Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ"
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Черняховского муниципального округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, пожары, сильные ветры, снегопады, засуха.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.
На территории района имеются 4 взрывопожароопасных объекта:
- ООО "Вест-Алко",
- ООО "ТЭК-СЕРВИС",
- ОАО "РЖД", ст. Черняховск,
- ООО "Дали".
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате аварии на ОАО "РЖД", ст. Черняховск.
Количество людей, отселяемых из опасных зон при наихудших сценариях развития ЧС, может составить до 5000 чел.
Ежегодно на территории Черняховского муниципального округа происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоёмах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) требуется привлечение спасателей, подразделений аварийно-спасательных формирований.
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.
В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации МО "Черняховский муниципальный округ" в МКУ ЧМО "Управление по делам ГО, ЧС и АТО" создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население, руководящий состав и должностные лица организаций проходят обучение на базе УМЦ МЧС России по Калининградской области.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО "Черняховский муниципальный округ" создана ЕДДС в составе МКУ ЧМО "Управление по делам ГО, ЧС и АТО". Оперативные дежурные ЕДДС оказывают постоянную консультацию населению по различным вопросам, передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В рамках программы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:
- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствованию ЕДДС, установки новой системы оповещения, установки и развитию системы "112", установки и совершенствования системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Реализация программы в полном объёме позволит:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений;
- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
Эти факторы могут оказать существенное влияние, которое приведёт к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасённых людей, проблемы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городе решены не полностью.
Исходя из существующих угроз в районе необходимо поддерживать в постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и оснащать их специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:
- оказания помощи пожарным в тушении пожаров в жилом секторе, ландшафтных и лесных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- поиска и спасания людей на водных объектах;
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи. Для эффективного оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб в целях создания возможности приёма и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.
Проблемой, требующей решения, является создание системы-112 и интеграция в неё инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования (далее - ЕДДС), установка АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город".
В результате реализации программы с 2022 по 2027 годы прогнозируется:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), несчастных случаев и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
- повысить уровень оперативности реагирования аварийно-спасательных формирований;
- улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- улучшить систему информирования населения города для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.