Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
06.12.2021 N 814-пП
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области при реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) (далее - Положение).
1.2. В рамках проектной деятельности Правительства Пензенской области реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Пензенской области;
создание и развитие информационных систем;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Действие абзацев первого-шестого настоящего пункта не распространяется на региональные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Пензенской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.3. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и органах исполнительной власти Пензенской области (далее - органы исполнительной власти) формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденной данным постановлением Правительства Пензенской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Управление проектами и взаимодействие между органами управления проектной деятельностью, лицами, входящими в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
1.7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и итогами реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.10. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
1.11. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
1.12. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;
отражение в паспорте регионального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
достижение, в первую очередь, результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Пензенской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);
включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Пензенской области;
отражение при необходимости в паспорте регионального проекта влияния муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта.
1.13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением.
2. Инициирование регионального проекта
2.1. Инициирование регионального проекта может осуществляться Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области, министрами Пензенской области самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или куратора национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
2.2. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Разработка паспорта регионального проекта
3.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
3.2. Паспорт регионального проекта включает:
наименование проекта;
общественно значимые результаты;
показатели с указанием значений показателей по годам реализации;
перечень и общие сведения о мероприятиях, обеспечивающих достижение общественно значимых результатов и показателей;
сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта;
информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта;
иные сведения.
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами и организациями.
При наличии разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
3.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта в проектный комитет и Проектный офис Правительства Пензенской области.
3.5. Проектный комитет в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия решения:
об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на президиуме Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет);
о необходимости доработки паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета по региональному проекту имеющихся замечаний.
3.6. Паспорт регионального проекта, согласованный с другими участниками регионального проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, подлежит рассмотрению и утверждению на заседании президиума Совета.
3.7. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
3.8. Руководитель регионального проекта утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
3.9. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями Проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
4. Соглашение о реализации на территории Пензенской области регионального проекта
4.1. В целях достижения показателей национального и федерального проекта и результатов федеральных проектов между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Пензенской области, заключается соглашение о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4.2. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
5. Реализация проектов
5.1. Мониторинг реализации региональных проектов
5.1.1. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах региональных проектов и их рабочих планах.
5.1.2. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
5.1.3. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
5.1.4. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.1.5. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты об их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
5.1.6. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.8 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
5.1.7. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей регионального проекта), а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности прогнозных и фактических данных о достижении показателей регионального проекта.
5.1.8. Проектный офис Правительства Пензенской области в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
5.1.9. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта в отчетный период информации о реализации регионального проекта, в течение одного рабочего дня после поступления соответствующих предложений.
5.1.10. Проектный офис Правительства Пензенской области не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.1.11. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
5.1.12. Министерство финансов Пензенской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, размещает оперативную информацию об исполнении бюджета Пензенской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет".
5.1.13. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются органами исполнительной власти при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования лиц, являющихся участниками региональных проектов.
5.1.14. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением не реже одного раза в квартал.
5.2. Анализ реализации региональных проектов
5.2.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.2.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации указанных проектов;
оценка эффективности реализации указанных проектов, в том числе оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек таких проектов;
расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов;
прослеживаемость финансирования региональных проектов;
поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности.
5.2.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
5.3. Внесение изменений в региональные проекты
5.3.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов решений Губернатора Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, первых заместителей Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, решений Совета, президиума Совета, и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Внесение изменений в паспорт регионального проекта также проводится для приведения его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области), в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов.
5.3.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.3.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта регионального проекта.
5.3.4. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, Проектным офисом Правительства Пензенской области и куратором регионального проекта.
5.3.5. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование. По результатам рассмотрения принимается решение:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.3.6. Проектный офис Правительства Пензенской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта анализирует информацию, содержащуюся в указанном запросе, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.3.7. Куратор регионального проекта рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта в целях его рассмотрения на заседании проектного комитета и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.3.8. Проектный комитет по направлению реализации Указа рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.3.9. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения общественно значимых результатов, показателей, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов, руководителей федеральных и региональных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
5.3.10. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта национальных и федеральных проектов.
6. Завершение регионального проекта
6.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или президиумом Совета в отношении регионального проекта.
6.2. При завершении регионального проекта его руководителем подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.
6.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в проектный комитет и Проектный офис Правительства Пензенской области.
6.4. Проектный офис Правительства Пензенской области осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов.
6.5. Проектный комитет на заседании рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта и его направлении на рассмотрение и утверждение в президиум Совета;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
6.6. При завершении регионального проекта его руководителем осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнения задач и показателей федерального проекта.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 6 декабря 2021 г. N 814-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.