Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к Регламенту
Думы города
Губкинского
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы, постановлений председателя Думы и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) проектов решений Думы, имеющих нормативный правовой характер, проектов постановлений председателя Думы (далее - проекты правовых актов);
2) решений Думы, имеющих нормативный правовой характер, постановлений председателя Думы (далее - правовые акты).
2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу правовых актов.
3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах правовых актов и в правовых актах, подготовка предложений, направленных на устранение действия таких факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в рамках правовой экспертизы, с целью выявления в тексте проектов правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. При разработке проекта правового акта разработчик не должен допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
6. Коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проекта правового акта его разработчиками.
7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.
8. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения правовых актов.
9. График антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов ежегодно утверждается председателем Думы.
10. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
1) по поручению председателя Думы;
2) при внесении изменений в действующий правовой акт;
3) при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления города, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство правовых актов или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в действующем акте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
19. Подготовка проекта правового акта об отмене или внесении соответствующих изменений в правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется постоянной комиссией Думы, к компетенции которой относится вопрос, регулируемый данным правовым актом.
20. В соответствии с настоящим Порядком проводится независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, внесенных:
1) депутатами Думы;
2) прокурором города Губкинского;
3) органами территориального общественного самоуправления;
4) инициативными группами граждан.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, вносимых Главой города Губкинского в Думу, проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Администрацией города Губкинского.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
23. Экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также учреждения, находящиеся в ведении субъекта правотворческой инициативы - автора проекта.
24. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
25. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект правового акта размещается на сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (duma.gubadm.ru) (далее - сеть Интернет) с указанием даты начала и окончания ее проведения.
26. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 1 и более 7 рабочих дней, с даты размещения проекта в сети Интернет.
27. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы эксперты составляют экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется по почте, курьерским способом или в виде электронного документа в адрес Думы.
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте правового акта или в правовом акте коррупциогенные факторы, и предложены способы их устранения.
Если экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по проектам правовых актов не поступили, то данная информация отражается в информации, подготовленной по форме согласно приложению 9 Регламента Думы.
28. По результатам рассмотрения экспертного заключения эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
29. Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
30. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения.
31. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта вносит указанный проект на рассмотрение в Думу с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
32. К проекту, вносимому автором проекта на рассмотрение в Думу, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
33. Разработчик проекта правового акта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.