Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 6 декабря 2021 года N 1051-П
Положение
о комитете культурного наследия Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается Правительством Саратовской области.
Комитет является правопреемником управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории области (далее - установленная сфера деятельности, объекты культурного наследия), а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), переданные для осуществления органам государственной власти области (далее - переданные полномочия Российской Федерации).
Комитет при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет заместитель Председателя Правительства области.
6. Комитет образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение о Комитете и штатную численность Комитета. Структура Комитета утверждается Губернатором области.
7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
8. Местонахождение Комитета: 410056, Российская Федерация, Саратовская область, город Саратов, улица им. Мичурина И.В., дом 86.
II. Задачи Комитета
9. Задачами Комитета являются:
государственное управление и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Саратовской области;
государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
организация осуществления переданных полномочий Российской Федерации.
10. На Комитет могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
III. Функции Комитета
11. Комитет исполняет следующие функции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам в установленной сфере деятельности Комитета;
разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Комитета;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, а также осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию правовых актов области в установленной сфере деятельности;
разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Комитета, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Комитета;
участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции;
участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет полномочий, функции главного администратора, администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов области;
разрабатывает предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Саратовской области по награждению соответственно государственными наградами Российской Федерации,
наградами Саратовской области, ведомственными наградами и знаками отличия работников Комитета и иных организаций установленной сферы деятельности;
организует мероприятия по развитию сотрудничества в установленной сфере деятельности с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе федеральный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности;
осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор);
осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
организует проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
осуществляет подготовку и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, включенных в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), и изменений в охранные обязательства;
принимает решение об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
рассматривает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений установленной сферы деятельности;
координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, утверждает их уставы;
разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями установленной сферы деятельности физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;
разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями установленной сферы деятельности, проводит мониторинг их выполнения;
утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений установленной сферы деятельности;
устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности;
формирует сводную отчетность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности вышеуказанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную отчетность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности в уполномоченные органы области в установленные ими сроки;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Комитете и подведомственных учреждениях установленной сферы деятельности;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений установленной сферы деятельности;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
участвует в организации проведения независимой оценки качества работы областных государственных учреждений установленной сферы деятельности в установленном порядке;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством.
IV. Права Комитета
12. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
взаимодействовать в установленном порядке с должностными лицами органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
запрашивать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций;
осуществлять подготовку в пределах компетенции проектов правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке пользоваться информацией, данными, имеющимися в органах исполнительной власти области;
создавать рабочие группы, комиссии;
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
использовать в установленном порядке государственные системы связи;
проводить в органах исполнительной власти области анализ работы по рассмотрению обращений граждан по нарушениям их конституционных прав и по результатам рассмотрения материалов вносить соответствующие предложения Губернатору области и заместителю Председателя Правительства области;
предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Организация деятельности Комитета
13. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр области - председатель Комитета имеет заместителя председателя Комитета, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя Комитета.
В отсутствие министра области - председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
14. Назначение и освобождение от должности работников Комитета, за исключением лиц, указанных в части второй пункта 13, осуществляется министром области - председателем Комитета (в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе).
15. Министр области - председатель Комитета:
непосредственно руководит деятельностью Комитета, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет Правительству области на утверждение Положение о Комитете и штатную численность Комитета;
представляет Губернатору области на утверждение структуру Комитета;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников Комитета, наложении дисциплинарных взысканий в пределах компетенции;
устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Комитета по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
определяет функции структурных подразделений Комитета;
утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета в установленном порядке;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Комитета и руководителями подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
представляет интересы Саратовской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством области, и в порядке, установленном законодательством Саратовской области;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти Саратовской области, органах местного самоуправления, организациях и за рубежом, управляет имуществом Комитета, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
заключает, изменяет и расторгает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Комитета и руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. Заместитель председателя Комитета осуществляет отдельные полномочия министра области - председателя Комитета в соответствии с должностным регламентом, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из Комитета.
17. Ликвидация или реорганизация Комитета производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
VI. Ответственность работников Комитета
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение работниками Комитета Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.
19. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение Комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
20. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
21. Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
22. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.