Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Методики
выполнения процедур: активизации (активации), проверки выполнения условий настройки, настройки (калибровки), тестирования, документального оформления
А.1 Общие положения
При установке тахографа или контрольного устройства и/или в процессе технического обслуживания и эксплуатации выполняются следующие процедуры.
А.1.1 Активизация тахографа или активация контрольного устройства
В результате активизации тахографа (см. [4]) или активации контрольного устройства в них запускаются функции:
- некорректируемой регистрации данных в блоке памяти тахографа или контрольного устройства и блоке памяти карт тахографа или карт контрольного устройства;
- криптографической защиты регистрируемых данных;
- допуска субъектов к данным, в зависимости от установленного типа карты (карты водителя, карты предприятия, карты контроллера, карты мастерской);
- аутентификации карт тахографа или карт контрольного устройства;
- регистрации действий субъектов в соответствии с установленным типом карт;
- формирования электронной подписи.
А.1.2 Проверка выполнения условий настройки
Проводят проверку соответствия тахографа или контрольного устройства требованиям законодательства в отношении контроля режимов труда и отдыха водителя, скоростного режима АТС.
А.1.3 Настройка (калибровка)
Заключается в определении установочных данных, идентификационных данных, данных выходных интерфейсов тахографа (контрольного устройства) и обеспечивает соответствие тахографа (контрольного устройства) требованиям законодательства.
А.1.4 Тестирование
Процедуру выполняют после завершения процедуры настройки для проверки корректности взаимодействия тахографа или контрольного устройства с другими электронными компонентами АТС.
А.1.5 Оформление документа
Выполнение процедур завершается оформлением документа, в котором должны быть отражены все значимые параметры, подтверждающие полноту и правильность выполнения процедур и позволяющие однозначно идентифицировать лиц, осуществивших процедуры.
А.2 Методика выполнения процедуры активизации и активации
А.2.1 Процедура активизации тахографа (см. [4]) или активации контрольного устройства состоит из следующих последовательных операций:
- подключения электропитания к бортовому устройству;
- выполнения самотестирования бортового устройства (выполняется автоматически);
- установки карты мастерской;
- аутентификации карты мастерской;
- запуска всех функциональных механизмов защиты и обработки данных в соответствии с документацией завода - изготовителя тахографа или контрольного устройства;
- записи в память тахографа или контрольного устройства параметров настройки;
- извлечения карты мастерской;
- распечатки отчета с техническими данными.
А.2.2 Документальное подтверждение выполнения активизации или активации:
- заполнение журнала регистрации работ мастерской с указанием данных, внесенных в память тахографа или контрольного устройства, а также идентификационных данных мастерской и мастера, тахографа или контрольного устройства (марка, модель, серийный номер), АТС и его владельца (в случае наличия данных о владельце при условии предварительной установки тахографа или контрольного устройства на АТС).
А.3 Методика выполнения процедуры проверки выполнения условий настройки
А.3.1 Данная процедура обеспечивает стандартные условия для обеспечения определения значения величин параметров настройки.
А.3.2 Выполняют визуальную проверку соответствия модели тахографа или контрольного устройства, бортового устройства, датчика движения и соединительных проводов установленным требованиям согласно соответственно [4] и [1].
А.3.3 С помощью карты мастерской выводится распечатка из памяти тахографа или контрольного устройства с техническими данными.
Данные на распечатке сравнивают с идентификационными данными модели тахографа или контрольного устройства, нанесенными на заводской идентификационной табличке, с идентификационными данными АТС (по документам на АТС), с идентификационными данными владельца АТС (при наличии владельца проверяется по документам). Проверяют наличие и соответствие клейма, установленных пломб установленным требованиям. Результат фиксируют документально.
А.3.4 Выполняют проверку давления в шинах на его соответствие значению, установленному производителем шин для данного АТС, давление измеряют с применением средства измерения утвержденного типа с действующей поверкой. Результат фиксируется документально.
А.3.5 Выполняют проверку глубины рисунка протектора шин на соответствие требованиям, установленным для данного АТС организацией-производителем. Глубину рисунка протектора измеряют с применением средства измерения утвержденного типа согласно действующей поверке и результат фиксируют документально.
А.4 Методика выполнения процедуры настройки (калибровки)
А.4.1 Данная процедура обеспечивает занесение в память тахографа или контрольного устройства значений параметров настройки с целью приведения в соответствие характеристик конкретного АТС и тахографа или контрольного устройства, в результате которого измерение пройденного расстояния и скорости движения АТС становятся достоверными.
А.4.2 Установочные данные, определенные в соответствии с приложением Б, должны быть зафиксированы документально и занесены в память тахографа или контрольного устройства.
А.4.3 В память тахографа или контрольного устройства, помимо установочных данных, вносят следующие сведения: типоразмер шин, VIN, государственный регистрационный знак и страну регистрации в виде аббревиатуры, а также относящиеся к данному АТС параметры настройки тахографа или калибровки контрольного устройства, определяющие работоспособность интерфейса между тахографом или контрольным устройством и электронными блоками автомобиля.
А.4.4 По результатам настройки тахографа или калибровки контрольного устройства на борт АТС прикрепляют настроечную табличку, содержащую следующие сведения:
- наименование и адрес мастерской;
- дата настройки;
- значение коэффициентов w, k, l;
- типоразмер шин;
- VIN или номер шасси транспортного средства;
- серийный номер тахографа или контрольного устройства.
Настроечная табличка должна быть единственной настроечной табличкой, установленной на АТС.
А.4.5 После выполнения настройки тахографа или калибровки контрольного устройства необходимо извлечь карту мастерской и распечатать отчет с техническими данными, заполнить его и приложить его к документам, подтверждающим выполнение процедуры настройки.
А.5 Методика выполнения процедуры тестирования
А.5.1 Процедура тестирования обеспечивает подтверждение функционирования тахографа или контрольного устройства и выполняется после завершения процедуры настройки.
А.5.2 Для проверки корректности настройки тахографа необходимо выполнить тестовый проезд АТС со скоростью движения не менее 20 км/ч либо имитацию проезда на роликовом стенде или стенде с беговыми барабанами и убедиться, что тахограф обеспечивает отклонение показаний скорости движения, измеренной тахографом по сигналу от датчика движения, не превышающее 4 км/ч от показаний скорости движения, измеренной в соответствии с методикой, описанной в эксплуатационной документации изготовителя тахографа.
А.5.3 Проверку на соответствие показателей точности хода внутренних часов контрольного устройства выполняют методом сравнения эталонного сигнала, поступающего от устройства, являющегося средством измерения времени утвержденного типа с действующей поверкой и имеющим показатели точности, превышающие точность контрольного устройства не менее чем в два раза. Этот тест может быть выполнен в автоматическом режиме по программе работы устройства, выступающего в качестве эталона. Разница показаний контрольного устройства и эталона при проведении теста должна быть не более чем 2 с за сутки для тахографа или контрольного устройства. Разницу показаний фиксируют документально.
А.5.4 Проверку на соответствие показателей точности измерения контрольным устройством значения пройденного АТС расстояния выполняют методом сравнения эталонного сигнала, поступающего от устройства, измеряющего пройденное расстояние на основании сгенерированных им импульсов, которые параллельно подаются на вход контрольного устройства и имитируют работу датчика движения АТС. Устройство, применяемое в качестве эталона, должно быть настроено на тот же коэффициент k, который установлен в контрольном устройстве по результатам измерений коэффициента w в процессе настройки, кроме этого устройство должно быть средством измерения пройденного АТС расстояния с действующей поверкой и с показателями точности превышающими точность контрольного устройства не менее чем в два раза. Метод заключается в сравнении показаний эталонного устройства и показаний контрольного устройства, соответствующих пройденному расстоянию, равному 1000 м, полученному от устройства, имитирующего соответствующее количество импульсов от датчика движения. Этот тест может быть выполнен в автоматическом режиме по программе работы устройства, выступающего в качестве эталона. Полученная разница в показаниях не должна превышать 2 % и должна быть зафиксирована документально.
А.5.5 Проверку на соответствие показателей точности измерения контрольным устройством значения скорости движения АТС выполняют методом сравнения эталонного сигнала, поступающего от устройства, измеряющего скорость на основании сгенерированных этим устройством импульсов, которые параллельно подаются на вход контрольного устройства и имитируют работу датчика движения АТС. Устройство, применяемое в качестве эталона, должно быть настроено на тот же коэффициент k, который установлен в контрольном устройстве по результатам измерений коэффициента w в процессе настройки, кроме этого оно должно быть средством измерения скорости АТС с действующей поверкой и показателями точности, превышающими точность контрольного устройства не менее чем в два раза. Метод заключается в сравнении показаний эталонного устройства и контрольного устройства, соответствующих как минимум трем показаниям скорости: 40, 80 и 120 км/ч для контрольного устройства, полученным от устройства, имитирующего соответствующее количество импульсов от датчика движения. Полученная разница в показаниях не должна превышать 1 км/ч для контрольного устройства и 4 км/ч для аналогового контрольного устройства и должна быть зафиксирована документально.
А.5.6 После успешного выполнения процедуры тестирования необходимо убедиться в работоспособности приборов, показывающих скорость и пробег АТС. Для этого нужно выполнить тестовый проезд на расстояние не менее 1000 м и визуально проверить соответствующие показания тахографа или контрольного устройства и соответствующих приборов АТС, а также проверить индикацию на наличие ошибок, появившихся в результате действий с тахографом или контрольным устройством. По завершении тестового проезда необходимо вывести на печать ежедневный отчет о деятельности водителя из памяти тахографа или контрольного устройства.
А.5.7 Для подтверждения выполнения тахографом или контрольным устройством тестовых процедур необходимо к отчетным документам, содержащим значения показателей точности измерения времени, пройденного АТС расстояния и скорости движения, предусмотренные в А.5.2-А.5.5 (в соответствии с типом тестируемого устройства: тахографа или контрольного устройства), приложить ежедневную распечатку о деятельности водителя, напечатанную по завершении А.5.5.
А.6 Методика выполнения процедуры документального оформления
А.6.1 Все документы, предусмотренные в настоящем стандарте, исполняются в двух экземплярах, заполняются и подписываются мастером, выполняющим конкретную процедуру. Один экземпляр передается владельцу АТС, а второй остается в мастерской.
А.6.2 Отчетные документы, оформляемые при прохождении процедур и предусмотренные в требованиях настоящего стандарта, следует сохранять в архиве мастерской не менее срока, установленного требованиями до очередной настройки (калибровки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.