Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Право толкования решений Думы
1. Официальное толкование решений осуществляется Думой.
2. Толкование решений - это деятельность депутатов по разъяснению правового смысла и содержания решений, осуществляемая с целью исключения их неправильного применения либо разрешения спора о понимании действительного смысла норм, содержащихся в решениях.
3. Право направлять в Думу обращение о толковании решений принадлежит субъектам правотворческой инициативы, указанным в пункте 1 статьи 62 Устава города Губкинского.
4. Запрос о необходимости толкования решения Думы, а так же их отдельных положений направляется председателю Думы.
5. В запросе об официальном толковании решения излагается обоснование необходимости толкования, указывается на неясности и противоречия, препятствующие правильному правоприменению.
6. Председатель Думы после обращения субъекта правотворческой инициативы об официальном толковании решения направляет его в постоянную комиссию, в компетенцию которой входят вопросы, регулируемые данным решением.
Постоянная комиссия проводит анализ запроса об официальном толковании, в результате которого подготавливает одно из следующих заключений:
1) о наличии необходимости официального толкования решения;
2) об отсутствии необходимости официального толкования решения.
Заключение об отсутствии необходимости официального толкования решения подготавливается в случае, если в результате проведенного правового анализа в решении не установлено неясностей, противоречий, пробелов правового регулирования, непосредственно влияющих на правоприменение и искажающих действительный смысл правовых норм. В иных случаях принимается решение о необходимости официального толкования решения.
Заключение подписывается председателем постоянной комиссии и направляется председателю Думы. Срок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, не может составлять более 1 месяца с даты получения постоянной комиссией соответствующего запроса об официальном толковании решения.
К заключению о наличии необходимости официального толкования решения прилагается подготовленный постоянной комиссией проект решения об официальном толковании решения. Проект решения об официальном толковании решения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы
7. Официальное толкование решений осуществляется путем принятия Думой решения об официальном толковании, содержащего разъяснение положений одного или нескольких решений.
8. Решение об официальном толковании не имеет самостоятельного значения и применяется только вместе с разъясняемым им решением.
9. Изменение или отмена толкуемого решения влечет отмену соответствующего решения об официальном толковании.
10. При официальном толковании решения не допускается вносить в него изменения, поправки.
11. Официальное толкование решения не должно изменять его смысл и носит общеобязательный характер.
12. В официальном толковании решения может быть отказано, если отсутствует неопределенность в понимании положений решения, либо, если ранее давалось толкование по данным положениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.