В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Внести в Устав городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (редакция по состоянию на 14 июля 2021 года) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6 главы 2:
а) подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Комсомольска-на-Амуре и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Комсомольска-на-Амуре организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;"
в) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) утверждение правил благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Комсомольска-на-Амуре;";
Подпункт "г" вступает в силу с 1 января 2022 г.
г) пункт 26 дополнить подпунктами 26.2, 26.3 в следующей редакции:
"26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях города Комсомольска-на-Амуре, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях города Комсомольска-на-Амуре;
26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях города Комсомольска-на-Амуре;";
д) в пункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
2) часть 1.1 статьи 12 главы 4 дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"5) утверждение положений о видах муниципального контроля.";
3) в части 4 статьи 16 главы 5 слова "администрацией города назначается" заменить словом "устанавливается";
4) в части 7 статьи 26.1 главы 7 слова "администрацией города назначается" заменить словом "устанавливается";
5) пункт 1.9 части 1 статьи 30 главы 8 изложить в следующей редакции:
"1.9. Осуществляет следующие виды муниципального контроля:
1) муниципальный земельный контроль на территории города Комсомольска-на-Амуре;
2) муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Комсомольска-на-Амуре;
3) муниципальный жилищный контроль;
4) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
5) муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) муниципальный лесной контроль;
7) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Виды муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах города Комсомольска-на-Амуре объектов соответствующего вида контроля.
Организационная структура отраслевых органов администрации города, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, полномочия, функции, порядок их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий устанавливаются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждённым решением городской Думы.";
6) главу 8.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 8.1. Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата
Статья 31.1. Комсомольская-на-Амуре контрольно-счётная палата
1. Комсомольская-на-Амуре контрольно-счётная палата (далее - контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Комсомольска-на-Амуре, образуется городской Думой и ей подотчётна.
2. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица.
3. Председатель, аудиторы контрольно-счётной палаты назначаются на должность городской Думой.
Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу в порядке, установленном Положением о контрольно-счётной палате, утверждённым решением городской Думы.
Должности председателя, аудиторов контрольно-счётной палаты относятся к муниципальным должностям.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудиторов контрольно-счётной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
Штатная численность контрольно-счётной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счётной палаты.
Положением о контрольно-счётной палате, утверждённым решением городской Думы, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в Хабаровском крае, которые относятся к инспекторам контрольно-счётной палаты.
4. Председатель контрольно-счётной палаты издает распоряжения по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно-счётной палаты Положением о контрольно-счётной палате, утверждённым решением городской Думы, и по вопросам организации деятельности контрольно-счётной палаты.
5. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Положением о контрольно-счётной палате, утверждённым решением городской Думы.
Статья 31.2. Основные полномочия контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования города Комсомольска-на-Амуре, в пределах компетенции контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, настоящим Уставом и решениями городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Комсомольска-на-Амуре, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Комсомольска-на-Амуре;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) абзац второй части 2 статьи 36 главы 10 после слов "распоряжений администрации города" дополнить словами ", распоряжений председателя контрольно-счётной палаты";
8) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Субъекты правотворческой инициативы по внесению проектов муниципальных правовых актов
Проекты муниципальных правовых актов вносятся для рассмотрения и принятия:
1) в городскую Думу - депутатами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, главой города, администрацией города, контрольно-счётной палатой, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан;
2) главе города, в администрацию города - депутатами городской Думы, органами администрации города, контрольно-счётной палатой, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.";
9) подпункт "г" подпункта 1 пункта 1 решения вступает в силу с 1 января 2022 года.
2. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Контрольно-правового управления и на постоянную комиссию по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
Глава города |
А.В. Жорник |
Заместитель председателя |
В.В. Бочарников |
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 6 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU273020002021004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 1 ноября 2021 г. N 142 "О внесении изменений в Устав городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 6 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU273020002021004
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г.
Подпункт "г" подпункта 1 пункта 1 решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 декабря 2021 г. N 101