Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 3 декабря 2021 г. N 781-п
Порядок
рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инициативных проектов выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 6.6 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию городского округа, муниципального района, сельского поселения инициативной группой численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, старостой сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
1.3. Реализация инициативного проекта осуществляется в очередном финансовом году в течение одного календарного года - года предоставления субсидии.
1.4. Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору принимается администрацией городского округа, муниципального района, сельского поселения.
1.5. Конкурсный отбор инициативных проектов для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета проводит администрация городского округа, муниципального района.
2. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору
2.1. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта, вносимого в администрацию сельского поселения, к конкурсному отбору
2.1.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории сельского поселения, вносятся инициаторами проектов в администрацию сельского поселения в период с 1 января до 15 мая текущего финансового года.
2.1.2. Инициативные проекты, вносимые в администрацию сельского поселения, должны соответствовать требованиям к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.
2.1.3. Инициативный проект, внесенный в администрацию сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его внесения.
2.1.4. Администрация сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращает его инициатору проекта с указанием причин отказа по одному из следующих оснований:
1) несоблюдение установленного представительным органом сельского поселения порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, устава и нормативных правовых актов муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ муниципального образования и (или) планов-графиков реализации муниципальных программ муниципального образования;
6) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
Администрация сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-6 настоящего пункта.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации сельского поселения. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка.
2.1.5. Администрация сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.1.4 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.1.6. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее десяти календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, направляются в администрацию муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение, для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального района.
2.2. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта, вносимого в администрацию городского округа, муниципального района к конкурсному отбору
2.2.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории городского округа, муниципального района, вносятся инициаторами проектов соответственно в администрацию городского округа, муниципального района в период с 1 января до 1 июня текущего финансового года.
2.2.2. Инициативные проекты, вносимые в администрацию городского округа, муниципального района, должны соответствовать требованиям к составу сведений, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2.3. Инициативный проект, внесенный в администрацию городского округа, муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его внесения.
2.2.4. Администрация городского округа, муниципального района в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращает его инициатору проекта с указанием причин отказа по одному из следующих оснований:
1) несоблюдение установленных представительным органом муниципального района, городского округа порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, устава и нормативных правовых актов муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ муниципального образования и (или) планов-графиков реализации муниципальных программ муниципального образования;
6) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
Администрация городского округа, муниципального района в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-6 настоящего пункта.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации городского округа, муниципального района. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка.
2.2.5. Администрация городского округа, муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.2.4 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.3. Администрация городского округа, муниципального района (далее - организатор конкурса) организует в срок до 15 июля текущего финансового года проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, и информирует об этом инициаторов проекта.
2.4. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
Порядок проведения электронного голосования граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.5. Администрация городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или) сводной бюджетной росписью;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием основания отказа в поддержке инициативного проекта - признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Решение о поддержке инициативного проекта либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации городского округа, муниципального района, сельского поселения. Информация о принятом решении доводится инициативной группы.
2.6. Порядок рассмотрения инициативных проектов в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа, муниципального района, сельского поселения.
2.7. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется за счет:
- средств местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- инициативных платежей (при наличии);
- субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инициативных проектов, рассчитанных в порядке, установленном согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
3. Порядок и критерии конкурсного отбор инициативных проектов
3.1. Организатор конкурса информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора и размещает указанную информацию на официальном сайте администрации городского округа, муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется муниципальной конкурсной комиссией (далее - комиссия). Порядок формирования и деятельность комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа, муниципального района.
Персональный состав комиссии утверждается администрацией городского округа, муниципального района.
3.3. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора инициативных проектов должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.
По решению комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, эксперты и иные приглашенные лица.
3.4. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
2) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
3) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
4) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
3.5. Комиссия оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурсного отбора инициативных проектов, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.6. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств местного бюджета, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
3.7. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию инициативных проектов, менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) поступил (поступили) в администрацию городского округа, муниципального района ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
3.8. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в администрацию городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
3.9. Администрация городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4. Переходные положения
Учесть, что при рассмотрении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета в 2022 году, применяются следующие переходные положения:
4.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории сельского поселения, вносятся инициаторами проектов в администрацию сельского поселения в срок до 1 февраля 2022 года.
4.2. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее десяти календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляются в администрацию муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение, для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального района.
4.3. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории городского округа, муниципального района, вносятся инициаторами проектов соответственно в администрацию городского округа, муниципального района в срок до 15 февраля 2022 года.
4.4. Администрация городского округа, муниципального района организует в срок до 1 апреля 2022 года проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, и информирует об этом инициаторов проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.