Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 06.12.2021 N 1504
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по постановке на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство) государственной услуги по постановке на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются получатели социальных услуг, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание (самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), состоящие на учете в органе местного самоуправления по месту постоянного жительства для получения жилой площади и имеющие место жительства на территории Саратовской области.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются вышеперечисленные категории граждан.
Первоочередное право на предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан имеют:
а) одинокие и одиноко проживающие граждане пенсионного возраста, из числа участников Великой Отечественной войны, приравненных к ним;
б) родители, вдовы (мужья) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или государственных и общественных обязанностей;
в) лица, имеющие звание "Ветеран труда";
г) супруг (супруга) гражданина, относящегося к категории, указанной в подпунктах "а" - "в" абзаца четвертого настоящего пункта.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по постановке на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной защиты населения области (далее - Учреждения).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области;
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения;
органы опеки и попечительства;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
территориальные органы Министерства обороны РФ - территориальные органы МВД РФ;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
постановка на учет гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области (далее - постановка на учет);
отказ в постановке на учет гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 12 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан.
2.6. Срок принятия решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданина в качестве нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Учреждение.
2.7. Срок направления уведомления гражданину о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) - не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в Учреждение заявление (приложение N 1 к Административному регламенту), а также следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) (при заселении супружеской пары);
- копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства (при наличии).
2.10. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.11. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан;
удостоверение единого образца, установленного для каждой льготной категории граждан, поименованной в абзаце 4 пункта 1.2 Административного регламента;
документ о постановке на учет по месту постоянного жительства для получения жилой площади;
индивидуальная программа предоставления социальных услуг заявителя (копия).
2.12. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, специалист Учреждения запрашивает в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, имеющих в распоряжении указанные документы, сведения из указанных документов.
В случае, если гражданин не представил по собственной инициативе документ, находящийся в распоряжении уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения, он представляет информированное добровольное согласие на разглашение (представление) сведений, составляющих врачебную тайну, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту. Специалист Учреждения на основании указанного согласия запрашивает в уполномоченном органе исполнительной власти области в сфере здравоохранения соответствующие сведения.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
имеются подтвержденные заключением медицинского учреждения противопоказания к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан, перечисленные в пункте 6 Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования ими, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 года N 798-П;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.22. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.24. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.26. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.27. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о постановке гражданина на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области;
уведомление гражданина о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в Учреждение по месту жительства с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях.
3.2. Специалист Учреждения обеспечивает прием заявления (приложение N 1 к Административному регламенту) и всех документов, которые гражданин либо лицо, представляющее его интересы, обязан предоставить.
Специалист Учреждения в момент обращения заявителя либо его представителя регистрирует заявление в журнале учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан (приложение N 3 к Административному регламенту) при условии отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15 Административного регламента.
3.3. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.4. В случае обращения заявителя без документов либо с неполным перечнем документов, специалист Учреждения консультирует заявителя по перечню документов, который необходимо предоставить, порядку предоставления услуги, форме документов и регистрирует проведенную консультацию в журнале регистрации устных консультаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему пакету документов, который фиксируется в журнале учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан (приложение N 3 к Административному регламенту).
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.7. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
3.8. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Учреждения, уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.9. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.10 Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственным запросам и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги.
3.11. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Полный пакет документов Учреждение направляет в Министерство в течение 1 рабочего дня с момента формирования полного пакета документов.
Подготовка и принятие решения о постановке гражданина на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство полного пакета документов гражданина.
3.13. Ответственный специалист Министерства изучает пакет документов заявителя, поступивший в Министерство.
3.14. В случае отсутствия основания для отказа специалист Министерства принимает решение о постановке заявителя на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
При наличии оснований для отказа специалист Министерства принимает решение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
3.15. Специалист Министерства при выявлении у гражданина, поставленного на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области изменение обстоятельств и несоответствие категории граждан, указанной в пункте 1.2 данного Административного регламента, наличие медицинских противопоказаний, подтвержденных заключением медицинского учреждения, а также в случае смерти заявителя принимает решение о снятии гражданина с учета принимается в течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
3.16. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
3.17 Способом фиксации административной процедуры является регистрация решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, в журнале регистрации решений и уведомлений о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан в качестве лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения всех действий данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Общий срок принятия решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданина в качестве нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Учреждение.
Уведомление гражданина о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области
3.18. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о постановке на учет (отказе в постановке на учет) гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
3.19. В случае принятия решения о постановке на учет гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан, специалист Министерства направляет уведомление гражданину о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
3.20. В случае принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет специалист Министерства направляет заявителю уведомление с мотивированным отказом в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
3.21. Результатом административной процедуры является направление уведомления заявителю о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является регистрация уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданина в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, в журнале регистрации решений и уведомлений о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан в качестве лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.23. Уведомление о снятии гражданина с учета с указанием причин снятия гражданина с учета направляется гражданину или его представителю в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае смерти уведомление гражданину о снятии с учета не направляется.
Информация о снятии с учета отражается в графе "Примечание" журнала регистрации решений и уведомлений о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан в качестве лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения всех действий данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.24. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.25. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в сети Интернет не осуществляется.
3.26. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта Учреждения в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.27. В случае если в выданном в результате предоставления государственной услуги уведомлении допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться лично в Министерство с уведомлением, содержащим опечатки и (или) ошибки, для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.28. В течение 1 рабочего дня специалист Министерства вносит исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и выдает заявителю уведомление о постановке гражданина на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, в которое внесены соответствующие исправления.
3.29. Уведомление о постановке гражданина на учет (отказе в постановке на учет) в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, в которое внесены соответствующие исправления, выдается заявителю лично.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
3.30. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и специалистами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства и Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов несут специалисты Учреждения;
ответственность за постановку граждан на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, несет специалист Министерства;
ответственность за направление уведомления несет специалист Министерства;
ответственность за исполнение административных процедур несут специалисты Учреждения и Министерства, обеспечивающие исполнение соответствующей административной процедуры;
ответственность за методическую поддержку несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.