Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Дальнереченского городского округа
от 01.12.2021 г. N 1061-па
Приложение N 2.2
к муниципальной программе "Развитие образования
Дальнереченского городского округа" на 2021 - 2023 годы
утвержденной постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 23 марта 2021 г. N 269-па
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
"Развитие дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Дальнереченского городского округа" |
Основания разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации Дальнереченского округа от 09.09.2020 г. N 757 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Дальнереченского городского округа". |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Дальнереченского городского округа, (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ДЮСШ" ДГО) |
Участники подпрограммы |
Финансово-экономическая группа, материальная группа МКУ "Управление образования" Дальнереченского городского округа |
Цели подпрограммы |
- удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дополнительного образования для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Дальнереченского городского округа |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи; 1.1. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов различных уровней. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы, в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составит 79 648,37 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 26 260,51 тыс. руб., 2022 год - 26 455,32 тыс. руб., 2023 год - 26 932,54 тыс. руб., из них выделено на обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в сумме 4 553,77 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1 138,44 тыс. руб.; 2022 год - 3 415,33 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования реализация подпрограммы за счет средств краевого бюджета 2 760,37 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2 760,37 тыс. руб., Объемов финансирования реализация подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 121,09 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 121,09 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Развитие системы учреждений дополнительного образования, направленных на привлечение учащихся, к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 1.1. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля детей школьного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы; - доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет; - количество функционирующих лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных учреждений; - количество детских и молодежных военно-патриотических объединений нарастающим итогом; - общее число участников детских и молодежных военно-патриотических объединений нарастающим итогом; - количество музеев, комнат и уголков боевой и трудовой Славы в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа; - количество мероприятий патриотической направленности для детей и молодёжи допризывного возраста; - количество молодежи, охваченной городскими массово патриотическими мероприятиями; - средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)); - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сеть учреждений дополнительного образования детей в Дальнереченском городском округе представлена МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
25 декабря 2020 г. открылся новый спортивный комплекс "Спарта". Всего в комплексе могут заниматься около 580 человек. В здании появились два универсальных спортивных зала для игры в баскетбол, волейбол и мини-футбол, залы для занятий боксом и тяжелой атлетикой, а также медкабинет, душевые кабинки, раздевалки и комнаты для тренеров.
В новом здании работает детско-юношеская спортивная школа. Сейчас там действуют спортивные секции по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, тяжелой атлетике, боксу, киокушинкай и другим видам спорта. Спортивные секции работают с утра и до позднего вечера.
Благодаря открытию спортивного комплекса дети и молодежь получили уникальные возможности ставить новые рекорды и добиваться результатов.
Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся в течение 2021-2023 годов будет направлена на разработку комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению посредством активного вовлечения детей в области туризма и спорта.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия. Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время:
1) отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием;
2) недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста;
3) отсутствие финансирования на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей.
В Дальнереченском городском округе основные задачи патриотического воспитания в последние годы решаются путем проведения мероприятий, предусмотренных годовыми планами работы структурных подразделений администрации Дальнереченского городского округа.
Осуществляется координация деятельности образовательных, спортивных учреждений, общественных объединений, творческих союзов, молодежных центров, религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания жителей Дальнереченского городского округа.
Администрация Дальнереченского городского округа оказывает активную поддержку общественным объединениям в их работе по патриотическому воспитанию жителей Дальнереченского городского округа.
Совет ветеранов (пенсионеров) Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Дальнереченского городского округа является одной из самых многочисленных и влиятельных общественных организаций, которая ведет постоянную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, регулярно проводит встречи с учащимися образовательных учреждений округа.
В образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа работают молодежные общественные объединения различной направленности (патриотической, экологической, творческой).
В Дальнереченском городском округе тимуровское движение стало важным направлением работы по патриотическому воспитанию, в оказании действенной помощи одиноким ветеранам Великой Отечественной войны. Школьники принимают активное участие в обработке и посадке огородов, уборке квартир, оказывают помощь ветеранам по хозяйству. На территории Дальнереченского городского округа действуют 5 тимуровских отрядов.
В общеобразовательных учреждениях созданы и ведут работу поисковые группы. Их задача - работа по сохранению памяти о воинах - дальнереченцах, погибших в годы Великой Отечественной войны, локальных войн.
Одним из важнейших направлений патриотического воспитания стало воспитание родителей в духе ответственности за своих детей, с привлечением родительской общественности, представителей общественных организаций.
Систематизирована работа по воспитанию гражданственности у детей и молодежи во всех образовательных учреждениях округа. Увеличилось число молодежи, активно участвующей в мероприятиях патриотической направленности, в работе в составе тимуровских отрядов, волонтерских объединений, различных творческих объединений.
Ведется системная и скоординированная работа с допризывной молодежью по подготовке ее к службе в армии. По традиции весной и осенью проводятся торжественные мероприятия, посвященные проводам юношей на службу в ряды Вооруженных Сил РФ. Призывникам дают напутствие представители администрации округа, общественности, военкомата.
В образовательных учреждениях созданы музеи и уголки Боевой и Трудовой Славы.
В музее истории города Дальнереченска ведется целенаправленная работа по сохранению памяти о жителях Дальнереченского городского округа, внесших большой вклад в становление, развитие города. Проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, молодежью и населением города.
На территории Дальнереченского городского округа на особом учете и контроле находятся памятники истории и культуры.
Образовательные учреждения, общественные объединения принимают участие в санитарной очистке территории памятников истории и культуры, мест захоронений воинов - дальнереченцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, при исполнении воинского долга. В городе установлено 12 мемориальных досок, у которых проводятся памятные мероприятия.
Мероприятия патриотической направленности освещаются в электронных и печатных средствах массовой информации Дальнереченского городского округа.
Третий год отделом молодежной политики, культуры и спорта Дальнереченского городского округа проводится конкурс среди молодежных СМИ, с целью более активного привлечения городских средств массовой информации к формированию чувства патриотизма, любви к родному городу, пропаганде социально активной жизненной позиции у подростков и молодежи Дальнереченского городского округа.
Благодаря совместным усилиям администрации округа, Думы Дальнереченского городского округа, учреждений образования, культуры, спорта, общественных объединений в Дальнереченском городском округе проведена большая работа по патриотическому воспитанию жителей, достигнуты определенные положительные результаты. Молодежь активно участвует в мероприятиях патриотической направленности, грантовых конкурсах, волонтерских акциях.
Патриотическое воспитание является основным стержнем общего воспитательного процесса, представляет собой системную и целенаправленную деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины у жителей Дальнереченского городского округа.
За успехи в работе по патриотическому воспитанию Дальнереченский городской округ в 2017 году награжден Почётным знаком "За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации", учреждённым Геральдическим советом при Президенте РФ.
Вместе с тем, для эффективного функционирования системы патриотического воспитания жителей в Дальнереченском городском округе сделано еще не все.
Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой нашего общества:
- невысокая активность населения Дальнереченского городского округа в благоустройстве, уборке, озеленении родного города, заботе о нем;
- не все жители Дальнереченского городского округа стараются сохранять памятники истории и культуры в надлежащем порядке;
- невысок уровень престижа службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации среди молодых людей допризывного, призывного возраста.
И решить этот вопрос возможно посредством продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программно-целевыми методами.
Применение программно-целевого метода на территории Дальнереченского городского округа будет способствовать согласованности действий администрации Дальнереченского городского округа, муниципальных учреждений культуры, спорта, образования, молодежи, общественных объединений, жителей Дальнереченского городского округа, планирования действий и существующих ресурсов, сохранению непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Дальнереченского городского округа.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", приказом Минпросвещения России от 02.02.2021 г. N 38 "О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей", Постановлением Правительства Приморского края от 15.04.2021 г. N 230-пп "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Приморского края", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Дальнереченском городском округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.
Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Дальнереченского городского округа руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Дальнереченском городском округе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Дальнереченском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
2. Цели и задачи подпрограммы
Приоритетным на период до 2023 года в развитии сфере развития системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Дальнереченского городского округа является совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Дальнереченского городского округа.
Получит дальнейшее совершенствование военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Реализация данного направления подпрограммы должна привести к повышению уровня спортивной подготовки допризывной молодежи к военной службе, уровня подготовки молодежи по основам военной службы и военно-учетным специальностям, совершенствованию механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышения мотивации к военной службе, повышению информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.
Цель подпрограммы: удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дополнительного образования для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Дальнереченского городского округа.
Задача подпрограммы:
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи.
1.1. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов различных уровней.
3. Результаты реализации подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- доля детей школьного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы;
- доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет;
- количество функционирующих лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных учреждений;
- количество детских и молодежных военно-патриотических объединений нарастающим итогом;
- общее число участников детских и молодежных военно-патриотических объединений нарастающим итогом;
- количество музеев, комнат и уголков боевой и трудовой Славы в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа;
- количество мероприятий патриотической направленности для детей и молодёжи допризывного возраста;
- количество молодежи, охваченной городскими массово патриотическими мероприятиями;
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств));
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Порядок определения значений целевых показателей (индикатора) персонифицированного финансирования дополнительного образования:
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств).
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств). Рассчитывается по формуле: Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч 5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств) (объектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложения N 3 к Программе.
4. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы
Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи.
Разработка подпрограммы "Развитие дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Дальнереченского городского округа" обусловлена необходимостью увеличения охвата детей дополнительным образованием, создания необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, необходимостью проведения регулярной работы по профилактике правонарушений учащихся посредством занятости детей и подростков в свободное время.
Основные мероприятия:
1. "Развитие системы учреждений дополнительного образования, направленных на привлечение учащихся, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
1.1. "Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Перечень мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и краткого описания приведен в приложении N 5, 6 к программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей в рамках, выделяемых из местного, краевого и федерального бюджета средств путём последовательного выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Основным координатором по выполнению мероприятий подпрограммы является: Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Дальнереченского городского округа,
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Подпрограммы.
- курирует работу по заключению договоров, контрактов на закупку работ, товаров и услуг, направленных на обеспечение безопасности образовательных учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы) является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ДЮСШ" ДГО.
Участниками муниципальной программы (подпрограммы) является финансово-экономическая группа, материальная группа МКУ "Управление образования" Дальнереченского городского округа.
6. Финансовое обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составит 79 648,37 тыс. рублей, в том числе:
2021 год -26 260,51 тыс. руб.;
2022 год - 26 455,32 тыс. руб.;
2023 год - 26 932,54 тыс. руб.;
из них выделено на обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в сумме 4 553,77 тыс. руб., в том числе:
2021 год -1 138,44 тыс. руб.;
2022 год - 3 415,33 тыс. руб.;
2023 год - 0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования реализация подпрограммы за счет средств краевого бюджета 2 760,37 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 2 760,37 тыс. руб.,
Объемов финансирования реализация подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 121,09 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 121,09 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного, краевого и федерального бюджета на очередной финансовый год, на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей местного, краевого и федерального бюджета.
В ходе реализации подпрограммы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного, краевого и федерального бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы в один этап.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 1 декабря 2021 г. N 1061-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.