Принято Советом депутатов Неманского
городского округа 24 ноября 2021 года
Рассмотрев проект Регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Неманского городского округа решил:
1. Утвердить Регламент окружного Совета депутатов муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2022 года Регламент Совета депутатов Неманского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Неманского городского округа от 25.01.2017 N 4.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит опубликованию в газете "Неманские вести" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Неманский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования "Неманский городской округ" и постоянную комиссию по соблюдению Устава, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике Совета депутатов Неманского городского округа.
Глава Неманского городского округа |
Н.И. Зайцева |
г. Неман
24 ноября 2021 года
N 29
Регламент
окружного Совета депутатов Неманского муниципального округа Калининградской области
Принят решением Совета депутатов Неманского
городского округа N 29 от 24.11.2021
Регламент окружного Совета депутатов Неманского муниципального округа Калининградской области (далее по тексту - Регламент) определяет порядок созыва, подготовки и проведения заседаний окружного Совета депутатов Неманского муниципального округа Калининградской области, избрания главы Неманского муниципального округа, заместителя главы муниципального округа и иных выборных должностных лиц окружного Совета депутатов, образования и деятельности постоянных комиссий, процедуру принятия нормативных и иных правовых актов, порядок голосования и другие вопросы внутренней организации деятельности окружного Совета депутатов Неманского муниципального округа и его рабочих органов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Окружной Совет депутатов Неманского муниципального округа Калининградской области (далее по тексту - окружной Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании "Неманский муниципальный округ Калининградской области". Окружной Совет депутатов является юридическим лицом.
Статья 2. Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и другими нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Устав муниципального образования), настоящим Регламентом. Полномочия окружного Совета депутатов не могут быть переданы другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам.
Статья 3. Статус депутата окружного Совета депутатов и порядок осуществления им своих полномочий регулируются федеральными законами, законами Калининградской области и Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Статья 4. Окружной Совет депутатов свою деятельность строит на принципах законности, гласности и подконтрольности населению Неманского муниципального округа.
Статья 5. Деятельность окружного Совета депутатов осуществляется в соответствии с перспективными планами. Проект перспективного плана окружного Совета депутатов разрабатывается с учетом мнения постоянных комиссий, главы муниципального округа и администрации округа. Организация выполнения перспективных планов возлагается на главу муниципального округа и председателей постоянных комиссий.
Основной формой работы окружного Совета депутатов являются заседания. Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе и открывается председателем избирательной комиссии муниципального образования. Совет депутатов считается правомочным при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Заседания окружного Совета депутатов проводятся не менее одного раза в три месяца. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания окружного Совета депутатов.
Статья 6. Окружной Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
Статья 7. Деятельность депутата в окружном Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях окружного Совета депутатов;
- участие в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых окружным Советом депутатов;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение окружного Совета депутатов;
- участие в выполнении поручений окружного Совета депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа в избирательных округах;
- участие в депутатских фракциях.
Статья 8. Депутат окружного Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции окружного Совета депутатов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными правовыми актами окружного Совета депутатов.
Статья 9. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат окружного Совета депутатов имеет право:
1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся на территории муниципального округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2) осуществлять по поручению окружного Совета депутатов контроль исполнения решений окружного Совета депутатов;
3) проверять по поручению окружного Совета депутатов, а также по собственной инициативе сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций муниципального округа, с привлечением соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений муниципального округа;
4) осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации и общественные объединения муниципального округа, принимать личное участие в их рассмотрении;
5) проводить собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями муниципального округа;
6) участвовать в работе различных объединений избирателей, трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
7) осуществлять в пределах компетенции депутата иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях.
Статья 10. Депутат, группа депутатов окружного Совета депутатов имеют право на внесение депутатского запроса к администрации муниципального округа и их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального округа, а также к органам государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
Запрос вносится на заседание окружного Совета депутатов в письменной форме и утверждается его решением. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный Советом.
Депутат, группа депутатов вправе направить обращение к органам и должностным лицам самостоятельно без оглашения его на заседании Совета. Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения, либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения.
Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос) либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении (запросе) вопросов на заседании соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения обращения (запроса) депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до его рассмотрения.
Статья 11. Участие депутата в заседаниях окружного Совета депутатов и его рабочих органов:
- депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым окружным Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является;
- депутат реализует на заседаниях окружного Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом;
- депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является;
- депутат, не выступивший на заседании окружного Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему тезисы своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу;
- предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании окружного Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения окружного Совета депутатов.
Статья 12. Депутаты окружного Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам.
Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в окружном Совете депутатов по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи.
Депутатская фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению.
Основанием для включения депутата в списки депутатской фракции служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной фракции.
Сведения о фракциях депутатов окружного Совета депутатов оглашаются на заседаниях окружного Совета депутатов, а также публикуются в средствах массовой информации.
Права депутатских фракций определяются настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области".
Глава III. Глава Неманского муниципального округа
Статья 13. Организацию деятельности окружного Окружной Совет депутатов соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет Глава Неманского муниципального округа (далее - по тексту - Глава муниципального округа).
Глава муниципального округа избирается на срок полномочий Совета депутатов округа - 5 лет и исполняет полномочия его председателя.
Глава муниципального округа может осуществляет свои полномочия, на постоянной основе.
Глава муниципального округа представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального местного самоуправления, организациями и органами государственной власти.
Размер денежного содержания главы муниципального определяется решением Совета депутатов округа в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Порядок избрания главы муниципального округа определяется Уставом муниципального образования.
Глава округа избирается из состава окружного Совета депутатов тайным голосованием. В случае, если большинством голосов от избранного состава окружного Совета депутатов будет принято решение о проведении открытого голосования,
Глава округа избирается путем проведения открытого голосования. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального округа производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
Статья 15. Избранным считается кандидат, если за его избрание проголосовало большинство в 2/3 от установленной численности депутатов.
Об избрании главы муниципального округа принимается соответствующее решение окружного Совета депутатов.
Статья 16. Полномочия главы муниципального округа начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального округа.
Глава муниципального округа вступает в должность на 14-й день с даты его избрания окружным Советом депутатов.
Статья 17. Глава муниципального округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 18. Глава муниципального округа подконтролен и подотчетен населению муниципального округа и окружному Совету депутатов и может быть освобожден от должности тайным голосованием на заседании Совета 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального округа. Вопрос об отставке и освобождении от должности главы муниципального округа и избрании нового главы муниципального округа выносится на заседание Совета по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов окружного Совета.
Глава муниципального округа вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов. При решении этого вопроса на заседании Совета депутатов округа главе муниципального округа предоставляется слово для выступления.
Досрочное прекращение главой муниципального округа своих полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента такого прекращения полномочий.
Статья 19. Глава муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов;
3) исполняет полномочия председателя окружного Совета депутатов;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) обеспечивает осуществление окружным Советом депутатов полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов;
7) созывает заседания окружного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередные заседания окружного Совета депутатов;
8) ведет заседания окружного Совета депутатов;
9) осуществляет руководство работой аппарата окружного Совета депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе окружного Совета депутатов;
12) подписывает и обнародует решения окружного Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы окружного Совета депутатов, выдает доверенности на представительство от лица окружного Совета депутатов или от лица муниципального округа;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) осуществляет функции представителя нанимателя (работодателя);
15) открывает и закрывает расчетные счета окружного Совета депутатов;
16) осуществляет полномочия субъекта внутреннего финансового аудита;
17) организует работу соответствующих комиссий по вопросам компетенции местного самоуправления;
18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп окружного Совета депутатов;
19) исполняет полномочия по вопросам приграничного сотрудничества муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами;
20) осуществляет иные полномочия по организации деятельности окружного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и поручениями окружного Совета депутатов.
Статья 20. В случае временного отсутствия главы муниципального округа (отпуск, болезнь, командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям, обязанности главы муниципального округа и председателя окружного Совета депутатов в полном объеме временно исполняет заместитель главы муниципального округа или, в случае его отсутствия, иной депутат, избираемый из своего состава простым большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов.
Глава IV. Заместитель главы муниципального округа
Статья 21. Заместитель главы муниципального округа избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов по представлению главы муниципального округа из числа депутатов на срок полномочий окружного Совета депутатов. После представления главой муниципального округа кандидатуры кандидату предоставляется слово для выступления, после чего проводится обсуждение кандидатуры и голосование.
В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, Глава городского округа предлагает другую кандидатуру.
В своей деятельности заместитель главы муниципального округа руководствуется Конституцией и законодательством Калининградской области, Уставом муниципального округа, Регламентом и решениями окружного Совета депутатов.
Заместитель главы муниципального округа исполняет полномочия, установленные главой муниципального округа. В случаях отсутствия главы муниципального округа или невозможности выполнения им своих функций осуществляет его обязанности.
Статья 22. Заместитель главы муниципального округа может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание окружного Совета депутатов по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов или главы муниципального округа.
Досрочное освобождение от должности заместителя главы муниципального округа производится также по личной просьбе на основании его письменного мотивированного заявления. В случае непринятия окружным Советом депутатов отставки заместитель главы муниципального округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
При решении данного вопроса на заседании Совета депутатов заместителю главы муниципального округа предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении заместителя главы муниципального округа от занимаемой должности принимается открытым голосованием не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов.
Статья 23. Заместитель главы муниципального округа не может быть досрочно освобождён от должности по требованию депутатов во время исполнения им обязанностей главы муниципального округа.
Глава V. Постоянные и иные комиссии окружного Совета депутатов
Статья 24. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета депутатов, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Калининградской области, решений окружного Совета депутатов окружной Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии из числа депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса).
Статья 25. Постоянные комиссии являются рабочими органами окружного Совета депутатов и ему подотчетны. Формирование состава постоянных комиссий окружного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. При этом численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов Совета депутатов округа.
Решение об образовании постоянной комиссии окружного Совета депутатов оформляется решением окружного Совета депутатов.
Статья 26. Решение об утверждении председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов округа.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении его председателя от исполнения обязанностей утверждается окружным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением окружного Совета депутатов.
Статья 27. Окружной Совет депутатов округа вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 28. Все депутаты окружного Совета депутатов обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением главы муниципального округа. Депутат окружного Совета депутатов может быть членом (с правом решающего голоса) не более двух постоянных комиссий
Статья 29. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы муниципального округа.
В случае если депутат является членом только одной постоянной комиссии, то одновременно с заявлением о выходе из состава комиссии он обязан подать заявление о включении его в состав какой-либо другой комиссии
Статья 30. Постоянная комиссия по поручению окружного Совета депутатов или главы муниципального округа, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в окружном Совете депутатов по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение окружным Советом депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение окружного Совета депутатов;
- взаимодействие с главой муниципального округа, иными органами и должностными лицами муниципального округа при подготовке решений окружного Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания окружного Совета депутатов, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению окружного Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых окружным Советом депутатов решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых окружному Совету депутатов для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе постоянной комиссии депутатам окружного Совета депутатов.
Постоянная комиссия имеет право запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.
В случае необходимости, постоянная комиссия имеет право привлекать к своей работе экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих специальными познаниями.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
Статья 31. Окружной Совет депутатов вправе из числа депутатов окружного Совета депутатов по отдельным направлениям своей деятельности, в целях осуществления контроля создавать временные специальные и иные комиссии, рабочие группы для выполнения конкретных задач. Срок и направления их деятельности, полномочия, персональный состав временных специальных и иных комиссий, рабочих групп определяются решением окружного Совета депутатов.
Статья 32. Комиссии, рабочие группы отчитываются о своей работе перед избравшим их окружным Советом депутатов.
Статья 33. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости до проведения очередных заседаний окружного Совета депутатов. Срок представления документов постоянными комиссиями на рассылку для их рассмотрения на очередном заседании окружного Совета депутатов - не позднее чем за пять дней до дня его проведения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 38 настоящего Регламента.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, вправе принимать участие в заседании комиссии, с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Глава VI. Депутатские объединения (фракции) окружного Совета депутатов
Статья 34. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым окружным Советом депутатов, депутаты вправе объединяться в депутатские объединения - фракции, численностью не менее 3-х депутатов. Депутатские фракции подлежат регистрации на заседании окружного Совета депутатов. О регистрации соответствующей депутатской фракции принимается решение окружного Совета депутатов.
Депутат может состоять только в одной фракции. Основанием для включения депутата в списки депутатской фракции служит заявление депутата или его подпись в групповом заявлении депутатов о создании фракции.
Статья 35. Регистрация фракции депутатов проводится на заседании окружного Совета депутатов по их заявлению с указанием целей и названия фракции, её состава, а также депутатов, которым поручено представлять фракцию в окружном Совете депутатов.
Депутатские фракции делают заявления о своей деятельности, информируют окружной Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов.
Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно.
В своей деятельности, депутатские фракции могут руководствоваться своими внутренними положениями.
Положение о депутатской фракции не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному, региональному и местному законодательству, Уставу муниципального образования, а также настоящему Регламенту.
Положение о депутатской фракции не требует утверждения на заседании окружного Совета депутатов и подлежит регистрации в аппарате окружного Совета депутатов.
Руководящие (координирующие) органы фракции информируют аппарат окружного Совета депутатов об изменении состава фракции или положение депутатской фракции в течение 2 дней с момента изменения состава.
Статья 36. Депутатская фракция прекращает свои полномочия в случаях:
- прекращения полномочий окружного Совета депутатов данного созыва;
- изменения числа её членов до количества менее 3-х человек;
- решения депутатской фракции о прекращении своей деятельности.
Деятельность депутатской фракции считается прекращённой со дня принятия соответствующего решения окружным Советом депутатов.
Глава VII. Аппарат Совета депутатов округа
Статья 37. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности окружного Совета депутатов, обеспечения осуществления его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам окружной Совет депутатов создаёт аппарат.
Положение об аппарате окружного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений утверждаются окружным Советом депутатов.
Фонд оплаты труда работников аппарата и смета расходов утверждаются окружным Советом депутатов.
Истечение срока полномочий окружного Совета депутатов либо его самороспуск не является основанием для увольнения работающих на постоянной основе работников аппарата окружного Совета депутатов.
Глава VIII. Заседания окружного Совета депутатов
Статья 38. Основной формой работы окружного Совета депутатов является коллегиальная деятельность депутатов в форме заседания. Заседание окружного Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа депутатов, избранных в окружной Совет депутатов.
Статья 39. На заседаниях решаются следующие вопросы:
1) утверждение бюджета, правил, положений, плана приватизации и программ экономического, социального и экологического развития города, округа и отчетов об их исполнении;
2) защита прав депутатов;
3) лишение депутатской неприкосновенности, невыполнение депутатских обязанностей, досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Калининградской области, Уставом муниципального округа, Регламентом окружного Совета депутатов;
4) избрание и освобождение от обязанностей главы муниципального округа, заместителя главы муниципального округа и председателей комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;
5) образование и упразднение комиссий, иных органов окружного Совета депутатов, изменение их состава;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" или "против";
7) рассмотрение отчетов и сообщений главы администрации муниципального округа, должностных лиц администрации;
8) принятие и изменение Устава муниципального округа и Регламента окружного Совета депутатов;
9) утверждение штатного расписания окружного Совета депутатов, расходов на его содержание в соответствии с Уставом муниципального округа;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) выполнение наказов избирателей и депутатских запросов;
13) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
14) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
15) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 40. На заседаниях окружного Совета депутатов могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.
Статья 41. Заседания окружного Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Заседания окружного Совета депутатов созываются главой муниципального округа по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца (за исключением нахождения депутатов на каникулах - июль и август).
Статья 42. Очередные заседания окружного Совета депутатов проводятся, как правило, в предпоследнюю среду месяца с 14 часов с перерывами до 10 минут через каждые 2 часа работы.
Окружной Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения конкретного заседания, его продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д.
Сведения о проведении планового заседания окружного Совета депутатов в предстоящем месяце, а также примерный перечень вопросов, намеченных к рассмотрению окружным Советом, направляются в муниципальную газету до начала заседания, с указанием даты, времени начала и места проведения планового заседания окружного Совета депутатов.
Статья 43. Внеочередные заседания окружного Совета депутатов созываются главой муниципального округа по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Неманского муниципального округа и по инициативе не менее одной трети депутатов окружного Совета депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляются главе муниципального округа в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, кратким обоснованием целесообразности их обсуждения, приложением проектов решений и необходимых юридических и иных экспертиз (заключений).
Вопросы внеочередного заседания окружного Совета депутатов доводятся до депутатов не позднее чем за один день до дня его проведения. Материалы внеочередного заседания окружного Совета депутаты получают, как правило, за день до дня заседания.
На внеочередном заседании окружного Совета депутатов, как правило, рассматриваются только те вопросы, которые явились основанием для созыва внеочередного заседания.
Статья 44. Материалы для очередного заседания окружного Совета представляются депутатам главой муниципального округа, как правило, за пять дней, но не позднее, чем за три дня до его открытия.
Статья 45. Повестка дня утверждается окружным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских фракций, отдельных депутатов и иных субъектов правотворческой инициативы.
Статья 46. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта акта;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего структурного подразделения администрации муниципального округа и (или) комиссии Совета;
- о способе голосования;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание определенных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о принятии отчетов и иной информации к сведению;
- о включении в повестку дня заседания окружного Совета депутатов дополнительных вопросов;
- об исключении из утвержденной повестки дня заседания отдельных вопросов.
Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания окружного Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального округа.
Статья 47. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы городского округа, главы администрации городского округа, а также предложения и информация органов прокуратуры и суда.
Статья 48. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 30 минут, время выступления - до 5 минут. Это время по решению окружного Совета депутатов может быть использовано для заслушивания информации руководителей структурных подразделений администрации Неманского муниципального округа по согласованию с главой администрации Неманского муниципального округа. Прения при этом не открываются. По решению окружного Совета депутатов продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.
Статья 49. Заседания окружного Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, указанных в статье 50 настоящего Регламента.
По приглашению окружного Совета депутатов на заседании могут присутствовать представители субъектов нормотворческой инициативы, органов местного самоуправления Калининградской области, трудовых коллективов, партий и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
По соглашению с Советом муниципального округа на заседании могут присутствовать представители средств массовой информации.
Список приглашенных определяется главой муниципального округа по предложению постоянных комиссий окружного Совета депутатов, депутатских групп (фракций), депутатов, а также лиц, осуществляющих подготовку рассматриваемых проектов решений.
Статья 50. Закрытые заседания Совета депутатов округа проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, а также по решению окружного Совета депутатов для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. Предложение о проведении закрытого заседания окружного Совета депутатов может быть внесено главой муниципального округа, депутатами, постоянными комиссиями окружного Совета депутатов, депутатскими группами (фракциями) в окружном Совете депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Совета депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания окружного Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами окружного Совета депутатов только для деятельности окружного Совета депутатов.
Запрещается проносить на закрытое заседание окружного Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации.
Председательствующий предупреждает присутствующих на заседании депутатов окружного Совета депутатов, приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания, о запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную защищаемую законом тайну.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания окружного Совета депутатов устанавливается председательствующим.
Глава Неманского муниципального округа, глава администрации Неманского муниципального округа, председатель Неманского городского суда, Неманский городской прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях окружного Совета депутатов.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях окружного Совета депутатов только по приглашению главы муниципального округа.
Статья 51. Депутаты окружного Совета депутатов обязаны присутствовать на заседаниях окружного Совета депутатов. При невозможности принять участие в заседании окружного Совета депутатов депутаты обязаны не позднее, чем за двое суток до начала его работы сообщить о причинах неявки главе муниципального округа или ответственным сотрудникам аппарата окружного Совета депутатов.
Заседание окружного Совета депутатов при решении процедурных вопросов, связанных с организацией работы Совета депутатов, считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.
При принятии муниципальных правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, заседание окружного Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
Заседание окружного Совета депутатов, на котором принимается Устав Неманского муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, считается правомочным, если на нем присутствует большинство в две трети от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Совета следует понимать численность депутатов, установленную Уставом - 15 (пятнадцать) депутатов, под одной третью - 5 (пять) депутатов, под двумя третями - 10 (десять) депутатов, большинство от установленной численности депутатов - 8 (восемь) депутатов.
Статья 52. По требованию окружного Совета депутатов или главы муниципального округа руководители или иные должностные лица организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание окружного Совета депутатов для ответов на вопросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета депутатов. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.
Статья 53. Заседание окружного Совета депутатов ведёт Председательствующий.
Председательствующим является глава муниципального округа с момента его избрания, а в его отсутствие - заместитель главы муниципального округа.
Председательствующий на заседании:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседаниями окружного Совета депутатов, следит за соблюдением кворума заседания и установленного порядка его проведения;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб;
4) решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом депутатов вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;
6) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
7) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений окружным Советом депутатов, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания окружного Совета депутатов;
9) если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание с указанием даты проведения заседания.
Статья 54. Перед заседанием окружного Совета депутатов работником аппарата окружного Совета депутатов проводится регистрация прибывших на заседании депутатов и приглашенных.
Заседание окружного Совета депутатов начинается с информации председательствующего о правомочности проведения заседания, причине отсутствия депутатов, не явившихся на заседание окружного Совета депутатов.
Статья 55. Во время проведения каждого заседания окружного Совета депутатов функции секретаря заседания исполняет уполномоченный главой муниципального округа работник аппарата окружного Совета депутатов, который ведет протокол заседаний, а также по поручению окружного Совета депутатов выполняет иные функции по обеспечению его проведения.
Статья 56. Заседание окружного Совета депутатов оформляется протоколом. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация: дата проведения заседания; фамилия председательствующего на заседании; фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов окружного Совета депутатов; список присутствующих на заседании должностных лиц; вопросы повестки дня заседания; итоги голосования депутатов по рассматриваемому вопросу (с указанием, сколько депутатов проголосовали "за", "против" и "воздержался"); решение, принятое окружным Советом депутатов по каждому из вопросов повестки дня заседания. В протоколы заседания по решению окружного Совета депутатов могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании депутаты окружного Совета депутатов вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий на заседании. Протокол подписывается председательствующим заседания.
Статья 57. На каждом заседании окружного Совета депутатов рассматривается и принимается за основу проект повестки дня очередного заседания окружного Совета депутатов, которая разрабатывается с учетом программ и планов правотворческой деятельности окружного Совета депутатов, предложений субъектов правотворческой инициативы.
В оставшийся до заседания окружного Совета депутатов период проект повестки дня уточняется и может быть дополнен. Уточненная повестка дня заседания окружного Совета депутатов, все материалы по вопросам, вносимым на его рассмотрение, передаются депутатам на заседаниях постоянных комиссий, главе муниципального округа и другим субъектам законодательной инициативы не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания.
Предложения субъектов законодательной инициативы по повестке дня, поступившие позднее указанного срока, включаются в перечень дополнительных вопросов, а также могут быть внесены ими непосредственно на заседании окружного Совета депутатов.
В начале заседания окружного Совета депутатов все предложения по повестке дня ставятся на голосование, и либо повестка утверждается с дополнениями, либо отдельные вопросы снимаются с рассмотрения. В ходе заседания депутаты вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов вносить в утвержденную повестку дня изменения и дополнения.
Дополнительный вопрос, требующий обязательного заключения главы администрации Неманского муниципального округа, может быть включен в повестку дня, если он предварительно рассмотрен соответствующей постоянной комиссией.
Дополнительный вопрос, связанный с принятием решения, не требующий заключения главы администрации Неманского муниципального округа или согласований с иными органами, а также внесенный в порядке дискуссии, информации, обмена мнениями, может быть включен в повестку дня при наличии всех необходимых документов и материалов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом.
Все вопросы, выносимые на очередное заседание Совета, должны быть рассмотрены в соответствующих постоянных комиссиях.
Вопросы внеочередного заседания Совета депутатов округа доводятся до депутатов не позднее чем за один день до его проведения. Материалы внеочередного заседания Совета депутатов округа депутаты получают, как правило, в день заседания.
Статья 58. Документы или материалы, распространяемые в зале проведения заседания окружного Совета депутатов, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Глава IX. Порядок обсуждения вопросов на заседании окружного Совета депутатов
Статья 59. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета депутатов округа, заслушиваются доклад автора проекта решения, содоклад председателя или представителя соответствующей постоянной комиссии. В необходимых случаях заслушивается мнение главы администрации Неманского муниципального округа, экспертов, руководителей или работников соответствующих структурных подразделений администрации Неманского муниципального округа, работников аппарата окружного Совета депутатов.
Председательствующий на заседании предоставляет депутатам слово для обсуждения в порядке их обращения, дает возможность по решению окружного Совета депутатов выступить приглашенным.
Никто не вправе выступить на заседании окружного Совета депутатов округа без разрешения председательствующего. Нарушители этого правила лишаются председательствующим слова без предупреждения.
Выступающий на заседании окружного Совета депутатов не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе окружного Совета депутатов до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием. Во время заседания окружного Совета депутатов запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 60. Время для докладов на заседании Совета депутатов округа устанавливается в пределах 15 минут, содокладов - в пределах 5 минут.
Выступающим в прениях отводится до 5 минут. Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при постатейном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего с места.
Депутат окружного Совета депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Депутат, изъявивший желание выступить, но не выступивший на заседании окружного Совета депутатов в связи с прекращением прений, может передать в аппарат окружного Совета депутатов текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме замечания и предложения по обсуждаемому вопросу. Доклады выступающих на заседании по существу рассматриваемого проекта решения также передаются в аппарат окружного Совета депутатов. Эти документы прилагаются к протоколу данного заседания окружного Совета депутатов. Слово по порядку ведения заседания окружного Совета депутатов, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть представлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам (содокладчикам) задаются с места. На вопросы докладчикам (содокладчикам) отводится, как правило, не более 20 минут. Прения по каждому вопросу не должны превышать 1 часа.
Статья 61. Выступающие на заседании окружного Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов окружного Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 62. Прекращение прений производится с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов окружного Совета депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.
Статья 63. В случае, когда вопросы повестки дня заседания окружного Совета депутатов полностью не рассмотрены, принимается решение о времени продолжения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий окружного Совета депутатов, председателями депутатских групп (фракций). Решение о времени возобновления работы заседания окружного Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании окружного Совета депутатов.
Статья 64. Председательствующий обеспечивает строгое соблюдение демократических принципов проведения заседания окружного Совета депутатов, выполнение норм настоящего Регламента.
Статья 65. Решение окружного Совета депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.
Статья 66. Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов, вступают в силу после подписания их главой муниципального округа. Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений окружного Совета депутатов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 67. Принятые окружным Советом депутатов округа нормативные правовые акты в течение 5 календарных дней со дня принятия подписываются главой муниципального округа и направляются на опубликование в течение 5 дней.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном печатном издании (средстве массовой информации) органов местного самоуправления Неманского муниципального округа - газете "Неманские вести".
Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава муниципального округа в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального округа и решениями окружного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности окружного Совета депутатов.
Статья 68. Решения окружного Совета депутатов, предусматривающие изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов и средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение заседания окружного Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального округа или при наличии его заключения.
Статья 69. Протокол заседания окружного Совета депутатов оформляется в четырнадцатидневный срок после окончания заседания. Подлинный экземпляр протокола заседания и решения окружного Совета депутатов с прилагаемыми к ним материалами (письма, справки, заключения, сведения, отчеты и т.д.) в течение пяти лет хранятся в окружном Совете депутатов, а затем сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания, получить выписку из протокола. Порядок доступа граждан к материалам заседания окружного Совета депутатов регулируется Законом Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области".
Статья 70. Принятое на заседании окружного Совета депутатов решение с прилагаемыми к нему материалами не позднее чем в трехдневный срок дорабатывается работниками аппарата окружного Совета депутатов с учетом принятых поправок, изменений и дополнений, решению присваивается номер и в 5-дневный срок подписывается главой муниципального округа.
Статья 71. Решения окружного Совета депутатов рассылаются структурным подразделениям администрации Неманского муниципального округа ответственным за исполнение, муниципальной газете для опубликования и другим адресатам в двухнедельный срок со дня подписания решения главой Неманского муниципального округа.
Глава X. Порядок голосования
Статья 72. На заседании окружного Совета депутатов проекты решений принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Поименное и тайное голосование проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством, или по решению окружного Совета депутатов, принятому большинством от числа присутствующих на заседании окружного Совета депутатов, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 73. По решению окружного Совета депутатов голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения окружного Совета депутатов окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета депутатов.
В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее, чем за пять дней, по решению окружного Совета депутатов текст проекта решения на заседании окружного Совета депутатов может не оглашаться.
Каждое предложение или поправка по проекту решения окружного Совета депутатов ставится на голосование окружного Совета депутатов.
Статья 74. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, при необходимости напоминает, каким большинством голосов принимается решение. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Открытое голосование на заседании окружного Совета депутатов проводится поднятием рук.
После подсчета голосов председательствующий на заседании окружного Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 75. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатам под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.
Поименное голосование по решению окружного Совета депутатов может быть открытым и осуществляться путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе заседания окружного Совета депутатов.
Статья 76. Для проведения тайного или поименного голосования Совет депутатов округа избирает из числа депутатов окружного Совета депутатов открытым голосованием счетную комиссию большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 77. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением окружного Совета депутатов форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов окружного Совета депутатов.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов окружного Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Каждому депутату окружного Совета депутатов выдается один бюллетень по вопросу, внесенному для тайного голосования.
После завершения выдачи бюллетеней, оставшиеся из них, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования принимается окружным Советом депутатов к сведению. На основании принятого окружным Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного или поименного голосования оформляются решением окружного Совета депутатов.
Если при определении результатов тайного голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению окружного Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.
При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов - выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 78. Депутат окружного Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий на заседании окружного Совета депутатов, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против", или "воздержался".
Данное заявление, подписанное лично депутатом, зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
Глава XI. Осуществление окружным Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 79. Окружной Совет депутатов осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам окружного Совета депутатов;
- исполнением органами местного самоуправлениями и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 80. Контрольная деятельность осуществляется непосредственно на заседаниях окружного Совета депутатов, депутатскими комиссиями по поручению окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 81. Окружной Совет депутатов контролирует выполнение предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами принятых им общеобязательных правил.
Статья 82. Контрольная деятельность окружного Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребование информации;
- в иных формах.
Статья 83. Права окружного Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности.
При осуществлении контрольных полномочий окружной Совет депутатов и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы администрации муниципального округа, руководителей структурных подразделений администрации муниципального округа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания окружного Совета депутатов и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу муниципального округа и иных предусмотренных Уставом муниципального образования должностных лиц муниципального округа о выявленных нарушениях;
- вносить главе муниципального округа, главе администрации муниципального округа и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального округа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить окружному Совету депутатов принять решение о заслушивании отчета иных должностных лиц администрации муниципального округа.
Статья 84. Решения, принимаемые окружным Советом, подлежат контролю. Лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением решения, определяется в самом, подлежащем контролю, решении.
Глава XII. Общественный контроль за деятельностью окружного Совета депутатов
Статья 85. Доступ жителей на заседания окружного Совета депутатов является свободным, кроме случаев проведения закрытых заседаний.
Статья 86. Для лиц, приглашенных на заседание окружного Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала по требованию председательствующего и депутатов.
Статья 87. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
Во время заседания окружного Совета депутатов никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Право на проведение фотосъемки, видео- и аудиозаписи на заседаниях окружного Совета депутатов, заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и комиссий, образованных окружным Советом депутатов (за исключением закрытых заседаний), имеют сотрудники аппарата окружного Совета депутатов, аккредитованные журналисты средств массовой информации при окружном Совете депутатов Неманского муниципального округа.
Допускается осуществление фотосъемки иными лицами, присутствующими на соответствующих заседаниях, в том числе депутатами окружного Совета депутатов, в соответствии с положительным протокольным решением окружного Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы или комиссии, образованных окружным Советом депутатов, принятым простым большинством голосов.
Глава XIII. Порядок работы со служебными документами
Статья 88. Прием, доставка и отправка корреспонденции.
1. Прием и отправка корреспонденции осуществляются аппаратом окружного Совета депутатов.
2. Аппарат окружного Совета депутатов распределяет полученную почту по адресатам:
- почта главы муниципального округа;
- почта депутатов;
- почта постоянных комиссий.
3. Документы, требующие срочного решения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственные документы и телеграммы доставляются главе муниципального округа немедленно, а при его отсутствии - заместителю главы муниципального округа.
Статья 89. Регистрация документов
1. Регистрация документов в окружном Совете депутатов осуществляется аппаратом Совета.
2. Прием телефонограмм, телефаксов производится аппаратом Совета.
3. Зарегистрированные документы направляются адресатам.
Статья 90. Оформление резолюций
1. В резолюции должны входить следующие элементы:
- исполнитель (с указанием Ф.И.О.);
- содержание поручения;
- срок исполнения;
- дата подписания поручения;
- подпись лица, дающего поручение.
2. Кроме главы муниципального округа резолюции имеет право подписывать в его отсутствие заместитель главы муниципального округа.
Статья 91. Исполнение документов
1. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться, как правило ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации.
2. Все документы с резолюциями главы направляются исполнителям.
3. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа.
4. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
5. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
6. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в окружном Совете депутатов, должны направляться в ту комиссию, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа.
7. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в окружной Совет депутатов округа, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.
Статья 92. Порядок оформления исходящих документов
1. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца.
2. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).
3. В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита могут входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа, виза исполнителя и номер его служебного телефона).
4. Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.
5. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.
6. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
7. На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам.
8. В адресованном документе частному лицу вначале указываются почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата.
Статья 93. Служебные документы подписываются:
1. Служебные документы подписываются главой муниципального округа, а в случае его отсутствия - заместителем главы муниципального округа.
2. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем.
3. Подписанные главой муниципального округа документы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки.
Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.
Статья 94. Организация работы с обращениями граждан
1. Письменные обращения граждан регистрируются в аппарате окружного Совета депутатов и представляются для рассмотрения главе муниципального округа или заместителю главы муниципального округа.
2. Поручения по рассмотрению писем граждан дает глава муниципального округа или заместитель главы муниципального округа. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленные.
3. Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику.
4. Анализ работы с обращениями граждан, выдача информации, контроль за сроками рассмотрения обращений возлагаются на специалиста окружного Совета депутатов.
Статья 95. Оформление телеграмм и факсов
1. Право подписи телеграмм и факсов имеет глава муниципального округа, в его отсутствие - заместитель главы муниципального округа.
2. Подписанные телеграммы и факсы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки.
3. Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки в аппарате окружного Совета депутатов.
Глава XIV. Соблюдение Регламента окружного Совета депутатов и ответственность за его нарушение
Статья 96. Контроль соблюдения Регламента возлагается на главу муниципального округа, его заместителя и председателей постоянных комиссий.
Статья 97. Регламент окружного Совета депутатов принимается на его заседании, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Окружной Совет депутатов вправе большинством голосов от избранного числа депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.
Статья 98. Должностные лица и другие работники окружного Совета депутатов, не выполняющие требования настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности главой муниципального округа. На них могут быть наложены взыскания согласно законодательству Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Неманского городского округа Калининградской области от 24 ноября 2021 г. N 29 "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Неманские вести" от 10 декабря 2021 г. N 48