Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Структурные элементы Проекта решения
1. Основная (содержательная) часть Проекта решения в зависимости от вида, объема и содержания правового акта может содержать следующие структурные элементы:
1) раздел;
2) подраздел;
3) главу;
4) статью;
5) пункт;
6) подпункт;
7) абзац.
2. При разработке значительных по объему Проектов решений применяется деление их текста на разделы.
3. Как и преамбула, раздел не является обязательным элементом в структуре Проекта решения. При этом не рекомендуется вводить структурную единицу "раздел", если в Проекте решения нет глав.
4. При делении текста Проекта решения на разделы предполагается, что раздел должен иметь порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, а также наименование (заголовок).
5. Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы, одно под другим, без точки в конце.
6. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пример:
Раздел I.
|
7. В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела выравниваются по центру и оформляются следующим образом:
Пример:
Раздел II.
|
8. В случае деления Проекта решения на разделы, оно может быть разделено на подразделы. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
9. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Пример:
Раздел I.
Подраздел I. Основания принятия
|
10. В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:
Пример:
Подраздел I. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
11. Глава Проекта решения нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование.
12. Слово "Глава" печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 2. Структурная организация представительного органа
|
13. В случае если глава имеет длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование главы оформляются следующим образом:
Пример:
Глава 3. Форма проведения публичных слушаний и голосования на публичных слушаниях
|
14. Главы могут делиться на статьи.
15. В случаях, когда текст Проекта решения небольшой, его можно не делить на главы. В этом случае возможно деление на статьи.
16. Основной структурной единицей Проекта решения является статья или пункт, в которых содержатся юридические нормы.
17. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; обычно имеет наименование, но может его и не иметь.
18. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Пример:
Статья 4. Право на участие в публичных слушаниях 1. Право на участие в публичных слушаниях - право жителей городского округа участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, голосовать по нему, высказывать предложения и замечания по вопросу публичных слушаний, а также участвовать в действиях, связанных с назначением публичных слушаний, их подготовкой и проведением. 2. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. |
19. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Пример:
Статья 8 Учреждение создано для решения вопросов местного значения и достижения социальных, культурных и образовательных целей. |
20. В случае если статья имеет длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование статьи оформляются следующим образом:
Пример:
Статья 3. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
21. Необходимо учитывать, что объем статьи Проекта решения не должен затруднять восприятие ее содержания.
22. Структурными единицами статьи являются пункты, подпункты, абзацы.
23. Пункты статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют единую нумерацию для данной статьи, наименований не имеют.
24. Для унификации структуры статьи и исключения наличия разных вариантов обозначения статей в Проекте решения пункты статьи нумеруются.
25. Пункт, являющийся единственным в данной статье, не нумеруется.
26. Пункты статьи подразделяются на подпункты, которые следуют после двоеточия и нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой (при этом структурная единица, начинающаяся арабской цифрой с точкой и заканчивающаяся двоеточием, именуется "абзацем первым пункта...").
27. Пункт не имеет наименования и содержит одно или несколько предписаний нормативного характера. Пункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
28. При необходимости пункт может подразделяться на подпункты и абзацы.
29. Подпункты следует отделять друг от друга точкой с запятой.
Пример: | |
Статья 23. Срок полномочий Думы города Губкинского | |
это пункт 1 статьи 23 |
1. Полномочия Думы города Губкинского: |
это подпункт 1 пункта 1 статьи 23 |
1) начинаются со дня первого заседания и прекращаются в день первого заседания Думы города Губкинского следующего созыва; |
это подпункт 2 пункта 1 статьи 23 |
2) прекращаются по истечении срока полномочий либо в случае досрочного прекращения полномочий Думы города Губкинского. |
это пункт 2 статьи 23 |
2. Досрочное прекращение полномочий Думы города Губкинского: |
это подпункт 1 пункта 2 статьи 23 |
1) полномочия Думы города Губкинского прекращаются досрочно по следующим основаниям: |
это абзац подпункта 1 пункта 2 статьи 23 |
в случае роспуска Думы города Губкинского законом Ямало-Ненецкого автономного округа, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. |
30. Пункты, подпункты Проекта решения могут подразделяться на абзацы.
31. Статья, пункт, подпункт и абзац печатаются с красной строки.
32. Если текст Проекта решения, предшествующий абзацу, завершается точкой, текст абзаца начинается с прописной буквы и завершается точкой.
33. Если текст Проекта решения, предшествующий абзацу, завершается двоеточием, текст абзаца начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего абзаца - точкой).
Пример с наименованием структурных единиц:
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги | |
это абзац первый пункта 1.2 |
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица первый уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок. |
это абзац второй пункта 1.2 |
При невозможности должностного лица уполномоченного второй органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут. |
|
или |
это абзац первый пункта 4 |
4. При переоформлении юридическими лицами права первый постоянного (бессрочного) пользования на право аренды размер арендной платы на год, исчисляемой в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается в размере: |
это абзац второй пункта 4 |
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; |
это абзац третий пункта 1.2 |
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; |
34. Не рекомендуется также использовать в структуре одного Проекта решения большое количество элементов, в том числе большое количество абзацев в одном структурном элементе, так как это будет создавать трудности как в правоприменении, так и в последующем внесении изменений в Проект решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.