Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Проект решения Думы, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию. Различают внутреннюю и внешнюю форму Проекта решения.
2. Структура Проекта решения содержит, как правило, три части:
1) вступительную (преамбулу);
2) основную (содержательную);
3) заключительную (резолютивную).
3. К внешней форме Проекта решения относятся его реквизиты, являющиеся постоянным элементом содержания акта, которые придают ему официальный характер и обеспечивают возможность его идентификации. Проект решения создается на бумажном носителе с соблюдением всех необходимых реквизитов.
4. Проект решения имеет следующие реквизиты:
1) герб городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) наименование представительного органа - Дума города Губкинского;
3) наименование муниципального правового акта - Решение;
4) дата и номер принятия;
5) наименование акта, отражающее предмет правового регулирования (заголовок).
6) наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на подписание соответствующего решения.
5. При построении правовых норм:
1) изложение материала в Проекте решения должно быть структурированным и последовательным, точным, исключающим вероятность двусмысленного толкования норм (поставленные задачи следует закреплять в виде четких и конкретных формулировок);
2) Проект решения должен быть содержательным. Не следует допускать противоречия одного положения Проекта решения другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных структурных единицах, наличия дублирования правовых предписаний.
6. Необходимо осуществлять правильное толкование содержания разрабатываемого Проекта решения в целях анализа содержания текста, уяснения смысла правовой нормы, определения ее места и роли в правовом акте, обеспечения единства понимания правовых норм, выявления сущностных признаков юридических понятий, содержащихся в тексте.
7. Текст Проекта решения должен иметь официальный характер, поэтому при его разработке необходимо соблюдать языковые правила изложения правового материала. Проект решения должен быть точным, ясным и достоверным, в нем должны отсутствовать грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.
8. Официальность стиля характеризуется нейтральностью, беспристрастностью, сдержанностью, отсутствием образных сравнений, повелительностью.
9. Проект решения должен соответствовать лексическим, синтаксическим и стилистическим правилам русского языка.
10. При подготовке Проекта решения необходимо использовать общепринятые слова и словосочетания, языковые обороты, не допускать использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
11. Термины и понятия, используемые в Проекте решения, должны употребляться в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией; не рекомендуется использовать устаревшие термины и понятия; рекомендуется давать определения используемых в правовом акте юридических, технических и других специальных терминов, если без этого затруднено его применение.
12. Рекомендуется использовать понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах, федеральных законах, в других нормативных правовых актах Российской Федерации, конституции (уставе) субъекта Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации.
13. В тексте Проекта решения не допускается использование неприменимых и невыполнимых на практике норм. В Проект решения включаются нормативные предписания, содержание которых позволяет субъектам права с достаточной точностью уяснить их должное поведение (соблюдение принципа правовой определенности).
14. При построении предложений в тексте Проекта решения необходимо соблюдать синтаксические и стилистические правила.
15. Предложение должно отвечать следующим требованиям:
1) точно выражать мысль;
2) быть грамотно составленным с учетом правил склонения и спряжения глаголов, правил употребления служебных частей речи - предлогов, союзов, частиц (не рекомендуется использование союзов "но", "а", "хотя" и т.п.);
3) быть юридически нейтральным (использовать обезличенную форму при изложении норм; использовать неопределенные формы глагола или глаголы в третьем лице; использовать ровный и спокойный стиль текста, не отвлекающий от сути правового акта);
4) быть доступным для восприятия (не должно быть очень сложным, перегруженным грамматическими конструкциями);
5) не использовать обобщенно-отвлеченные грамматические формы (предложения не должны быть длинными, не должны использоваться однотипные грамматические формы);
6) в предложении должна соблюдаться строгая последовательность изложения текста;
7) предложения должны употребляться в утвердительной и повествовательной форме (следует избегать использования условных предложений, а также не использовать вопросительных предложений, т.к. это осложнит понимание текста).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.