Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2021 г. N 1131
"Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, состава совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее - Положение);
состав совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства;
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пункта 6.4 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства
(утв. постановлением КМ РТ от 25 ноября 2021 г. N 1131)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее - грант).
1.2. Целями предоставления гранта являются:
сохранение и обогащение национальной культуры;
поиск и внедрение инновационных форм культурно-досуговой деятельности.
1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства культуры Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период).
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
соискатель гранта - муниципальное учреждение культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан, не являющееся казенным учреждением, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан;
грантополучатель - соискатель гранта, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта по итогам отбора;
проект - мероприятия, направленные на сохранение и обогащение национальной культуры, поиск и внедрение инновационных форм культурно-досуговой деятельности.
1.5. Министерство в рамках настоящего Положения:
организует консультирование по вопросам подготовки заявок;
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность поданных заявок и приложенных к ним документов;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее - совет);
принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта;
заключает с победителем (победителями) отбора соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение);
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов.
II. Условия предоставления гранта
2.1. Условиями предоставления гранта являются:
победа в организуемом Министерством отборе;
запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.2. Способ проведения отбора - конкурс, который заключается в определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
2.3. Предоставление гранта осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
2.4. Грант предоставляется при условии обеспечения соискателем гранта софинансирования проекта в размере не менее 100 процентов средств гранта.
III. Порядок проведения отбора
3.1. В отборе могут участвовать соискатели гранта, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу размещения объявления о проведении отбора, следующим требованиям:
у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у соискателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
соискатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;
соискатель гранта не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
3.2. Гранты присуждаются по следующим номинациям согласно количеству проектов по каждой из номинаций:
Перечень номинаций |
Количество проектов |
Размер одного гранта, рублей |
Культурно-досуговая деятельность |
23 |
200000,0 |
Библиотечное дело |
16 |
150000,0 |
Музейно-выставочная деятельность и народные художественные промыслы |
6 |
200000,0 |
Театральное и музыкальное искусство |
3 |
200000,0 |
Кинематография |
3 |
200000,0 |
Художественно-эстетическое образование |
14 |
150000,0 |
3.3. Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценок заявок |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерии значимости и актуальности проекта |
|
1.1. |
Актуальность задач, на решение которых направлен проект |
0 - актуальность задач не доказана; 3 - актуальность задач доказана недостаточно убедительно; 5 - актуальность задач убедительно доказана |
1.2. |
Целесообразность мероприятий проекта |
0 - целесообразность мероприятий проекта не доказана; 3 - целесообразность мероприятий проекта доказана недостаточно убедительно; 5 - целесообразность мероприятий проекта убедительно доказана |
1.3. |
Значимость мероприятий проекта |
0 - значимость мероприятий проекта не доказана; 3 - значимость мероприятий проекта доказана недостаточно убедительно; 5 - значимость мероприятий проекта убедительно доказана |
1.4. |
Разработанность мероприятий проекта |
0 - разработанность мероприятий проекта не доказана; 3 - разработанность мероприятий проекта доказана недостаточно убедительно; 5 - разработанность мероприятий проекта убедительно доказана |
1.5. |
Уникальный характер проекта |
5 - да; 0 - нет |
1.6. |
Новаторский характер проекта и инновационность предлагаемых решений, технологий и методов |
0 - новаторский характер проекта и инновационность предлагаемых решений, технологий и методов отсутствуют; 3 - новаторский характер проекта и инновационность предлагаемых решений, технологий и методов присутствуют, имеются незначительные замечания совета; 5 - новаторский характер проекта и инновационность предлагаемых решений, технологий и методов присутствуют (без замечаний совета) |
2. |
Критерии экономической эффективности |
|
2.1. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта |
0 - обоснованность расходов на реализацию проекта не доказана; 3 - обоснованность расходов на реализацию проекта доказана недостаточно убедительно; 5 - обоснованность расходов на реализацию проекта убедительно доказана |
2.2. |
Устойчивость проекта - возможность продолжения и развития проекта |
0 - устойчивость проекта - возможность продолжения и развития проекта не доказана; 3 - устойчивость проекта - возможность продолжения и развития проекта доказана недостаточно убедительно; 5 - устойчивость проекта - возможность продолжения и развития проекта убедительно доказана |
3. |
Критерии социальной эффективности |
|
3.1. |
Привлечение соискателями грантов социально ориентированных некоммерческих организаций для реализации творческих проектов |
6 - да; 0 - нет |
3.2. |
Соответствие мероприятий проекта ожидаемым результатам реализации проекта |
0 - мероприятия проекта не соответствуют ожидаемым результатам реализации проекта; 3 - мероприятия проекта в целом соответствуют ожидаемым результатам реализации проекта, имеются замечания совета по отдельным мероприятиям проекта; 5 - мероприятия проекта позволяют достичь ожидаемого результата реализации проекта в полном объеме |
4. |
Критерий профессиональной компетенции |
|
4.1. |
Наличие у соискателя гранта опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту |
0 - наличие у соискателей опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту, - менее года; 3 - наличие у соискателей опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту, - более трех лет; 5 - наличие у соискателей опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту, - свыше пяти лет |
5. |
Дополнительные критерии |
|
5.1. |
Реализация проекта на территории нескольких муниципальных районов и (или) городских округов |
6 - да; 0 - нет |
5.2. |
Наличие проведенного социологического исследования по рассматриваемой проблематике |
1 - да; 0 - нет |
Итого |
0-63 |
3.4. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mincult.tatarstan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) с указанием информации о:
сроках проведения отбора;
дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства;
результате предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения;
доменном имени и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требованиях к соискателям гранта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения и перечне документов, представляемых соискателями гранта для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
порядке отзыва заявок, порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;
правилах рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Положением требованиям в соответствии с пунктами 3.13-3.16, 3.18 настоящего Положения;
порядке предоставления соискателям гранта разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условиях признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дате размещения результатов отбора на Едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.5. Для участия в отборе соискатели гранта представляют в Министерство на бумажном носителе:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, содержащую в том числе информацию о том, что:
у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у соискателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
соискатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;
соискатель гранта не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;
соискатель гранта дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе гранта, о подаваемой соискателем гранта заявке, иной информации о соискателе гранта, связанной с соответствующим отбором;
смету расходов на реализацию представленного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
план мероприятий ("дорожную карту") по реализации проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
сопроводительное письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, оформленное на бланке указанного органа, о согласии в отношении соискателя гранта на его участие в отборе;
гарантийное письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя по софинансированию проекта в размере не менее 100 процентов от предоставляемого гранта;
копию устава, заверенную печатью соискателя гранта (при наличии) и подписью руководителя;
копию свидетельства о постановке соискателя гранта на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие опыт осуществления деятельности, предполагаемой по проекту (при наличии);
документы, подтверждающие проведение социологического исследования по рассматриваемой проблематике (при наличии).
3.6. Документы, получаемые Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
свидетельство о постановке соискателя гранта на учет в налоговом органе;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у соискателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.7. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе непосредственно в Министерство в сроки, устанавливаемые приказом Министерства, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
3.8. Один соискатель гранта может подавать только одну заявку, в соответствии с которой для участия в отборе представляется только один проект.
Заявки на завершенные (реализованные) проекты не принимаются.
3.9. Поступившая в Министерство заявка регистрируется в день ее поступления в соответствии с датой и временем поступления заявки.
Порядковый номер заявки соответствует номеру регистрации заявки.
3.10. Заявка, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется, и соискатель гранта для участия в отборе не допускается.
3.11. Заявки и прилагаемые к ней документы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, поданные для участия в отборе, не возвращаются и хранятся в Министерстве.
Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок передает совету все поступившие заявки.
3.12. Представленные заявки рассматриваются советом на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их передачи Министерством.
3.13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;
несоответствие представленных соискателем гранта заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной соискателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени окончания срока приема заявок.
Перечни соискателей гранта, допущенных к участию в отборе, и соискателей гранта, заявки которых отклонены, утверждаются протоколом заседания совета в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
Перечни соискателей гранта, допущенных к участию в отборе, и соискателей гранта, заявки которых отклонены в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания совета размещаются на официальном сайте Министерства.
Соискатель гранта со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале вправе направить в письменной форме в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
3.14. Заявки и приложенные к ним документы в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания совета передаются на рассмотрение экспертов, включенных в состав совета.
Каждый проект рассматривается двумя экспертами. Эксперты оценивают проекты в соответствии с критериями оценки заявок, установленными пунктом 3.3 настоящего Положения. Если оценки экспертов, рассматривавших заявку, различаются на 25 и более баллов, проект рассматривается третьим экспертом, определяемым советом.
3.15. Эксперты в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи им заявок советом рассматривают заявки и приложенные к ним документы и передают экспертные заключения в совет.
3.16. Информация, ставшая известной эксперту в ходе проведения экспертной оценки заявок, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
3.17. Совет в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи экспертных заключений, проводит ранжирование соискателей грантов в соответствии с количеством баллов, набранных соискателями гранта в заявленной номинации. Общее количество баллов заявки определяется путем суммирования баллов, набранных по критериям оценки заявок, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения. Победителем (победителями) отбора признается (признаются) соискатель (соискатели) гранта, чья заявка набрала наибольшее количество баллов в заявленной номинации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения. Соискатели гранта, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате и времени подачи заявки.
Протокол заседания совета не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения направляется в Министерство.
3.18. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления протокола заседания совета, принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта. Решение Министерства оформляется приказом.
3.19. Министерство не позднее семи рабочих дней, исчисляемых со дня принятия решения об определении победителей отбора, обеспечивает размещение информации о результатах отбора на Едином портале и на официальном сайте Министерства, включающей:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о соискателях гранта, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях гранта, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3.20. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
IV. Порядок формирования и работы совета
4.1. Для рассмотрения и оценки заявок формируется совет из представителей Министерства, членов Общественного совета при Министерстве, общественных организаций в сфере культуры, экспертов из числа специалистов в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляющих трудовую деятельность в учреждениях, не претендующих на получение гранта, в количестве 20 человек в составе председателя, сопредседателя, заместителя председателя и членов совета.
4.2. Состав совета утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2021 N 1131 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, состава совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства" (далее - постановление).
4.3. Работа совета осуществляется путем проведения заседаний. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от утвержденного состава совета.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания совета, который подписывают члены совета, присутствовавшие на его заседании, и утверждает председатель совета в течение трех дней со дня проведения заседания совета.
В случае наличия особого мнения члена совета оно также заносится в протокол заседания совета.
4.4. Член совета не принимает участия в работе совета в случае подачи заявки соискателем гранта, в отношении которого имеется заинтересованность члена совета, а также лица, способного оказывать влияние на члена совета.
4.5. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации совета председатель совета назначает секретаря совета из числа членов совета, который не имеет права голоса.
V. Порядок предоставления гранта
5.1. Основанием для предоставления гранта является соглашение, заключаемое Министерством с грантополучателем не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
5.2. В соглашении предусматриваются:
цели предоставления гранта;
размер гранта;
сроки и порядок перечисления гранта;
условие равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан;
сроки и порядок представления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
значение результата предоставления гранта;
случаи и порядок возврата гранта;
сроки принятия мер по принудительному взысканию гранта;
ответственность за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта;
согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта;
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в их использовании;
условие и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.3. Перечисление гранта осуществляется на лицевые счета грантополучателей, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденными постановлением.
5.4. Перечень направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
оплата работ (оказания услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества, приобретение горюче-смазочных материалов, оплата проезда, командировочных расходов;
оплата расходов, связанных с созданием художественных произведений, концертных и культурно-просветительских программ, а именно изготовление декораций, приобретение реквизитов и мебели, изготовление и (или) приобретение сценических костюмов, обуви, оплата работ (оказания услуг) по созданию художественных произведений и концертных программ;
оплата расходов на проживание, питание участников, оплата гонораров специалистам, переводчикам, привлекаемым к организации и проведению проекта;
оплата расходов на приобретение сценического оборудования и постановочных средств, закупка оргтехники, музыкальных инструментов;
оплата труда работников учреждения культуры, задействованных в реализации проекта (не более 50 процентов от общей суммы гранта);
оплата расходов, связанных с разработкой и изготовлением полиграфической продукции, сувенирной продукции, фото- и видеоматериалов, услугами связи, администрированием интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов, фото- и видеосъемкой, монтажом программ, звукозаписью оркестра, изготовлением билетов.
5.5. За счет средств гранта не финансируются следующие расходы:
текущие расходы соискателя гранта: аренда помещения, а также расходы по уже осуществленному или текущему проекту;
коммерческие проекты;
закупка оборудования, не требуемого для реализации проекта;
закупка офисной мебели;
проведение ремонта зданий.
5.6. Результатом предоставления гранта является реализация грантополучателем проекта в соответствии с номинацией, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Положения, до 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
VI. Заключительные положения
6.1. Грантополучатель ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.
6.2. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, грантополучатель представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от грантополучателя информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности грантополучателя в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности грантополучателя в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
6.3. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления грантов.
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.4. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.5. В случае нарушения грантополучателем целей, условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также недостижения результата предоставления гранта, грантополучатель осуществляет возврат полученных средств в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты получения письменного требования Министерства.
6.6. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств Министерство принимает меры по их взысканию в принудительном порядке в семидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения отказа грантополучателя в возврате полученных средств в бюджет Республики Татарстан или по истечении срока добровольного возврата полученных грантополучателем средств в бюджет Республики Татарстан, указанных в письменном требовании Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления грантов
Правительства Республики Татарстан для поддержки
проектов творческих коллективов муниципальных
учреждений культуры и искусства
Форма
Заявка
на соискание грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства
Наименование номинации |
|
|
| ||
| ||
| ||
Наименование проекта |
|
|
| ||
| ||
| ||
Краткое содержание проекта |
|
|
(текстовая презентация проекта, отражающая основную идею
| ||
проекта (не более 1000 символов)) | ||
Обоснование социальной значимости проекта |
|
|
(здесь рекомендуется охарактеризовать
| ||
ситуацию, побудившую к созданию проекта.
| ||
Наличие социологического исследования по
| ||
рассматриваемой проблематике. Отсутствие
| ||
финансовых средств не является проблемой.
| ||
Под проблемой понимается ситуация,
| ||
складывающаяся в области культуры,
| ||
искусства, для разрешения которой и
| ||
предлагается проект. Из описания проблем
| ||
логически должны вытекать цель и задачи
| ||
проекта (не более 1000 символов)) | ||
Цель и задачи проекта |
|
|
(цель формулируется в общих терминах,
| ||
в то время как задачи характеризуют
| ||
конкретные результаты деятельности. Не
| ||
следует путать задачи, которые определяют
| ||
то, что Вы хотите получить в результате,
| ||
с тем, что Вы хотите сделать) | ||
Ожидаемые результаты | ||
Количественные результаты |
|
|
(формулируются конкретные, измеримые в
| ||
числовых значениях результаты, которые
| ||
планируется достичь за период реализации
| ||
проекта) | ||
Качественные результаты |
|
|
(указываются результаты, неизмеримые в
| ||
числовых значениях, которые планируется
| ||
достичь за период реализации проекта
| ||
(положительные изменения в социуме,
| ||
решение конкретных социальных проблем,
| ||
повышение качества жизни целевой группы и
| ||
т.п., не более 1000 символов)) | ||
Запрашиваемая сумма гранта, в том числе за счет: |
|
|
бюджета Республики Татарстан; |
__________ рублей; |
|
местного бюджета; |
__________ рублей; |
|
иных источников финансирования (указать каких) |
__________ рублей |
|
Смета расходов |
На отдельном листе, заверенная подписью руководителя, бухгалтера соискателя гранта и печатью соискателя гранта (при наличии) (форма прилагается) |
|
Сроки реализации проекта | ||
Дата начала реализации проекта |
|
|
(месяц, год) | ||
Дата окончания реализации проекта |
|
|
(месяц, год) | ||
Документы, подтверждающие намерения партнеров |
|
|
(указывается до 10 партнеров проекта
| ||
(организаций и (или) физических лиц),
| ||
которые готовы оказать информационную,
| ||
консультационную, организационную,
| ||
материальную и (или) иную поддержку
| ||
реализации проекта. Подшиваются к заявке
| ||
по желанию соискателя гранта (не более
| ||
пяти документов, содержащих информацию о
| ||
роли и конкретных формах участия
| ||
ключевых партнеров (из перечисленных
| ||
выше) в реализации проекта) | ||
Наличие у соискателей гранта опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту |
Да/нет |
|
(кратко охарактеризовать род
| ||
деятельности и перечислить основные
| ||
творческие работы организации, отразить
| ||
имеющиеся результаты в осуществлении
| ||
аналогичных проектов) | ||
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для совместной реализации проектов |
|
|
(указывается перечень организаций
| ||
(при наличии)) | ||
| ||
Оказывалась ли грантовая поддержка организации за последние три года |
|
|
(указать наименования конкурсов,
| ||
творческих проектов, размер гранта,
| ||
год получения) | ||
Целевая аудитория и география участников проекта, численный состав |
|
|
| ||
| ||
| ||
Территория, на которой планируется реализация проекта (населенные пункты, муниципальные образования, указать какие) |
|
|
(указывается перечень населенных
| ||
пунктов, муниципальных образований)
| ||
Способы деятельности |
|
|
(здесь рекомендуется указать: 1) как
| ||
будет выполняться работа, почему выбран
| ||
именно такой способ деятельности; 2) чем
| ||
будут заниматься исполнители-участники
| ||
проекта, как будут проходить мероприятия
| ||
или реализовываться продукты
| ||
деятельности; 3) где и каким
| ||
будут привлекаться дополнительные
| ||
ресурсы) | ||
Полное наименование соискателя гранта (согласно свидетельству о регистрации) |
|
|
| ||
| ||
| ||
Авторы проекта (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) |
|
|
| ||
| ||
| ||
Почтовый адрес соискателя гранта |
|
|
| ||
| ||
| ||
Контактный телефон |
|
|
| ||
| ||
| ||
Адрес электронной почты |
|
|
| ||
| ||
|
Документы, прилагаемые к заявке:
копия устава, заверенная печатью соискателя гранта (при наличии) и подписью руководителя;
копия свидетельства о постановке соискателя гранта на учет в налоговом органе;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у соискателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
гарантийное письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя по софинансированию проекта в размере не менее 100 процентов от предоставляемого гранта.
Подтверждаю, что:
у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у соискателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
соискатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;
соискатель гранта не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11. 2021 N 1131 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, состава совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства";
соискатель гранта подтверждает готовность обеспечения софинансирования проекта в размере не менее 100 процентов средств гранта.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе гранта, о подаваемой заявке, иной информации о соискателе гранта, связанной с отбором.
Руководитель соискателя гранта:
_____________________________________/______________/____________________
(фамилия, имя, отчество (последнее (должность) (подпись)
- при наличии))
"___"___________ 20__ г. М.П.
(при наличии)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления грантов
Правительства Республики Татарстан для поддержки
проектов творческих коллективов муниципальных
учреждений культуры и искусства
Форма
Утверждаю
_______________________________________
(должность, фамилия, имя,
_______________________________________
отчество руководителя соискателя гранта
_______________________________________
(последнее - при наличии))
"___"____________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
Смета
расходов на реализацию проекта
_______________________________________________ рублей
Наименование статьи |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства местного бюджета |
Средства иных источников финансирования |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оплата работ (оказания услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества, приобретение горюче-смазочных материалов, оплата проезда, командировочных расходов |
|
|
|
|
Оплата расходов, связанных с созданием художественных произведений, концертных и культурно-просветительских программ, а именно изготовление декораций, приобретение реквизитов и мебели, изготовление и (или) приобретение сценических костюмов, обуви, оплата работ (оказания услуг) по созданию художественных произведений и концертных программ |
|
|
|
|
Оплата расходов на проживание, питание участников, оплата гонораров специалистам, переводчикам, привлекаемым к организации и проведению проекта |
|
|
|
|
Оплата расходов на приобретение сценического оборудования и постановочных средств, закупка оргтехники, музыкальных инструментов |
|
|
|
|
Оплата труда работников учреждения культуры, задействованных в реализации проекта (не более 50 процентов от общей суммы гранта) |
|
|
|
|
Оплата расходов, связанных с разработкой и изготовлением полиграфической продукции, сувенирной продукции, фото- и видеоматериалов, услугами связи, администрированием интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов, фото- и видеосъемкой, монтажом программ, звукозаписью оркестра, изготовлением билетов |
|
|
|
|
Главный бухгалтер (бухгалтер)
__________________________________________________/______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (подпись)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления грантов
Правительства Республики Татарстан для поддержки
проектов творческих коллективов муниципальных
учреждений культуры и искусства
Форма
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации проекта
N п/п |
Наименование задачи проекта |
Перечень мероприятий по реализации проекта |
Сроки реализации проекта |
Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель соискателя гранта:
_____________________________________/______________/____________________
(фамилия, имя, отчество (последнее (должность) (подпись)
- при наличии))
"___"___________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
Состав
совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства
(утв. постановлением КМ РТ от 25 ноября 2021 г. N 1131)
Игламов Нияз Рауфович |
председатель Общественного совета при Министерстве культуры Республики Татарстан, председатель совета |
Аюпова Ирада Хафизяновна |
министр культуры Республики Татарстан, сопредседатель совета |
Абдулхакова Айслу Радифовна |
заведующий кафедрой библиотечно-информационной деятельности и интеллектуальных систем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный институт культуры" (эксперт) (по согласованию) |
Адгамова Юлия Ильдаровна |
первый заместитель министра культуры Республики Татарстан |
Валиуллина Наиля Рафиковна |
директор государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан "Республиканская юношеская библиотека" (эксперт) |
Дедюлева Рита Рифхатовна |
заведующий отделом организационно-аналитической, методической работы государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр внедрения инноваций и сохранения традиций в сфере культуры Республики Татарстан" (эксперт) |
Козырева Фания Фаисовна |
начальник отдела научных исследований, инноваций и развития профессиональных компетенций Министерства культуры Республики Татарстан (эксперт) |
Мартынов Евгений Петрович |
заведующий организационным отделом государственного бюджетного учреждения культуры "Национальный музей Республики Татарстан" (эксперт) |
Мингазова Луиза Петровна |
профессор кафедры этнохудожественного творчества и музыкального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный институт культуры" (эксперт) (по согласованию) |
Мусин Нияз Ильдусович |
начальник отдела проектного управления Министерства культуры Республики Татарстан |
Натфуллин Дамир Данилович |
заместитель министра культуры Республики Татарстан |
Садриев Раис Мухаметович |
заместитель директора государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан "Татаркино" (эксперт) |
Самсонова Виктория Владимировна |
начальник отдела инфраструктурного развития и творческих индустрий Министерства культуры Республики Татарстан |
Сафиуллина Раиса Гарифовна |
член Общественного совета при Министерстве культуры Республики Татарстан (по согласованию) |
Тазетдинова Руфина Ринатовна |
директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанское театральное училище" (техникум) (эксперт) |
Файзуллина Диана Фаридовна |
заведующий кафедрой музеологии, культурологии и искусствоведения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный институт культуры" (эксперт) (по согласованию) |
Харисов Зуфар Назимович |
актер государственного бюджетного учреждения "Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина" (эксперт). |
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства
(утв. постановлением КМ РТ от 25 ноября 2021 г. N 1131)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства по итогам отбора, проведенного в соответствии с Положением о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2021 N 1131 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, состава совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства" (далее - Положение).
2. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования , определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество грантополучателей, находящихся на территории i-го муниципального образования, по j-й номинации;
- размер гранта по j-й номинации в соответствии с пунктом 3.2 Положения;
j - количество номинаций.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств на цели предоставления грантов.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие на территории муниципального образования грантополучателей;
б) заключение муниципальным образованием соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение);
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на софинансирование грантов, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, в размере 100 процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов.
6. Для получения иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) в сроки, определенные Министерством, представляет в Министерство следующие документы:
заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной приказом Министерства;
заверенную в установленном порядке копию правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок использования иных межбюджетных трансфертов;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на софинансирование грантов, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, в размере 100 процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
копии документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о грантополучателях.
7. Документы, поступившие от уполномоченного органа, рассматриваются Министерством в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их поступления. По итогам рассмотрения документов Министерство принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отклонении представленных уполномоченным органом документов.
Основаниями для отклонения представленных уполномоченным органом документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или документов, не соответствующих требованиям пункта 6 настоящих Правил;
несоблюдение уполномоченным органом условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет уполномоченный орган об отклонении поданных им документов с указанием причины отклонения.
Уполномоченный орган вправе повторно подать документы в 10-дневный срок со дня получения уведомления об отклонении ранее поданных документов при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и уполномоченным органом по форме, утвержденной Министерством.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок, размер и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
уровень софинансирования грантов, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, в размере 100 процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов;
показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата сумм, использованных получателем иных межбюджетных трансфертов, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля и Министерством, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
порядок и сроки представления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов и отчета о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок осуществления проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
сроки перечисления грантов грантополучателям.
9. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения перечисляет иные межбюджетные трансферты на единые счета бюджетов муниципальных образований.
10. Уполномоченный орган в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления иных межбюджетных трансфертов на единый счет бюджета муниципального образования, перечисляет грант на лицевой счет грантополучателя в Министерстве финансов Республики Татарстан.
11. Уполномоченный орган представляет в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и отчет о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов согласно формам, срокам и порядку, предусмотренным соглашением.
Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, находящихся на территории муниципального образования, признанных грантополучателями, которым выплачен грант, установленный соглашением.
12. Уполномоченный орган несет ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство в соответствии с законодательством.
14. Нецелевое использование уполномоченным органом иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в размере средств, использованных не по целевому назначению.
15. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2021 г. N 1131 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, состава совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства"
Вступает в силу с 7 декабря 2021 г., за исключением пункта 6.4 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 декабря 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 94, 17 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 апреля 2024 г. N 221
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2023 г. N 193
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.