Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2021 г. N 231-ОД "О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе"

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением подпункта 15.1 пункта 15 изменений, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.

 

Директор департамента

Е.В. Карпова

 

Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 декабря 2021 г. N 231-ОД

 

Изменения,
которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе"

 

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.".

2. Дополнить пунктами 11-1, 11-2 следующего содержания:

"11-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

11-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.".

3. Дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:

13.1-1. Федеральной налоговой службой;

13.1-2. Пенсионным фондом Российской Федерации;

13.1-3. Министерством внутренних дел Российской Федерации;

13.1-4. департаментом;

13.1-5. департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа;

13.1-6. органами местного самоуправления;

13.1-7. Федеральной службой по труду и занятости;

13.1-8. организациями по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах заявителя, членов семьи заявителя;

13.1-9. образовательными организациями;

13.1-10. медицинскими организациями.".

4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств по оказанию государственной социальной помощи по выбору гражданина на его счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, для вручения гражданину, с которыми департаментом, заключены договоры на обслуживание.".

5. В абзаце втором пункта 16 цифры "20" заменить цифрами "15".

6. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".

7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Перечисление денежных средств по оказанию государственной социальной помощи осуществляется по выбору гражданина на его счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, для вручения гражданину, с которыми департаментом заключаются договоры на обслуживание, в порядке, установленном Правительством автономного округа.".

8. Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.".

9. Подпункт 24.5 пункта 24 признать утратившим силу.

10. Позиции 25.2.2, 25.2.5, 25.2.7, 25.2.8 подпункта 25.2 пункта 25 признать утратившими силу.

11. Пункт 30 дополнить подпунктами 30.13 - 30.17 следующего содержания:

"30.13. сведения образовательной организации о факте и форме обучения, а также о ненахождении на полном государственном обеспечении (для лиц в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры);

30.14. сведения медицинской организации о том, что гражданин нуждается в постороннем уходе, в случае ухода за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе по сведениям медицинской организации, либо за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым, достигшим возраста 80 лет;

30.15. сведения образовательной организации о факте и форме обучения, а также о ненахождении на полном государственном обеспечении, в случае освоения членом семьи образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

30.16. сведения медицинской организации о нахождении на излечении в стационарных условиях или документ, подтверждающий осуждение гражданина к исправительным работам, выданный уголовно-исполнительной инспекцией, или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина определенного места жительства, в случае отсутствия у гражданина определенного места жительства и (или) занятий;

30.17. сведения медицинской организации, подтверждающие длительное лечение либо беременность.".

12. Пункт 60 дополнить абзацем следующего содержания:

"средствами оказания первой медицинской помощи.".

13. В пункте 70 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единой системе идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации".

14. Дополнить пунктами 72-1, 72-2 следующего содержания:

"72-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.

В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.

Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.

В случае направления заявления посредством Единого портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном подпунктом 88.4 пунктом 88 настоящего Административного регламента.

72-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:

72-2.1. xml - для формализованных документов;

72-2.2. doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "72-2.3" настоящего пункта);

72-2.3. xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;

72-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "72-2.3" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.

Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.".

15. В пункте 82:

ГАРАНТ:

Подпункт 15.1 пункта 15 изменений вступает в силу со дня ввода ГИС "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию

15.1. в подпункте 82.2 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";

15.2. в подпункте 82.5 цифры "20" заменить цифрами "15".

16. Дополнить пунктом 84-1 следующего содержания:

"84-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.".

17. В подпункте 86.2 пункта 86 слова ", расположенные на территории автономного округа, или через организации федеральной почтовой связи" заменить словами "либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа".

18. Пункт 89 изложить в следующей редакции:

"89. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств по оказанию государственной социальной помощи на счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, для вручения гражданину, с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, либо выдача заявителю уведомления (решения) об отказе в предоставлении государственной услуги.".

19. В пункте 111 слова "в день поступления в уполномоченный орган документов" заменить словами "в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении персональных данных".

20. Пункт 114 признать утратившим силу.

21. Пункт 116 изложить в следующей редакции:

"116. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:

116.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;

116.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".

22. Дополнить пунктом 116-1 следующего содержания:

"116-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.

Ответственное должностное лицо:

проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;

рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

производит действия в соответствии с пунктом 116 настоящего Административного регламента.".

23. Пункты 117, 118 изложить в следующей редакции:

"117. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.

118. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

118.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

118.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.".

24. Дополнить пунктами 118-1, 118-2 следующего содержания:

"118-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

118-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

25. Дополнить пунктом 119-1 следующего содержания:

"119-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.".

26. Дополнить пунктами 121-1, 121-2 следующего содержания:

"121-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение положений настоящего Административного регламента;

правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

121-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.".

27. Пункт 122 дополнить абзацем следующего содержания:

"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.".

28. Дополнить пунктами 123-1, 123-2 следующего содержания:

"123-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

123-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.".

29. В приложении N 2:

29.1. дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

     "6-1.    Сведения    об  освоении  ребенком  (детьми),  достигшим(и)
18-летнего  возраста, образовательных программ основного общего, среднего
общего  и  среднего профессионального образования, программ бакалавриата,
программ  специалитета  или программ магистратуры по очной форме обучения
в    образовательных    организациях,    осуществляющих   образовательную
деятельность  по  имеющим  государственную  аккредитацию  образовательным
программам,   и  не  вступившим  в  брак  (фамилия,  имя,  отчество  (при
наличии),    наименование    образовательной   организации,  адрес  места
нахождения указанной организации) (при наличии):
Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________;
Наименование образовательной организации_________________________________
________________________________________________________________________;
Адрес места нахождения образовательной организации_______________________
______________________________________________________________________.";

29.2. пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Прошу доставлять государственную социальную помощь через:
организацию  федеральной  почтовой  связи,  расположенную  на  территории
автономного округа:______________________________________________________
                    (наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию: __________________________________________________
                             (наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ________________ ИНН ________________ КПП __________________________,
        (присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
                     по месту нахождения организации)
номер счета заявителя ________________________________________________.".

30. Пункт 8 Приложения N 6 изложить в следующей редакции:

"8. В соответствии с представленными документами прошу  изменить (сделать
отметку в соответствующем квадрате и указать нужное):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
организацию  федеральной  почтовой  связи,  расположенную  на  территории
автономного округа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
          (наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию:
________________________________________________________________________,
                  (наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН ____________________ КПП __________________,
        (присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.

 

 

 

     Реквизиты    свидетельства    государственной    регистрации    акта
гражданского  состояния  (заполняются  в  случае  изменения  персональных
данных заявителя или членов его семьи):
серия ______________ номер: ________________
Реквизиты актовой записи акта гражданского состояния:
номер _____________ дата __________
наименование органа, составившего запись _________________________".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2021 г. N 231-ОД "О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе"

 

Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 8 декабря 2021 г.

Регистрационный N 504

 

Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 15.1 пункта 15 изменений, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу со дня ввода ГИС "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию

 

Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 декабря 2021 г. спецвыпуск N 99/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 8 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г. N 8901202112080002