В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Верхнебуреинском муниципальном районе, Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30.07.2012 N 89 следующие изменения:
1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции Контрольносчетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.".
1.2. В пункте 11 статьи 15 слово "предельный" исключить.
1.3. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Состав показателей, утверждаемых решением о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) виды доходов районного бюджета, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований:
1.1. по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
1.2. по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств очередном финансовом году и плановом периоде;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями на очередной финансовый год и плановый период;
13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета отдельно по каждому объекту.
3. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
2) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
3) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг).
4. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, предусмотренных разделами 1, 2 настоящей статьи.
5. Решением о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации муниципального района.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, бюджету, налогам и сборам (Е.А. Перминова).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Касимов |
Глава района |
А.М. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2021 г. N 385 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30.07.2012 N 89"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Опубликование:
"Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 30 ноября 2021 г. N 11(4)
официальный сайт Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 7 декабря 2021 г.