы тепло-, водоснабжения, водоотведения, установленная регулирующими органами области в структуре двухставочного тарифа без налога на добавленную стоимость).
3.6. Получатели субсидии до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, представляют в Министерство заявку-расчет и расчет.
Полученные от получателей субсидии заявки-расчеты и расчеты регистрируются в специальном журнале.
3.7. Министерство в течение 15 рабочих дней проверяет представленные получателями субсидии заявки-расчеты и информацию, подтверждающие объемы выполненных работ и расчет, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. Министерство перечисляет субсидию в срок не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, предусмотренные договором, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3.9. Направление расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, установлено приложением N 4 к постановлению.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются:
акт о фактически понесенных затратах в произвольной форме;
ведомости начисления расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды основного производственного персонала, ремонтного персонала, административно-управленческого персонала, в том числе налогов и сборов с фонда оплаты труда;
договоры, счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы на предоставление энергетических ресурсов, в том числе электроэнергию;
договоры, счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы на предоставление работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, непосредственно связанных с обеспечением безопасности функционирования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов в составе таких систем при предоставлении услуг населению;
расчеты расходов на аварийно-диспетчерское обслуживание, договор;
договоры, счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы на приобретение материальных запасов, используемых для обеспечения безопасности функционирования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов в составе таких систем при предоставлении услуг населению;
расчеты расходов на текущий и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, договор;
договоры, счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы на предоставление услуг по обучение персонала;
ведомости расчетов расходов на амортизацию автотранспорта, основных средств и нематериальных активов, связанных с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры по тепло-, водоснабжению, водоотведению (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии;
договоры, счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы на арендную плату за пользование имуществом, связанным с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры по тепло-, водоснабжению, водоотведению (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии;
расчеты прочих налогов и сборов, связанные с затратами, направленными на поддержание объектов инженерной инфраструктуры по тепло-, водоснабжению, водоотведению (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии;
расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.
3.10. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для получения субсидии.
4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов области.
4.3. Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления юридическим лицом дополнительной отчетности.
4.4. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года, в котором были получены субсидии, является:
снижение уровня пострадавших в чрезвычайных ситуациях (человек);
защищенность населения от затоплений, подтоплений и влияния паводковых вод (процентов).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
недопущение снижения объема оказанных услуг населению (человек);
недопущение аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры по тепло-, водоснабжению, водоотведению (сетей, сооружений, оборудования), за исключением чрезвычайных ситуаций природного характера (штук).
4.5. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, оценивает достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, путем сопоставления планового значения, установленного в договоре, со значением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, достигнутых получателем субсидии.
При величине достигнутого значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, недопущения снижения объема оказанных услуг населению не менее 90 процентов, а также недопущения аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры по тепло-, водоснабжению, водоотведению (сетей, сооружений, оборудования), за исключением чрезвычайных ситуаций природного характера, меньше или равно 100 процентов, результаты предоставления субсидии считаются достигнутыми.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями, установленных настоящим Положением.
5.2. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
б) поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.3. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в договоре, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
б) Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство в течение 30 дней со дня истечения указанного срока направляет материалы для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в приложении N 1 договора, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Размер штрафных санкций рассчитывается по форме в соответствии с приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.
Приложение
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на возмещение затрат
на предупреждение чрезвычайных ситуаций,
которые могут привести к нарушению
функционирования объектов жизнеобеспечения
при предоставлении услуг населению
по тепло-, водоснабжению, водоотведению
Расчет
предоставленных _________________________________________ услуг населению
(наименование предприятия)
в _______________ 202_ года
(месяц)
N п/п |
Категория благоустройства |
Наименование услуги____________________________________ |
|||
Норматив потребления услуги, утвержденный КГРТ, кв.м/мес. |
Норматив потребления услуги (факт) (кв.м/мес.) (гр. 6/гр. 5) |
Численность потребителей (человек) |
Объем оказанных услуг (кв.м) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Руководитель предприятия __________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансово-экономической
службы ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1045-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.