Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Методика
определения установочных данных тахографа или контрольного устройства
Б.1 Общие положения
Б.1.1 Настройку тахографа или контрольного устройства следует выполнять только после успешно пройденной аутентификации карты мастерской и при отсутствии в другом устройстве ввода карт иной карты тахографа или контрольного устройства.
Б.1.2 Дорожное покрытие при выполнении измерений, связанных с движением АТС, должно удовлетворять требованиям:
- иметь асфальтовое или бетонное покрытие, исключающее проскальзывание колес;
- угол наклона в направлении движения - не более 0,5 %;
- не иметь неровностей, превышающих 20 мм.
АТС должно быть исправным и допущенным к эксплуатации, быть в снаряженном состоянии (без груза).
Шины АТС при выполнении измерений:
- должны не иметь повреждений;
- износ рисунка протектора должен удовлетворять требованиям законодательства к техническому состоянию АТС;
- давление в шинах должно соответствовать требованиям предприятия-изготовителя АТС (давление измеряют и регулируют на "холодных шинах").
Б.2 Методы определения
Б.2.1 Значение характеристического коэффициента АТС w вычисляют по формуле (Б.1) или подсчетом количества импульсов, полученных от датчика движения за время движения АТС на роликовом стенде, имитирующим прохождение АТС расстояния (1000 1) м с постоянной скоростью (50 1) км/ч.
,
(Б.1)
где L - расстояние протяженностью не менее 20 0,01 м, имитирующее пройденное АТС по горизонтальному прямолинейному участку дороги;
n - количество импульсов, полученных от датчика движения и посчитанных за время имитации проезда АТС по горизонтальному прямолинейному участку.
Б.2.2 Постоянную тахографа или контрольного устройства k вычисляют по формуле (Б.2) для не менее пяти значений характеристического коэффициента АТС w, полученных согласно Б.2.1
,
(Б.2)
где N - количество значений характеристического коэффициента АТС, N 5.
Значения w i, отличающиеся от среднего значения более чем на 5 %, исключают из расчета k. В том случае, если после этого исключения N принимает значение 3, то значения k вычисляют по формуле (Б.2) заново, в противном случае действия Б.2.1 и Б.2.2 повторяют, а количество определений w, участвующих в расчете k, удваивают.
Эффективную окружность шин колес на ведущей оси АТС l вычисляют по формуле (Б.3) на основании пяти измерений длин окружностей ведущих колес, сделанных с каждой стороны АТС.
,
(Б.3)
где l лев - длина окружности левого ведущего колеса АТС;
l прав - длина окружности правого ведущего колеса АТС;
i - порядковый номер измерения.
Тахограф или контрольное устройство с установочными параметрами вычисленными по данной методике, и установленный на АТС, должен обеспечить:
- погрешность измерения пройденного АТС расстояния на участке протяженностью 1000 м, не превышающую 2 %;
- погрешность измерения скорости движения, не превышающую 1 км/ч для тахографа или контрольного устройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.