В целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1, (газета "Городские ведомости", 2013, 20 августа, 4 октября; 2014, 29 июля, 23 декабря, 30 декабря; 2015, 30 декабря; 2016, 29 апреля, 19 августа; 2017, 21 марта, 15 сентября; 2019, 15 февраля; 2020, 9 октября), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.6 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.6. Разработка и утверждение муниципальной программы состоит из следующих основных этапов:
- поступление предложения о разработке проекта муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- подготовка пакета документов к заседанию коллегии администрации городского округа Тольятти (далее - Коллегия администрации) в целях рассмотрения ею проекта муниципальной программы;
- общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
- рассмотрение на заседании Коллегии администрации проекта муниципальной программы;
- подготовка и направление пакета документов, включающего проект муниципальной программы, одобренный Коллегией администрации, в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти (далее - КСП) в целях проведения финансово-экономической экспертизы;
- проведение КСП финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы;
- подготовка и направление пакета документов, включающего проект муниципальной программы, одобренный Коллегией администрации и прошедший финансово-экономическую экспертизу КСП, в Думу городского округа Тольятти (далее - Дума) в целях рассмотрения ею проекта муниципальной программы;
- рассмотрение Думой проекта муниципальной программы;
- подготовка и издание постановления администрации городского округа Тольятти (далее - администрация), предусматривающего утверждение муниципальной программы;
- направление утвержденной муниципальной программы в КСП в целях проведения финансово-экономической экспертизы;
- государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.".
1.2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок формирования и утверждения муниципальной программы
4.1. Координатор муниципальной программы координирует деятельность разработчиков муниципальной программы по формированию муниципальной программы в их части и несет ответственность за формирование муниципальной программы в целом.
4.2. Разработчиками муниципальной программы являются:
- соответствующие органы администрации;
- при наличии научной составляющей - юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.3. После дня издания соответствующего постановления администрации осуществляется формирование муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными разделом II настоящего Порядка.
4.4. Проект муниципальной программы подлежит рассмотрению Коллегией администрации.
В целях рассмотрения Коллегией администрации проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы готовит соответствующий пакет документов к заседанию Коллегии администрации в соответствии с Порядком работы Коллегии администрации городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.02.2009 N 181-п/1 (далее - Порядок работы Коллегии администрации N 181-п/1).
Данный пакет документов должен содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 2 Порядка рассмотрения Думой проектов муниципальных программ городского округа Тольятти и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 23.09.2015 N 795 (далее - Порядок N 795). Документальное обоснование, предусмотренное пунктом "в" части 1 статьи 2 Порядка N 795, предоставляется координатором муниципальной программы в рабочем порядке по запросу департамента финансов администрации, ДЭР в рамках процедуры согласования указанного пакета документов.
4.5. Согласованный в соответствии с Порядком работы Коллегии администрации N 181-п/1, проект муниципальной программы до рассмотрения Коллегией администрации подлежит вынесению на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.6. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы (далее - общественное обсуждение) проводится путем размещения проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.
Проект муниципальной программы также подлежит размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.7. Координатор муниципальной программы (далее - организатор общественного обсуждения) не менее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения общественного обсуждения размещает на официальном сайте администрации уведомление о проведении общественного обсуждения (далее - уведомление), а также в сроки проведения общественного обсуждения - проект муниципальной программы.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) электронный адрес и контактный телефон работника, ответственного за подготовку сводной информации по предложениям и замечаниям, поступившим в ходе общественного обсуждения (далее - ответственный работник);
2) сроки проведения общественного обсуждения (не менее пяти рабочих дней);
3) требования к оформлению предложений и замечаний участников общественного обсуждения (форма представлена в Приложении N 4 к настоящему Порядку);
4) порядок рассмотрения результатов общественного обсуждения;
5) наименование муниципальной программы, проект которой будет вынесен на общественное обсуждение.
4.8. В указанные в уведомлении сроки проведения общественного обсуждения участники общественного обсуждения направляют свои предложения и замечания в соответствии с требованиями к их оформлению в электронной форме на электронный адрес ответственного работника.
4.9. Предложения и замечания участников общественного обсуждения, поступившие после срока (даты) окончания общественного обсуждения, не учитываются при доработке проекта муниципальной программы.
4.10. По результатам общественного обсуждения подготавливается протокол, который в течение двух рабочих дней после даты окончания общественного обсуждения подписывается организатором общественного обсуждения и приобщается к соответствующему пакету документов для заседания Коллегии администрации.
Протокол общественного обсуждения в течение двух рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте администрации.
4.11. Проект муниципальной программы, предложения и замечания, отраженные в протоколе общественного обсуждения рассматриваются на ближайшем заседании Коллегии администрации после даты окончания общественного обсуждения.
4.12. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы с учетом протокола общественного обсуждения Коллегией администрации выносится соответствующее решение.
4.13. Одобренный Коллегией администрации проект муниципальной программы представляется в КСП не позднее 25 мая текущего финансового года в целях проведения финансово-экономической экспертизы в следующем порядке:
4.13.1. Координатор муниципальной программы комплектует следующий пакет документов для направления в КСП:
1) проект муниципальной программы;
2) пояснительная записка к проекту муниципальной программы, подписанная координатором муниципальной программы;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы, подписанное координатором муниципальной программы, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципальной программы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
- информация о связанных с принятием проекта муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти;
4) проект сопроводительного письма в адрес КСП.
4.13.2. Координатор муниципальной программы направляет в канцелярию (отдел) организационного управления администрации (далее - канцелярия администрации) пакет документов на бумажном носителе и в электронной форме в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти, утвержденным распоряжением администрации городского округа Тольятти от 04.10.2019 N 8376-р/1 (далее - Регламент).
Согласование содержания финансово-экономического обоснования к проекту муниципальной программы осуществляется департаментом финансов администрации на этапе согласования ее проекта.
4.13.3. В течение одного рабочего дня канцелярия администрации проверяет пакет документов на комплектность в соответствии с пунктом 4.13.1 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний пакет документов направляется координатору муниципальной программы для устранения замечаний.
4.13.4. Канцелярия администрации распечатывает сопроводительное письмо в адрес КСП и направляет на подписание заместителю главы, осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа администрации (координатора муниципальной программы) (далее - заместитель главы).
В случае, если координатором муниципальной программы является орган администрации, находящийся в прямом подчинении главе, сопроводительное письмо направляется на подпись заместителю главы - руководителю аппарата администрации (далее - заместитель главы - руководитель аппарата администрации).
4.13.5. Заместитель главы (заместитель главы - руководитель аппарата администрации) подписывает сопроводительное письмо в адрес КСП.
4.13.6. Канцелярия администрации осуществляет мероприятия по регистрации исходящих документов в соответствии с Регламентом.
4.13.7. После получения заключения по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы КСП на бумажном носителе канцелярия администрации осуществляет мероприятия по регистрации входящих документов в соответствии с Регламентом.
4.13.8. При наличии замечаний КСП (отрицательное заключение) координатор муниципальной программы осуществляет следующие мероприятия:
- в случае несогласия с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию администрации для подписания соответствующим заместителем главы (заместителем главы - руководителем аппарата администрации) и направления в КСП не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в администрацию заключения КСП на бумажном носителе;
- в случае согласия (частичного согласия) с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию администрации для подписания соответствующим заместителем главы (заместителем главы - руководителем аппарата администрации) и направления в КСП не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в администрацию заключения КСП на бумажном носителе; вносит соответствующие изменения в проект муниципальной программы.
4.13.9. Порядок работы с поступившим повторно заключением КСП осуществляется в соответствии с пунктом 4.13.8 настоящего Положения.
4.14. После получения заключения КСП (положительного) по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проект муниципальной программы представляется в Думу в соответствии с Порядком N 795.
Подготовка и направление пакета документов в Думу в целях рассмотрения ею проекта муниципальной программы, осуществляется координатором муниципальной программы в соответствии с Порядком подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы городского округа Тольятти, и организации контроля за исполнением решений Думы городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.02.2009 N 181-п/1 (далее - Порядок подготовки вопросов N 181-п/1), Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 20.03.2013 N 1147 (далее - Положение N 1147), с учетом требований, установленных Порядком N 795.
4.15. После рассмотрения Думой проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы разрабатывает и направляет на согласование проект постановления администрации, предусматривающий утверждение муниципальной программы.
Указанный проект разрабатывается с учетом результатов проведения КСП финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы и решения Думы, принятого по итогам рассмотрения проекта муниципальной программы.
4.16. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 14 октября текущего финансового года.
Муниципальные программы могут быть утверждены в текущем финансовом году, если их реализация также начинается в текущем финансовом году. Выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанных муниципальных программ осуществляется в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете городского округа Тольятти на текущий финансовый год и на плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа Тольятти и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа Тольятти.
Муниципальная программа подлежит утверждению постановлением администрации.
4.17. Утвержденная муниципальная программа направляется в КСП в целях проведения финансово-экономической экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня издания постановления администрации, предусматривающего утверждение муниципальной программы.
4.18. Координатор муниципальной программы комплектует пакет документов и направляет его с утвержденной муниципальной программой в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке согласно пунктам 4.13.1-4.13.6 настоящего Порядка.
4.19. После получения заключения по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы КСП на бумажном носителе канцелярия администрации осуществляет мероприятия по регистрации входящих документов в соответствии с Регламентом.
4.20. При наличии замечаний КСП (отрицательное заключение) координатор муниципальной программы осуществляет следующие мероприятия:
- в случае несогласия с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию администрации для подписания соответствующим заместителем главы (заместителем главы - руководителем аппарата администрации) и направления в КСП не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в администрацию заключения КСП на бумажном носителе;
- в случае согласия (частичного согласия) с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию администрации для подписания соответствующим заместителем главы (заместителем главы - руководителем аппарата администрации) и направления в КСП не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в администрацию заключения КСП на бумажном носителе; готовит проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
4.21. Порядок работы с поступившим повторно заключением КСП осуществляется в соответствии с пунктом 4.20 настоящего Положения.
4.22. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Организацию работы по указанной государственной регистрации осуществляет координатор муниципальной программы.".
1.3. Подпункт 4 пункта 6.1 раздела VI изложить в следующей редакции:
"4) организует представление проекта муниципальной программы в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы и в Думу в целях его рассмотрения;".
1.4. Пункт 7.1 раздела VII изложить в следующей редакции:
"7.1. Формирование, реализация и оценка эффективности муниципальных программ, требования к которым устанавливаются Федеральным законом, и (или) Законом Самарской области, и (или) государственной (региональной) программой, осуществляются согласно указанным Федеральным законам, и (или) Законам Самарской области, и (или) государственным (региональным) программам и настоящему Порядку в части, не противоречащей их нормам.
Разработка указанной муниципальной программы состоит из следующих этапов:
- направление координатором муниципальной программы информационного письма в ДЭР;
- подготовка ДЭР проекта постановления администрации, предусматривающего включение проекта муниципальной программы в Перечень муниципальных программ, проектов муниципальных программ (проект указанного постановления подлежит подготовке в течение трех рабочих дней со дня получения ДЭР соответствующего информационного письма);
- разработка проекта муниципальной программы (при этом осуществление ДЭР подготовки соответствующего проекта постановления администрации не препятствует осуществлению в эти же сроки разработки проекта муниципальной программы ее координатором);
- подготовка пакета документов к заседанию Коллегии администрации в целях рассмотрения ею проекта муниципальной программы;
- общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
- рассмотрение на заседании Коллегии администрации проекта муниципальной программы;
- подготовка и направление пакета документов, включающего проект муниципальной программы, одобренный Коллегией администрации, в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы;
- проведение КСП финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы;
- подготовка и направление пакета документов в Думу в целях рассмотрения ею проекта муниципальной программы, одобренного Коллегией администрации и прошедшего финансово-экономическую экспертизу КСП;
- рассмотрение Думой проекта муниципальной программы;
- подготовка и издание постановления администрации, предусматривающего утверждение муниципальной программы;
- направление утвержденной муниципальной программы в КСП в целях проведения финансово-экономической экспертизы;
- государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Гильгулина Г.В.
Первый заместитель |
В.А. Ерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 3 декабря 2021 г. N 3694-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти"
Вступает в силу с 8 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 7 декабря 2021 г. N 89