Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента Республики Татарстан
от 30 ноября 2021 г. N УП-920
Инвестиционная декларация
Республики Татарстан
I. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Татарстан
1.1. Инвестиционная декларация Республики Татарстан разработана в целях:
обеспечения в Республике Татарстан благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных проектов;
обеспечения социально-экономического роста Республики Татарстан для улучшения уровня жизни ее населения;
создания условий для стабильного ведения и развития предпринимательской деятельности.
1.2. Главной целью инвестиционного развития Республики Татарстан является обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан в 2020 году - 605763,4 млн. рублей).
1.3. Инвестиционная декларация Республики Татарстан призвана информировать предпринимателей о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения предпринимательской деятельности, их актуальности, доступности и эффективности.
1.4. Осуществление инвестиционной деятельности в Республике Татарстан регулируется Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан". Сопровождение инвестиционных проектов по принципу одного окна осуществляется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан (далее также - Агентство).
1.5. В Республике Татарстан разработаны и активно используются способствующие привлечению и увеличению объема инвестиций в основной капитал меры государственной поддержки предпринимательской деятельности, ведущей к созданию рабочих мест, росту добавленной стоимости и налоговых отчислений.
1.6. В Республике Татарстан гарантируется обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности, поддерживается развитие конкуренции.
1.7. В Республике Татарстан гарантируется поддержание функционирования инвестиционных площадок с льготными режимами осуществления предпринимательской деятельности, включая особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего социально-экономического развития Республики Татарстан в течение срока их действия.
II. Ключевые характеристики Республики Татарстан
2.1. Республика Татарстан - ведущий в социально-экономическом отношении субъект Российской Федерации с развитым промышленным, научным, сельскохозяйственным, инновационным потенциалом.
Площадь Республики Татарстан составляет 67837,4 кв. километра, в состав республики входят 43 муниципальных района и два городских округа.
По основным макроэкономическим показателям республика сохраняет за собой лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации (по данным Отчета о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2020 год):
валовой региональный продукт - 6-е место;
промышленное производство - 4-е место;
сельское хозяйство - 4-е место;
ввод жилья - 5-е место;
строительство - 6-е место;
инвестиции в основной капитал - 6-е место;
оборот розничной торговли - 7-е место.
В Республике Татарстан производится 27,7% российского полиэтилена, 38,7% синтетических каучуков, каждая вторая российская грузовая автомобильная шина, каждый третий российский грузовой автомобиль.
2.2. Территория Республики Татарстан обладает всеми необходимыми условиями для реализации инвестиционных проектов.
Географическое положение Республики Татарстан определяет ее ключевую роль в обеспечении транспортных связей с восточной и европейской частями Российской Федерации, а также в коммуникации с другими странами. В Республике Татарстан представлены все виды транспорта: функционируют два международных аэропорта "Казань" и "Бегишево", региональный аэропорт "Бугульма", четыре речных порта, восемь дорог федерального назначения, разветвленные сети автомобильных и железных дорог. Транспортная инфраструктура дополнена распределительными и логистическими центрами, в том числе мультимодальными.
В Республике Татарстан самое большое в Российской Федерации количество площадок с федеральными налоговыми льготами - 7. На территории республики функционируют ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" и ОЭЗ технико-внедренческого типа "Иннополис", а также пять территорий опережающего социально-экономического развития: "Набережные Челны", "Нижнекамск", "Чистополь", "Зеленодольск" и "Менделеевск". Созданы инвестиционные площадки, в том числе промышленные парки, промышленные площадки муниципального уровня, технополис, технопарки.
В Республике Татарстан инвесторам предоставляются меры государственной поддержки, в том числе налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами. Информация о них публикуется на Инвестиционном портале Республики Татарстан.
2.3. Кабинет Министров Республики Татарстан, иные органы государственной власти Республики Татарстан в рамках своих полномочий обеспечивают соблюдение сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" утверждена Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (далее - Стратегия). Приоритетными отраслями, развиваемыми в Республике Татарстан в соответствии со Стратегией, являются:
химическая и нефтехимическая промышленность;
машиностроение и металлообработка;
информационные технологии и телекоммуникации;
агропромышленный комплекс;
строительство;
медицина и фармацевтика;
сфера услуг и туризм;
научные разработки.
Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждается Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на трехлетний период, которым определяются приоритетные направления инвестиционного развития, а также ежегодно утверждается перечень приоритетных инвестиционных проектов.
2.5. Инновационная деятельность в Республике Татарстан осуществляется в соответствии в Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года N 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан". В республике созданы инфраструктурные элементы хозяйственной и научной деятельности, которые отличаются по видам деятельности, характеру и объему выполняемых функций, оказываемых услуг и способов государственной поддержки инновационной деятельности. Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждаются приоритетные направления развития науки, технологий и техники, а также перечень критических технологий.
2.6. Развитие экономики Республики Татарстан определяется следующей структурой валового регионального продукта Республики Татарстан (по оценке 2020 года):
добыча полезных ископаемых - 24,1%,
обрабатывающая промышленность - 16,7%,
торговля - 10,9%,
сельское хозяйство - 6,2%,
транспортировка и хранение - 6,2%,
строительство - 7,7%.
Доля обрабатывающих производств в промышленности Республики Татарстан составляет порядка 70%. В республике перерабатывается около 60% добываемой нефти. Доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства - 22,2%. Несырьевой экспорт превысил 65% в структуре экспорта республики.
По итогам 2021 года валовой региональный продукт Республики Татарстан оценивается на уровне 2907,8 млрд рублей, или 103,8% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года (по данным Министерства экономики Республики Татарстан).
Ежегодно в экономику и социальную сферу республики привлекается более 600 млрд рублей инвестиций. Кабинет Министров Республики Татарстан активно направляет бюджетные средства на строительство объектов инфраструктуры, в том числе связанных с реализацией инвестиционных проектов.
2.7. В Республике Татарстан созданы необходимые институты развития и инструменты для государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Функционирует Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, которое является региональным институтом развития, направленным на создание максимально комфортных условий реализации инвестиционных проектов.
Ключевыми задачами Агентства являются: привлечение инвестиций;
развитие государственно-частного партнерства; продвижение инвестиционного потенциала Республики Татарстан. Агентство осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегиального совещательного органа по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан - Инвестиционного совета Республики Татарстан, председателем которого является Президент Республики Татарстан.
В Республике Татарстан действует Инвестиционный портал Республики Татарстан (invest.tatarstan.ru), а также Инвестиционная карта Республики Татарстан, в которой отражается вся необходимая для инвестора первичная информация. В рамках цифровизации "клиентского пути" инвестора на портале реализована возможность подачи заявки на сопровождение инвестиционного проекта в электронном виде, которая далее обрабатывается Агентством в информационной системе в целях мониторинга реализации инвестиционных проектов, при необходимости осуществляется межведомственное взаимодействие для снятия проблемных вопросов или оптимизации сроков работ по проекту.
III. Инвестиционные обязательства Республики Татарстан
3.1. Кабинет Министров Республики Татарстан гарантирует в пределах своих полномочий следующие инвестиционные обязательства:
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
минимизация сроков и количества процедур при получении государственных, муниципальных и иных услуг;
соблюдение и минимизация сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
минимизация сроков рассмотрения спорных вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, в досудебном порядке;
общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки инвесторам в Республике Татарстан;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан;
повышение уровня доходов населения Республики Татарстан.
IV. Инвестиционная команда Республики Татарстан
4.1. В состав инвестиционной команды Республики Татарстан входят:
Президент Республики Татарстан;
Премьер-министр Республики Татарстан и его заместители, в том числе заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан;
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощник Президента Республики Татарстан;
руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан;
главы муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию);
председатель Союза "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан" (по согласованию);
генеральный директор Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (региональное объединение работодателей) - Регионального отделения Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
председатель Татарстанского республиканского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию);
председатель Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества "Особая экономическая зона "Иннополис" (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества "Татнефтехиминвест-холдинг" (по согласованию);
директор некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" (по согласованию);
генеральный директор некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" (по согласованию).
4.2. Вопросы достижения целей инвестиционной декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Республики Татарстан, рассматриваются на заседаниях Инвестиционного совета Республики Татарстан.
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Республики Татарстан от 30 ноября 2021 г. N УП-920 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.