Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 20212 - 2024 годы".
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют системе целей, приоритетов и задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, Государственной программе Тюменской области "Развитие образования и науки до 2021 года и на плановый период до 2025 года":
- обеспечение потребностей населения в услугах образования,
- создание условий для развития детей дошкольного возраста,
- формирование конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника.
Муниципальная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Стратегическим ориентиром муниципальной программы на прогнозный период является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование открытой, развивающей, комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.
Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса целей и задач.
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования.
Задачи:
1.1. Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего, образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами.
Основное содержание:
- создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления образования;
- обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого обучающегося с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;
- развитие системы общественного участия и контроля в отрасли образования;
- создание условий для непрерывного образования.
Одним из направлений формирования общероссийской системы оценки качества образования является проведение регулярных обследований, обучающихся в целях получения информации о соответствии подготовки школьников требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, выявление проблемных зон школьного обучения, совершенствования стандартов учебно-методического обеспечения и повышения уровня квалификации учителей.
Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, использованы для оценки личностных результатов обучения, разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявление наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи, оказание соответствующей ресурсной, организационной и методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам, совершенствования содержания и форм повышения квалификации педагогов.
Образовательные результаты - это показатели итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы. Несмотря на их позитивную динамику в Ишимском муниципальном районе, они не могут рассматриваться на данном этапе как достаточные.
Образовательным результатом в парадигме новых стандартов является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, основанными на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
В процессе социальных изменений, происходящих в районе, регионе и государстве в целом, обострилась проблема математического образования, в связи с чем в образовательной области "Математика" необходимо:
- принять за основу направления развития математического образования, изложенные в Концепции математического образования в РФ;
- организовать работу площадок по апробации педагогических технологий, методик и средств обучения, в том числе дистанционных, электронного обучения с целью индивидуализации обучения в области математики на всех уровнях школьного образования.
Во всех предметных областях необходимо:
- выработать единые для муниципальной системы образования подходы к обеспечению горизонтальной и вертикальной преемственности содержания в школьных предметах, образовательных областях;
- организовать апробацию учебно-методических комплексов по предметам с целью выявления наиболее адаптируемых к условиям района;
К основным образовательным результатам относятся и сформированные социально значимые компетенции учащихся. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования обязывает осуществить поиск эффективных подходов к формированию проектных, учебно-исследовательских компетенций, компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, формированию универсальных учебных действий учащихся.
На внутришкольную систему работы по обеспечению качества образования также влияют следующие внешние факторы:
- развитие образовательной;
- развитие сетевых форм реализации образовательных программ, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования в интересах ребенка;
- формирование системы образовательной мобильности и образовательного туризма педагогов;
- выработка эффективных моделей методического обеспечения и методического сопровождения педагогических кадров муниципальной системы образования города, направленных на формирование профессиональной готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта, работе с современным учебным оборудованием, реализации современных образовательных технологий.
1.2. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития.
Основное содержание:
- формирование организационной культуры образовательных учреждений, создание открытой, развивающей психологически комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- консолидация усилий различных ведомств и организаций, средств массовой информации, образовательных учреждений, семей, общественности, других институтов по проектированию и созданию социальных воспитательных пространств;
- внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование нравственности, российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;
- обеспечение комплексной профилактики асоциальных проявлений в детской среде, обновление форм и методов профилактической работы;
- развитие эффективных механизмов сотрудничества педагогической и родительской общественности, гражданского общества в области воспитания и социализации детей и молодежи.
- обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.