Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Проект решения Думы, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию. Различают внутреннюю и внешнюю форму Проекта решения.
2. Структура Проекта решения содержит, как правило, три части:
1) вступительную (преамбулу);
2) основную (содержательную);
3) заключительную (резолютивную).
3. К внешней форме Проекта решения относятся его реквизиты, являющиеся постоянным элементом содержания акта, которые придают ему официальный характер и обеспечивают возможность его идентификации. Проект решения создается на бумажном носителе с соблюдением всех необходимых реквизитов.
4. Проект решения имеет следующие реквизиты:
1) герб городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) наименование представительного органа - Дума города Губкинского;
3) наименование муниципального правового акта - Решение;
4) дата и номер принятия;
5) наименование акта, отражающее предмет правового регулирования (заголовок).
6) наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на подписание соответствующего решения.
5. При построении правовых норм:
1) изложение материала в Проекте решения должно быть структурированным и последовательным, точным, исключающим вероятность двусмысленного толкования норм (поставленные задачи следует закреплять в виде четких и конкретных формулировок);
2) Проект решения должен быть содержательным. Не следует допускать противоречия одного положения Проекта решения другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных структурных единицах, наличия дублирования правовых предписаний.
6. Необходимо осуществлять правильное толкование содержания разрабатываемого Проекта решения в целях анализа содержания текста, уяснения смысла правовой нормы, определения ее места и роли в правовом акте, обеспечения единства понимания правовых норм, выявления сущностных признаков юридических понятий, содержащихся в тексте.
7. Текст Проекта решения должен иметь официальный характер, поэтому при его разработке необходимо соблюдать языковые правила изложения правового материала. Проект решения должен быть точным, ясным и достоверным, в нем должны отсутствовать грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.
8. Официальность стиля характеризуется нейтральностью, беспристрастностью, сдержанностью, отсутствием образных сравнений, повелительностью.
9. Проект решения должен соответствовать лексическим, синтаксическим и стилистическим правилам русского языка.
10. При подготовке Проекта решения необходимо использовать общепринятые слова и словосочетания, языковые обороты, не допускать использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
11. Термины и понятия, используемые в Проекте решения, должны употребляться в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией; не рекомендуется использовать устаревшие термины и понятия; рекомендуется давать определения используемых в правовом акте юридических, технических и других специальных терминов, если без этого затруднено его применение.
12. Рекомендуется использовать понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах, федеральных законах, в других нормативных правовых актах Российской Федерации, конституции (уставе) субъекта Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.