Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2022 - 2024 годы".
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы.
Развитие системы образования основывается на федеральных, региональных, муниципальных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений.
Муниципальная программа "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, правовыми актами Ишимского муниципального района, в том числе:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 422-п "Об утверждении Положения о компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в Тюменской области";
Уставом Ишимского муниципального района;
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 25.12.2015 N 222 "Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями Ишимского муниципального района";
Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 31.12.2020 N 254 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Ишимского муниципального района субсидий на иные цели".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.
2.1. Характеристика сети и основных результатов работы образовательных организаций.
Система образования района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов. Управление системой образования района осуществляет отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
Всего по состоянию на 01.09.2021 г. оказание образовательных услуг осуществляет 4 юридических лица, являющихся средними общеобразовательными учреждениями. Юридические лица имеют в своем составе отделения и филиалы: 1 специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для умственно-отсталых детей, 5 учреждений дошкольного образования, 1 начальную школу-детский сад, 5 средних школ, 11 основных школ.
По состоянию на 20.09.2021 г. в школах Ишимского муниципального района обучается 3764 учащихся (на 20.09.2020 г. - 3749 учащихся).
В системе образования Ишимского муниципального района реализуются следующие направления:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья обучающихся;
- укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- ориентация системы образования на запросы общества и потребности регионального рынка труда.
В качестве первоочередных решались вопросы обеспечения материально-технических и организационно-финансовых условий функционирования образовательных учреждений.
За счет средств областного бюджета в текущем году для филиала МАОУ Черемшанская СОШ - Мезенская ООШ было приобретено спортивное оборудование на сумму 533,200 рублей.
С целью соблюдения требований безопасного условия обучения и воспитания детей из местного бюджета выделены средства на проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях в размере 15 503,282 тыс. рублей, в том числе:
2 008,707 тыс. рублей на ремонт внутреннего электрооборудования и электроосвещения в филиале МАОУ Черемшанская СОШ - Плешковский детский сад.
966,933 тыс. рублей на ремонт пожарных выходов филиала МАОУ Черемшанская СОШ - Плешковский детский сад.
2 472,879 тыс. рублей на ремонт отопления в филиале МАОУ Черемшанская СОШ - Неволинская ООШ.
7 852,086 тыс. рублей на ремонт классов в филиале МАОУ Черемшанская СОШ - Неволинская ООШ;
2 202,675 тыс. рублей на капитальный ремонт вентиляции здания филиала МАОУ Черемшанская СОШ - Неволинская ООШ.
Бюджетом предусмотрено приобретение школьных автобусов на сумму 16 560,000 тыс. рублей, в том числе:
- 10 360,000 тыс. рублей на приобретение 2-х автобусов в МАОУ Гагаринская СОШ;
- 3 100,000 тыс. рублей на приобретение 1-го автобуса в МАОУ Тоболовская СОШ;
- 3 100,000 тыс. рублей на приобретение 1-го автобуса в МАОУ Черемшанская СОШ.
На оснащение филиала МАОУ Черемшанская СОШ на оснащение Неволинской ООШ бюджетом предусмотрен объем средств в сумме 7 788,845 тыс. рублей.
На ремонтные работы в образовательных учреждениях бюджетом предусмотрено 4 563,457 тыс. рублей, в том числе:
- 4 050,911 тыс. рублей на ремонт пола и кровли в Мезенской ООШ;
- 512,546 тыс. рублей на ремонт туалета, водопровода и канализации в Неволинской ООШ.
Также бюджетом предусмотрены средства на проведение капитального ремонта здания МАОУ Черемшанская СОШ в объеме 150 268,880 тыс. рублей, в том числе:
- на 2022 год - 68 224,329 тыс. рублей;
- на плановый период 2023 год - 82 044,551 тыс. рублей.
Вместе с тем в отрасли "Образование" остаются проблемы, требующие безотлагательного решения:
- неравные возможности образовательных учреждений по оказанию качественной образовательной услуги;
- наличие проблем, связанных с сохранением здоровья и уровнем физического развития обучающихся;
- недостаточный уровень профессиональных и методических компетенций педагогических кадров в некоторых образовательных организациях (руководители, педагоги).
Для решения данных проблем предусмотрены ключевые приоритеты развития:
- смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учетом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);
- укрепление и эффективное использование имущественного комплекса, всей учебно-материальной базы;
- новые требования к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и противостоять негативным влияниям;
- повышение уровня профессионализма и компетенции работников отрасли образования (руководителей образовательных учреждений, педагогов);
- формирование человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры человека.
В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, основным направлением муниципальной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации программы является обеспечение равенства доступа к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания.
Приоритетными направлениями развития являются:
- Создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления дошкольного образования;
- Обеспечение развития способностей каждого воспитанника с учетом его возможностей и склонностей;
- Создание психологически комфортной, дружественной воспитаннику образовательной среды
По состоянию на 01.01.2022 г. в Ишимском муниципальном районе услуги дошкольного образования получают 1461 человек. Продолжается работа по развитию многофункциональной сети образовательных учреждений с учетом потребности населения и социально-экономического развития Ишимского муниципального района.
Сеть дошкольного образования представлена 22 учреждениями.
В целях развития дошкольного образования и формирования стартовых возможностей при поступлении в школу в Ишимском муниципальном районе реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности, качества и вариативности образовательных услуг в соответствии с запросами родителей:
- группы полного дня;
- группы кратковременного пребывания;
- консультационно-методических пункты при образовательных учреждениях;
- группы интегрированного кратковременного пребывания.
Сеть, контингент |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество организаций различных форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию детей дошкольного возраста, из них: |
22 |
22 |
22 |
структурные подразделения школа-сад автономные учреждения группы кратковременного пребывания при ОУ структурные подразделения отделение дошкольного образования |
1 0 12 5 4 |
1 0 12 5 4 |
1 0 9 5 7 |
Численность детей, получающих образовательные услуги и услуги по содержанию в организациях всех форм собственности, чел. |
1602 |
1620 |
1461 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию, чел. |
1113 |
1055 |
964 |
Доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, % |
100 |
100 |
100 |
Количество детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 6 лет, чел. |
0 |
0 |
0 |
Количество детей, посещающих группы кратковременного пребывания в ОУ и консультационно-методические пункты |
841 |
829 |
714 |
Для обеспечения современного качества дошкольного образования и создания здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста внедряются единые унифицированные подходы к организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с запросами родителей, решение образовательных задач через различные виды детской деятельности и двигательной активности, расширения форм взаимодействия с семьей, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе. Все учреждения, оказывающие услуги дошкольного образования работают по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, разработанным самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов.
Одним из важных показателей качества дошкольного образования является степень готовности выпускников дошкольных учреждений к обучению в школе. Анализ результатов диагностики уровня готовности детей к обучению в школе за последние три года, выявил положительную динамику.
Для создания психологически комфортной воспитаннику образовательной среды созданы сенсорные комнаты.
В целях обеспечения антитеррористической защищённости во всех ДОУ разработана и реализуется программа антитеррористической защищенности, осуществляется охрана объектов.
В перспективе планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социокультурного окружения и запросов родителей;
- открытие дополнительных мест в Карасульском детском саду, Стрехнинском детском саду для детей раннего возраста, проект "Демография";
- корректирование программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;
- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;
- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.