Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 26
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Ревда"
24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22 Устава городского округа Ревда, Регламентом Думы городского округа Ревда, Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Ревда (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети Интернет (http://admrevda.ru).
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022 г.
4. Рабочей группе в течение 1 квартала 2022 года доработать данное Положение с учетом замечаний, поступивших в Думу городского округа Ревда.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утверждено
Решением Думы
от 24 ноября 2021 г. N 26
Положение
о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
24 февраля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль на ООПТ).
2. Муниципальный контроль на ООПТ - деятельность органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - требования законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий), осуществляемая в рамках полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения посредством профилактики нарушений требований природоохранного законодательства, оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления нарушений их требований природоохранного законодательства, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований природоохранного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального контроля, размещается на официальном сайте городского округа Ревда https://admrevda.ru.
3. Муниципальный контроль на ООПТ осуществляется с целью минимизации риска причинения вреда (ущерба), вызванного нарушениями требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, следующим охраняемым законом ценностям:
1) правовой режим особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) правовой режим использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
4. Предметом муниципального контроля на ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
5. Объектами муниципального контроля на ООПТ являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться требования законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие). Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений) содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального контроля на ООПТ, размещен на официальном сайте городского округа Ревда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются требования законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (далее - производственные объекты).
6. Учет объектов контроля осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения.
Пункт 7 изменен с 26 февраля 2022 г. - Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 56
7. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется отделом охраны окружающей среды и благоустройства городского округа Ревда.
8. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностных лиц, имеющих право от имени контрольного органа осуществлять муниципальный контроль на ООПТ, установлены статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
9. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля на ООПТ взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
10. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля на ООПТ получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на ООПТ
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (приложение N 1 к настоящему Положению):
1) несоответствие использования особо охраняемой природной территории местного значения разрешенным видам использования земельного участка, в границах которого расположена данная особо охраняемая природная территория местного значения;
2) несоответствие деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемой природной территории местного значения, видам деятельности, разрешенным в границах особо охраняемой природной территории местного значения, режимом ее особой охраны;
3) поступление информации о выявлении самовольной постройки на земельном участке, занятом особо охраняемой природной территорией местного значения.
12. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Вид внепланового контрольного мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, определяется с учетом следующих критериев:
1) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, предусмотренному подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, проводятся инспекционный визит либо рейдовый осмотр;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 11"
2) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, предусмотренному подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, проводятся инспекционный визит либо документарная проверка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 11"
3) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, предусмотренному подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, проводятся инспекционный визит либо рейдовый осмотр.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 3 пункта 11"
Раздел 3. Профилактические мероприятия
13. При осуществлении муниципального контроля на ООПТ проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
15. Консультирование осуществляется без взимания платы инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на ООПТ.
Консультирование осуществляется инспектором контрольного органа в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия или в письменной форме.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адреса электронной почты контрольного органа;
2) график работы контрольного органа, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля на ООПТ, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля на ООПТ;
5) по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Время консультирования в устной форме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в контрольный орган о предоставлении письменного ответа в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется в ответ на письменные обращения контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля на ООПТ по вышеуказанным вопросам.
В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 20 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
17. Контрольный орган не реже чем один раз в год проводит обобщение правоприменительной практики и обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, а также обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителем руководителя) контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля.
Раздел 4. Осуществление муниципального контроля на ООПТ
18. В отношении подконтрольных субъектов в рамках муниципального контроля на ООПТ могут проводиться только внеплановые контрольные мероприятия после согласования их проведения с территориальной прокуратурой по месту нахождения контрольного органа (при наличии хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование особо охраняемой природной территорией местного значения). Муниципальный контроль на ООПТ осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
19. Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии предусмотрены статьей 36 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. При осуществлении муниципального контроля на ООПТ могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
требующие взаимодействия с контролируемым лицом;
не требующие взаимодействия с контролируемым лицом.
21. При осуществлении муниципального контроля на ООПТ проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит,
б) рейдовый осмотр,
в) документарная проверка,
г) выездная проверка.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) болезнь;
2) командировка;
3) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
4) административный арест;
5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
6) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Свердловской области либо на ее части.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
22. Основанием для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, может быть:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
23. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
24. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка их достоверности.
25. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений.
26. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикатору (ам) риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
27. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органы прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 33 Положения.
28. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 26 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
29. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 26 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки.
30. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 26 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 4 в пункте 26 отсутствует
31. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
32. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
33. В день подписания решения о проведении контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет посредством единого реестра контрольных мероприятий в территориальную прокуратуру по месту нахождения контрольного органа сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
34. Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, а также время и место его фиксации. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации применяются в случаях необходимости визуальной фиксации фактов и обстоятельств, относящихся к предмету контроля, выявленных в рамках контрольных мероприятий. Указанные способы фиксации применяются лицом, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, при инспекционном визите, рейдовом осмотре, выездной проверке, выездном обследовании.
При проведении контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом до указанного лица должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, доводятся сведения (в том числе в устном порядке) о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации.
35. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с требованиями законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектору в здания, сооружения, помещения.
36. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
1) Осмотр.
2) Досмотр.
3) Опрос.
4) Получение письменных объяснений.
5) Истребование документов.
6) Экспертиза.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспектору к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (ы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
37. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля на ООПТ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля на ООПТ, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля на ООПТ, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
38. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим особо охраняемую природную территорию местного значения, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля требованиям законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
39. Выездное обследование проводится на основании задания руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, не принимаются.
40. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
41. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются контрольным органом.
Форма проверочного листа утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
43. По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
44. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального Закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия. В таком случае руководитель (заместитель руководителя) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
45. При проведении контрольных мероприятий контрольным органом осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Раздел 5. Результаты контрольного мероприятия
46. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
47. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
48. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине проведения эксперимента, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
49. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
50. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой, направляется в данный орган посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
51. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
52. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
53. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
1) Фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших контрольное мероприятие.
2) Дата выдачи.
3) Объект контроля.
4) Реквизиты лица, которому выдается предписание.
5) Нарушенные нормативно-правовые акты.
6) Описание нарушения, которое требуется устранить.
7) Срок устранения нарушения.
Раздел 6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц (без применения досудебного порядка обжалования)
54. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля на ООПТ, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля на ООПТ и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решения о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;
3) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
4) иные решения органа муниципального контроля на ООПТ, действия (бездействия) его должностных лиц.
55. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на ООПТ не применяется.
Раздел 7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа (обязательность с 01.03.2022 года)
Пункт 56 изменен с 26 февраля 2022 г. - Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 56
56. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля на ООПТ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в абзаце первом пункта 56 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля на ООПТ;
2) индикативные показатели муниципального контроля на ООПТ.
57. Ключевые показатели муниципального контроля на ООПТ и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля на ООПТ утверждаются решением Думы городского округа Ревда.
58. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле на ООПТ с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на орган Администрации, уполномоченный в сфере муниципального контроля на ООПТ.
Положение дополнено разделом 8 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 56
Раздел 8. Проверочные листы
59. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Администрация городского округа Ревда формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований.
60. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
61. При проведении внеплановых контрольных мероприятий после согласования их проведения с органами прокуратуры при наличии хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование особо охраняемой природной территорией местного значения Администрация городского округа Ревда вправе применять проверочные листы.
62. Проверочные листы утверждаются Постановлением Администрации городского округа Ревда в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844.
63. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети "Интернет", в формате, позволяющем проведение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования).
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
контроле в области использования и
охраны особо охраняемых природных
территорий местного значения
в городском округе Ревда
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Несоответствие использования особо охраняемой природной территории местного значения разрешенным видам использования земельного участка, в границах которого расположена данная особо охраняемая природная территория местного значения.
2. Несоответствие деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемой природной территории местного значения, видам деятельности, разрешенным в границах особо охраняемой природной территории местного значения, режимом ее особой охраны.
3. Поступление информации о выявлении самовольной постройки на земельном участке, занятом особо охраняемой природной территорией местного значения.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
контроле в области использования и
охраны особо охраняемых природных
территорий местного значения
в городском округе Ревда
Ключевые показатели
и их целевые значения муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Ревда
1. Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям - 100%.
2. Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов - 0%.
Индикативные показатели
в сфере муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Ревда.
1. Количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля на ООПТ - 1;
2. Количество проведенных органом муниципального контроля на ООПТ внеплановых контрольных мероприятий - 1;
3. Количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля на ООПТ внепланового контрольного мероприятия - 0;
4. Количество выявленных органом муниципального контроля на ООПТ нарушений обязательных требований - 0;
5. Количество устраненных нарушений обязательных требований - 0;
6. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;
7. Количество выданных органом муниципального контроля на ООПТ предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 0
Приложение N 3
к Положению о муниципальном
контроле в области использования и
охраны особо охраняемых природных
территорий местного значения
в городском округе Ревда
Перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти и органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций
Категория и (или) вид сведений, запрашиваемых контрольным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные указанным органам организации, в которых запрашиваются сведения |
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
кадастровый план территории |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" |
информация о заключении государственной экологической экспертизы |
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу |
информация о заключении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Ревда"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 26 ноября 2021 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 27 сентября 2023 г. N 195
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 56
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Пункт 3 части 2 названного решения вступает в силу с 1 марта 2022 г.