Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Руководство
по применению настоящего стандарта
А.1 Введение
Данное приложение содержит руководящие указания по использованию настоящего стандарта. В нем не указывается детально, каким образом следует соблюдать установленные стандартом требования.
Настоящий стандарт предназначен для применения при осуществлении и оценке проектов по ПГ на фазах планирования, реализации и завершения реализации проекта.
Для обеспечения более широкого и гибкого применения стандарта для различных типов и масштабов проектов по ПГ настоящий стандарт устанавливает принципы и требования к процессам, а не предписывает конкретные критерии и процедуры. Дополнительные требования, критерии и руководства из соответствующих программ по ПГ, надлежащая практика, законодательные требования и стандарты важны для обоснованного применения настоящего стандарта. Дополнительные руководства, требования к программам и надлежащим практикам могут быть заимствованы из различных источников и постоянно развиваются (см. рисунок А.1).
Рисунок А.1 - Схема применения настоящего стандарта
Настоящий стандарт является нейтральным по отношению к любым программам по ПГ, однако он предназначен для использования во внутренних и внешних добровольных или обязательных программах по ПГ. Многие программы в настоящее время осуществляют с учетом настоящего стандарта. Некоторые программы по ПГ устанавливают дополнительные требования для достижения поставленных в них целей.
Настоящий стандарт не требует валидации или верификации, а также рассматривает вопросы углеродных кредитов от проектов по ПГ. Поэтому инициаторам проектов следует учитывать дополнительные руководства, устанавливающие такие требования к программам по ПГ. При использовании совместно с конкретными программами по ПГ инициаторы проекта, эксперты по валидации и верификации проектов также должны соблюдать любые дополнительные требования.
Рисунок А.2 иллюстрирует использование в стандартах серии ИСО 14064 ряда определений, относящихся к ключевым углеродным циклам, таким как:
- источник ПГ;
- поглотитель ПГ;
- накопитель ПГ;
- выброс ПГ;
- поглощение ПГ.
Рисунок А.2 - Взаимодействие и применение ряда определений, относящихся к ключевым углеродным циклам, используемым в серии ИСО 14064
А.2 Принципы
А.2.1 Общие сведения
Принципы, установленные в настоящем стандарте, предназначены для обеспечения объективного представления и достоверного и сбалансированного учета сокращения выбросов и увеличения поглощения ПГ в результате реализации проектов. Эти принципы помогают достигнуть общей интерпретации требований. В частности, они предназначены для применения в случаях, когда для выполнения требований необходимы профессиональное суждение и мнение. Принципы формируют основу для предоставления обоснований и объяснений, требуемых в настоящем стандарте, и пользователи стандарта при этом должны ссылаться на соответствующие принципы и описывать, как они были применены. Применение каждого принципа может изменяться в зависимости от характера соответствующего суждения. Принципы следует применять комплексно, при этом каждый принцип должен рассматриваться в контексте общего смысла отдельных положений стандарта. Настоящий стандарт включает принципы, общие с ИСО 14064-1, и уникальные для данного стандарта.
А.2.2 Релевантность
Релевантность важна при выборе:
- источников ПГ, их поглотителей и накопителей в рамках проекта по ПГ и базового сценария;
- процедуры количественного определения, мониторинга и оценки ИПН ПГ;
- потенциальных базовых сценариев.
Релевантность оценивают по влиянию на решения или выводы предполагаемых пользователей информации; она может быть установлена путем определения и обоснования качественных и/или количественных критериев. Например, могут быть использованы минимальные пороговые значения для обоснования обобщения малых источников ПГ или выбора количественных методик или набора данных для мониторинга. Внедрение принципа релевантности может способствовать снижению затрат на проекты по ПГ. Тем не менее, для пользователей информации требуется наличие возможности принятия решений с разумной уверенностью, а также достоверность количественных оценок и отчетности.
А.2.3 Полнота
Принцип полноты, как правило, реализуют путем:
- идентификации всех источников, поглотителей и накопителей ПГ, контролируемых, имеющих отношение или затрагиваемых проектом по ПГ и соответствующим базовым сценарием;
- оценки источников, поглотителей и накопителей ПГ, которые не подвергаются регулярному мониторингу;
- гарантии того, что вся информация, касающаяся предполагаемых пользователей, приведена в отчетах по ПГ в порядке, соответствующем установленному проектом и базовым сценарием, временному периоду и целям отчетности:
- рассмотрения представительных базовых сценариев в пределах соответствующих географических областей и временных периодов.
В тех случаях, когда отдельные сравниваемые источники, поглотители и накопители ПГ не могут быть идентифицированы в базовом сценарии, используют соответствующие значения по умолчанию и допущения. При отсутствии прямых свидетельств часто требуется экспертное суждение для предоставления информации и руководств при разработке и обосновании элементов плана проекта по ПГ и отчетов по ПГ. Они могут включать в себя соответствующее использование моделей и коэффициентов перевода, а также оценку погрешности. Аналогично поступают при проведении оценки для проектов по поглощению ПГ.
А.2.4 Согласованность
Принцип согласованности, как правило, реализуют путем:
- использования единых процедур в проектах по ПГ;
- использования единых процедур для определения базовой линии по ПГ и количественного определения выбросов в проекте по ПГ;
- использования функциональной эквивалентности (т.е. в проекте по ПГ и базовом сценарии применяют один и тот же объем оказания услуг);
- применение тестов и допущений в равной степени к потенциальному(ым) базовому(ым) сценарию(ам);
- обеспечения эквивалентного применения внутренних и внешних экспертных суждений в течение времени и в различных проектах.
Принцип последовательности не предназначен для того, чтобы препятствовать использованию процедур или методик, повышающих точность данных и информации о ПГ. Однако любые изменения в процедурах и методах должны быть прозрачно задокументированы и обоснованы.
А.2.5 Точность
Точность, как правило, достигается путем предотвращения или исключения систематической погрешности от источников при оценке, а также путем описания, повышения точности и уменьшения неопределенности, насколько это практически возможно.
Инициаторы проекта по ПГ должны обеспечить достижение точности, насколько это возможно, учитывая предположительный характер базового сценария и стоимость мониторинга некоторых видов выбросов и поглощений ПГ. Там, где предположительный характер и высокие затраты затрудняют достижение точности, консервативность является регулятором точности для поддерживания достоверности количественных оценок проектов по ПГ.
Точность и консервативность являются взаимосвязанными принципами. После того, как инициатор проекта по ПГ снижает неопределенность до достижимого на практике уровня, значение, выбранное в пределах этого диапазона, должно приводить к консервативной количественной оценке проекта по ПГ
А.2.6 Прозрачность
Прозрачность связана со степенью, в которой информация будет отражаться в отчетах открытым, понятным, опирающимся на факты, независимым и согласованным способом, основанным на документации (например, на аудиторском контроле). Информация регистрируется, обобщается и анализируется таким образом, чтобы внутренние проверяющие и предполагаемые внешние пользователи могли подтвердить ее достоверность.
Прозрачность, как правило, требует следующее:
- четкое и точное установление и документирование всех допущений;
- точные ссылки на справочные материалы;
- указание всех расчетов и методик;
- четкое указание всех изменений в документации;
- обобщение и документирование информации способом, позволяющим проводить валидацию и верификацию;
- документирование применения принципов (например, при выборе базового сценария);
- документирование пояснений и/или обоснований (например, выбора процедур, методик, параметров, источников данных и ключевых факторов);
- документирование обоснования выбранных критериев;
- документирование допущений, ссылок и методик таким образом, чтобы любая другая сторона могла воспроизвести отчетные данные;
- документирование любых внешних факторов для проекта, которые могут оказывать влияние на принятие решений потенциальными пользователями.
А.2.7 Консервативность
Консервативность, как правило, достигается путем:
- адекватного выбора направлений технологического развития и темпов его внедрения в соответствующих географических зонах и периодах времени при отсутствии проекта по ПГ;
- принятия во внимание влияния проекта по ПГ на направления развития и темпы внедрения в соответствующих географических зонах в установленные периоды времени;
- адекватного выбора параметров, оказывающих влияние на выбросы, поглощения, источники, поглотители и накопители ПГ для данного проекта по ПГ;
- предоставления надежных результатов в рамках возможных допущений.
Принцип консервативности применяется в тех случаях, когда для определения базового сценария, количественной оценки базовой линии, а также проектных выбросов и поглощений ПГ используются крайне неопределенные параметры или источники данных. В частности, консервативность базовой линии устанавливают на основании ссылки на выбор подходов, допущений, методик, параметров, источников данных и ключевых факторов, при которых базовые выбросы и поглощения ПГ с большей вероятностью будут недооценены, чем переоценены, а надежные результаты поддерживаются в диапазоне вероятных допущений. Тем не менее, использование принципа консервативности не всегда предполагает использование наиболее консервативного выбора допущений и методик. Пояснения консервативности используемых допущений и выбора должны быть представлены в проектной документации. Внедрение принципа консервативности часто является вопросом баланса (например, между точностью, обоснованностью и экономической эффективностью). При выборе менее точных методов следует выбирать консервативные допущения и методики.
А.3 Требования к проектам по парниковым газам
А.3.1 Общие требования
Проекты должны соответствовать требованиям стандартов и законодательных актов, а также надлежащих практик. Приемлемость проекта может быть определена по предварительному одобрению властей и соответствию стандартам и законодательству. Инициатор проекта должен провести оценку экологического и социального воздействий, продемонстрировать вклад проекта в устойчивое развитие и подготовить план проекта в соответствии с национальными приоритетами и стратегиями в области охраны окружающей среды и развития.
Настоящий стандарт не проводит различий между типами и масштабами проектов. Он может применяться ко всем проектам, независимо от размера и масштаба, поскольку обеспечивает гибкость при выполнении требований путем использования соответствующих руководств по надлежащей практике.
А.3.2 Идентификация источников, поглотителей и накопителей парниковых газов, относящихся к проекту
А.3.2.1 Общие сведения
Инициатор проекта должен определить все имеющие отношение к проекту источники и поглотители ПГ, контролируемые инициатором проекта, а также источники, связанные или затрагиваемые проектом. Однако количественное определение выбросов и поглощения ПГ в общем случае не включает в себя все имеющие отношение к проекту источники и поглотители ПГ. Поэтому инициатор проекта должен установить критерии для определения и выбора источников ПГ и их поглотителей, имеющих отношение к проекту, но не контролируемых.
Для обеспечения адекватного сравнения проекта и базового сценария (для расчета уровня сокращения выбросов ПГ и увеличения их поглощения) в услуги, продукцию или функции обычно включают количественную оценку выбросов и доказывают функциональную эквивалентность.
Инициатор проекта также является ответственным за изменение выбросов и поглощений ПГ источниками и поглотителями ПГ, затронутых проектом путем переноса деятельности или трансформации рынка, часто называемых углеродной утечкой. Например, проект, обеспечивающий повышение энергоэффективности может также привести к снижению стоимости энергии и вызвать в итоге повышение спроса на энергию (так называемый "эффект рикошета (отскока)").
На рисунке А.3 приведен пример дерева решений, которое описывает процедуру, помогающую инициаторам проекта рассмотреть ИПН ПГ для выполнения требований настоящего стандарта и документального подтверждения соответствия требованиям настоящего стандарта. Эту систему подходов допускается использовать для идентификации и выбора ИПН с целью количественной оценки как методами прямого измерения, так и расчетными методами. Критерии, используемые в данной процедуре инициатором проекта, должны согласовываться с принципами проекта по ПГ, руководством по надлежащей практике, политикой и правилами применяемых программ по ПГ, если необходимо. Инициатор проекта должен обосновать выбор критериев, используемых в данной процедуре, а также используемую процедуру (используется ли следующий пример или иной подход). Например, критерии могут учитывать баланс между целесообразностью и экономической эффективностью с принципами проекта по ПГ. Инициатор проекта также должен рассмотреть руководство по надлежащей практике для ответа на некоторые критерии принятия решений (например, при рассмотрении вопроса о том, связаны ли ИПН ПГ с потоками, поступающими или выходящими из проекта или базового сценария). В подобных случаях инициатор проекта может учитывать руководство по надлежащей практике, которое устанавливает подходы, соответствующие уровню консолидации ИПН ПГ (например, каждый котел или вся тепловая станция в качестве уровня детализации), используемым критериям (например, массовая доля или входной материал, такие как растворитель или катализатор, составляет более 5 % входных материалов по массе) или проценту стоимости (например, соотношение продукт/выход составляет 10 % стоимости проекта, поэтому его необходимо принимать во внимание). И, в заключение, принять решение о том, необходимо ли проведение процедуры мониторинга или нет, или оценка источника, поглотителя или накопителя ПГ может быть определена по соотношению стоимости мониторинга и рыночных цен на ПГ. В конечном счете, решение о том, проводить или не проводить мониторинг или прямую оценку ИПН, может основываться на соотношении усилий по мониторингу (затрат) и значимости влияния на сокращение ПГ.
Исключение источников ПГ из процедуры количественной оценки может быть также обосновано в случае, когда сравнение источников в проекте и базовом сценарии, показывает отсутствие различий между ними. В проектах по ПГ, направленных на увеличение поглощения ПГ, источник и/или поглотитель ПГ может быть исключен из процесса количественных оценок, если инициатор проекта по ПГ может продемонстрировать, что источник и/или поглотитель ПГ не является чистым источником выбросов/поглощения ПГ в течение проектного периода.
А.3.2.2 Соответствующие источники, поглотители и накопители
В настоящем стандарте не используется термин "границы проекта". Вместо этого, в документе говорится об ИПН, связанных с проектом. Связанные с проектом ИПН включают контролируемые инициатора проекта, связанные с проектом входящими и выходящими материальными и энергетическими потоками, а также затронутые проектом. Выбор терминологии в этих случаях призван сделать документ нейтральным и совместимым среди ряда программ по ПГ, избегая специфических для каждой программы определений и требований.
А.3.3 Концепция добавочности (не используется в настоящем стандарте)
Термин "добавочность" не используется в настоящем стандарте, потому что этот термин широко используется программами по ПГ и больше не признается как нейтральный по отношению к программам. В данном приложении приведены разъяснения для пользователей настоящего стандарта по понятию добавочности, и каким образом он учитывается в настоящем стандарте.
Добавочность, как понятие, описывает взаимосвязь между причиной и следствием. Для любой причины и следствия, последнее можно описать как дополнительное или добавочное, если бы оно не возникло в отсутствие причины. Проект можно описать как добавочный, если он бы не возник в отсутствие программы по ПГ, в которой он участвует (например, механизм чистого развития). Сокращение выбросов/увеличение поглощения ПГ в результате реализации проекта можно также описать как добавочные, если они количественно выше, чем сокращения выбросов/увеличения поглощения ПГ, которые произошли бы в отсутствие проекта.
Чтобы оставаться нейтральным в отношении программ, настоящий стандарт не предписывает критерия или специальные требования для добавочности. Такие критерии и специальные требования являются прерогативой программ по ПГ. В то же время концепция добавочности является неотъемлемой при определении базовой линии ПГ для обеспечения того, чтобы сокращение выбросов/увеличение поглощения ПГ в результате реализации проекта превышало те, что наступили бы в отсутствие проекта.
А.3.4 Определение базовой линии парниковых газов
А.3.4.1 Общие положения
Базовая линия по ПГ является количественной опорной линией отсчета выбросов и/или поглощений, которые произошли бы в отсутствие проекта, и обеспечивает основу для сравнения с выбросами/поглощениями проекта. В ходе планирования инициатору проекта рекомендуется рассмотреть все потенциальные базовые сценарии, включающие предлагаемый проект как потенциальный базовый сценарий. Если проект эквивалентен соответствующему базовому сценарию, существует риск отсутствия сокращения выбросов/увеличения поглощений ПГ, и предлагаемый проект может не стать реальным проектом по ПГ.
Прогнозирование качества количественной оценки множества базовых сценариев, в которых не исключен риск переоценки выбросов ПГ, требует другого подхода. Рассмотрение должно быть проведено в отношении всех возможных базовых сценариев выбросов ПГ, а выбранная базовая линия должна быть правдоподобной в диапазоне допущений на период действия базового сценария. Обычно для выбора базовой линии ПГ используется методика определения базовой линии. Консервативная базовая линия обычно определяется по потенциальным базовым сценариям, которые эквивалентны с точки зрения полноты, согласованности, прозрачности и применимости. Базовые сценарии должны действовать в течение того же периода времени, что и сам проект. Период для базовой линии по ПГ и отчетный период должны быть достаточно продолжительными, чтобы обеспечить учет изменчивости моделей функционирования в показателях выбросов ПГ базовой линии и в показателях выбросов ПГ в рамках проекта.
Например, проекты по поглощению ПГ на суше скорее всего будут использовать только отдельные ПГ при оценке и определении базовой линии по ПГ. Вероятнее всего, будет рассматриваться только сумма изменений запасов углерода в накопителях ПГ или углеродных пулах. Эффект дополнительного сокращения выбросов также оценивают только с точки зрения изменений в накопителях ПГ или залежах углерода. Результатом увеличения поглощения ПГ будет сумма изменений в запасах углерода в накопителях ПГ или углеродных пулах за вычетом любого увеличения выбросов всех ПГ из источников ПГ.
Рисунок А.3 - Идентификация и выбор источников, поглотителей и накопителей парниковых газов
А.3.4.2 Определение источника, поглотителя и накопителя, и базовой линии парниковых газов
Существует несколько этапов количественного определения сокращения выбросов ПГ или поглощения ПГ по проекту. Первым этапом является определение ИПН путем сбора данных для соответствующих идентифицированных контролируемых, связанных с проектом или затронутых им ИПН (А.3.2). Следует также определить временной период действия базовой линии ПГ. Период может определяться программой по ПГ, если применимо. Временной период, выбранный для базовой линии по ПГ - это такой же период, который является отчетным для сокращения выбросов ПГ или поглощения ПГ по проекту, таким образом достигается эквивалентность и точное сравнение в одних и тех же условиях.
Временной период действия базовой линии и отчетный период должны быть достаточно продолжительными, чтобы обеспечить учет изменчивости моделей функционирования в показателях выбросов базовой линии по ПГ и в рамках проекта. Затронутые проектом ИПН могут включать материальные и энергетические потоки, входящие и исходящие из ИПН. Инициатор проекта определяет область распространения и ИПН, т.е. ограничения для проекта путем оценки ИПН и связанных с ними выбросов, контроля, физических пределов и других критериев, которые будут включены в проект.
Примечание - Чтобы свести к минимуму неопределенность, при определении ИПН обычно рассматривают способность выделить по отдельности, изолировать ИПН.
А.3.4.3 Количественное определение базовой линии парниковых газов
Базовые процедуры или методики оценки выбросов ПГ для базовой линии, как правило, индивидуальны (т.е. разрабатываются инициатором проекта по ПГ) или стандартизованы (т.е. разрабатываются инициатором проекта или органом управления программой для специальных типов проектов).
Условия прошлых периодов (такие как уровни выбросов ПГ или данные об объемах деятельности), рыночные условия (такие как распространенное использование технологий) и наилучшие доступные технологии (например, выявленный процент аналогичных видов деятельности, соответствующих им) также могут стать основой для разработки методик определения базовой линии. Базовые линии по ПГ могут быть статическими (постоянными во времени) или динамическими (изменяющимися во времени).
Базовая линия ПГ разрабатывается для того же периода времени, как отчетный период, и обеспечивают оценку того, что наступит в отсутствие проекта. Чтобы учесть соответствующие переменные, допускается использовать линейную регрессию, полиномиальные уравнения и другие подходящие математические формулы.
Количественная оценка базовой линии по ПГ должна быть основана на принципах применимости и точности. Надлежащей практикой является использование коэффициентов выбросов по умолчанию в качестве стартовой точки для дополнительных, связанных с конкретным проектом расчетов и для оценки консолидированных выбросов и поглощений ПГ проекта в общих единицах измерения, т.е. СО 2-экв.
Если существует базовый сценарий программы по ПГ, инициатор проекта фиксирует этот базовый сценарий и сравнивает его с фактической хронологической и действующей базовой линией ПГ. Любые несоответствия между базовой линией программы по ПГ (методикой) и расчетной базовой линией ПГ следует зафиксировать для анализа заинтересованными сторонами.
Примечание - Базовую линию ПГ можно определить для конкретного проекта по ПГ или общих выбросов в инвентаризации, т.е. на базовый год.
А.3.5 Количественное определение сокращения выбросов и/ил и увеличения поглощения парниковых газов
А.3.5.1 Общие положения
Первым этапом количественного определения сокращения выбросов и/или увеличения поглощения ПГ является идентификация соответствующих ПГ для каждого ИПН. ИПН, как правило, идентифицируют на фазе планирования проекта по ПГ, как часть определения базовой линии по ПГ и оценки выбросов/поглощений в проекте.
Как только соответствующие ИПН идентифицированы, следующим этапом проекта является определение параметров, связанных с соответствующими ИПН, которые будут оцениваться или количественно определяться на основе фактических измерений, чтобы рассчитать базовую линию ПГ и выбросы в рамках проекта. Данные, собранные на стадии планирования, помогут при количественной оценке базовой линии по ПГ, а данные, собранные после завершения проекта, помогут при количественной оценке выбросов в рамках проекта. Для проектов с динамической базовой линией ПГ, например основанных на фактических производственных данных, надлежащей практикой является расчет базовой линии по ПГ с использованием части данных, полученных после завершения проекта по ПГ.
А.3.5.2 Сбор данных и информации по парниковым газам, связанные с базовой линией парниковых газов и проектными выбросами
Характер имеющейся у инициатора проекта информации определяет, оцениваются ли выбросы или поглощения ПГ или количественно определяются на основе фактических измерений. Например, до реализации проекта, как правило, выбросы или поглощения ПГ оцениваются, в то время как в процессе реализации проекта выбросы или поглощения ПГ могут непосредственно контролироваться и измеряться для получения фактических данных для количественного определения. (Мониторинг и измерение допускается проводить на 100 % или они могут основываться на плане выборочного контроля, зависящего от характера источников данных.)
Данные можно собирать из множества источников, таких как действующие производственные процессы, системы, которые выбрасывающие ПГ (прямые выбросы), параметры энергопотребления в пересчете на потребленное ископаемое топливо и потребленное электричество и т.д., стандартные опубликованные данные для расчета коэффициентов выбросов ПГ, информация по транспортированию (т.е. пройденное расстояние) и потребленное топливо.
Сокращение выбросов/увеличение поглощений измеряют как разность между выбросами/поглощение базового сценария и выбросами/поглощениями ПГ проекта.
А.3.6 Управление качеством данных
Качество проектных данных может быть повышено путем:
- создания и поддержания полной информационной системы по ПГ;
- регулярных проверок точности на предмет технических ошибок;
- проведения периодических внутренних аудитов и технического анализа;
- соответствующей подготовки членов рабочей группы по проекту;
- выполнения оценок неопределенности.
Оценка неопределенности может включать в себя как качественную оценку (например, высокая, средняя или низкая), так и количественную, и обычно является менее строгой, чем анализ неопределенности, который является статистически обоснованной систематической количественной процедурой для установления и количественной оценки неопределенности. Как правило, оценка неопределенности подходит для фазы планирования проекта, а анализ неопределенности - для фазы его реализации. Инициаторы программ ПГ должны решить, является ли анализ неопределенности приемлемым для внедряемых проектов. При использовании настоящего стандарта вне рамок программы следует проводить анализ неопределенности для выполненного количественного определения.
Руководство по надлежащей практике в отношении обеспечения качества и управления качеством в рамках проектов по землепользованию, изменению землепользования и лесному хозяйству (LULUCF) см. в 4.3.4 [12] и в периодически публикуемых обновлениях.
А.3.7 Мониторинг проекта по парниковым газам
Процедуры мониторинга могут включать в себя графики, роли и обязанности, оборудование, ресурсы и методики для предоставления, оценки, измерений, расчетов, обобщения и регистрации данных по ПГ и информации для проекта по ПГ и базовой линии ПГ.
А.3.8 Документирование проекта по парниковым газам
В настоящем стандарте документирование предусмотрено в связи с потребностями, связанными с проведением аудита и верификации и/или валидации. Это дополнение к отчетности, предназначенной для внешних целей.
Документирование связано с информационной системой проекта по ПГ и внутренним контролем этой системы наряду с данными по ПГ и информацией по проекту. Результаты документирования должны быть полными и прозрачными.
А.3.9 Верификация и/или валидация проекта по парниковым газам
Настоящий стандарт не устанавливает требования к необходимости проведения валидации или верификации. Такие требования, как правило, являются частью программы по ПГ. Если проект по ПГ не связан с какой-либо определенной программой, то инициатор проекта должен предложить тип валидации или верификации (верификация первой, второй или третьей сторонами) и уровень уверенности, требуемый в отношении утверждения по ПГ. Заявление по ПГ является подтверждением результативности проекта по ПГ и, как правило, оформляется инициатором проекта. В ИСО 14064-3 установлены принципы и требования к процедурам валидации и верификации утверждений по ПГ.
А.3.10 Отчет по проекту
Представление отчетности осуществляется для информирования предполагаемого потребителя о проекте по ПГ. Содержание и форма представления отчетной информации должны соответствовать потребностям и ожиданиям предполагаемых пользователей. Инициаторы проекта могут разрабатывать процедуры отчетности для конкретных проектов в зависимости от обстоятельств проекта, целей отчетности, информационных потребностей предполагаемых пользователей и требований программ, в которых участвует проект. Во всех случаях отчетность основана на документации проекта по ПГ.
Настоящий стандарт не требует от инициатора проекта, чтобы отчет по ПГ был опубликован открыто, если только не сделано публичное заявление или утверждение о соответствии проекта по ПГ требованиям настоящего стандарта. В таких случаях минимальное содержание в отчетах по ПГ обеспечивает полноту, точность и прозрачность публичного представления информации о проекте. Раскрываемая информация должна обеспечивать возможность объективного сравнения различных проектов.
Высокая степень прозрачности и возможность общественного обсуждения могут значительно повысить доверие к проекту и важны для рынка при оценке стоимости кредитов. Более того, предоставление общественности информации о проекте необходимо для получения замечаний от заинтересованных сторон и их последующего использования для разработки и управления проектом. Инициаторы проекта могут также использовать открытые отчеты в рекламных целях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.