Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 150
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "8" декабря 2021 года N 747)
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подотчетным и подконтрольным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и муниципальных образований, координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные функции и полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Республики Крым, а также координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым в установленной сфере деятельности Министерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, распоряжениями Председателя Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
1.7. Положение и предельная численность Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
1.9. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, зданиями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым. Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым. Министерство имеет сокращенное наименование - МинЖКХ Крыма.
1.11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295021, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Залесская, 12.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Создание в пределах компетенции Министерства условий для:
реализации государственной политики на территории Республики Крым по модернизации объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения Республики Крым при реализации программы переселения из аварийного жилья;
устойчивого функционирования коммунального хозяйства (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами) на территории Республики Крым;
эффективного функционирования предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, управления и распоряжения в пределах компетенции государственной собственностью Республики Крым;
создание условий для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.1.2. Определение приоритетов развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и на этой основе формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
2.1.3. Участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Республики Крым, целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества, обеспечение охраны окружающей природной среды, энергосбережения, инженерной защиты территорий.
2.1.4. Создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования в развитие приоритетных направлений жилищно-коммунального хозяйства, привлечение внебюджетных средств на его развитие путём проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов Республики Крым, относящихся к его компетенции.
3.2. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым.
3.3. Готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования мероприятий, относящихся к компетенции Министерства.
3.4. Обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств.
3.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений.
3.6. Координирует в пределах своей компетенции финансово-экономическую деятельность организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.7. Контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.8. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений.
3.9. Утверждает и контролирует в пределах своих полномочий соблюдение требований уставов организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.10. Утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.11. Осуществляет в установленном законодательством и федеральными стандартами порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.12. Осуществляет в установленном законодательством порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства.
3.13. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства.
3.14. Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве.
3.15. Обеспечивает в установленном законодательством порядке своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан и других субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает соответствующие меры.
3.16. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", организовывает в установленном законодательством порядке проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции.
3.17. Организует создание Регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым.
3.18. Организует создание Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.19. Организует разработку государственной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым, краткосрочных планов реализации программы, порядка и условий предоставления бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3.20. Создает условия для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета. Разрабатывает соответствующие региональные программы.
3.21. Обеспечивает деятельность Правления Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым".
3.22. Организует и реализует на территории Республики Крым, в части полномочий исполнительных органов исполнительной власти, проведение предварительного отбора подрядных организаций, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3.23. Определяет условия переноса срока капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, на более поздний срок, организует прием документов и работу комиссии.
3.24. В пределах полномочий обеспечивает наполнение Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
3.25. В пределах полномочий осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образований Республики Крым в части надлежащего учета муниципального жилого фонда, своевременности и полноты оплаты взносов за капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, помещений, находящихся в муниципальной собственности, определения размера платы за найм, администрирования и взыскания дебиторской задолженности по данному виду дохода.
3.26. Разрабатывает и организует исполнение региональных адресных программ по переселению граждан их аварийного жилищного фонда.
3.27. Обеспечивает взаимодействие с Государственной Корпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сфере реализации соглашения о предоставлении Республике Крым средств финансовой поддержки граждан из аварийного жилищного фонда в целях реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
3.28. Осуществляет ведение Автоматизированной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (АИС ЖКХ) в части внесения сведений об аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Республики Крым. Координирует и методически сопровождает деятельность муниципальных образований Республики Крым, направленную на признание многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу. Обеспечивает внесение данных о реализации программ переселения, формирование и направление форм отчетности в адрес Государственной Корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.29. Координирует работы по подготовке Республики Крым к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона.
3.30. Готовит в установленном порядке предложения по формированию Республиканской адресной инвестиционной программы и перечня объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры за счет средств бюджета Республики Крым.
3.31. В пределах полномочий осуществляет функции заказчика по закупке товаров, работ, услуг за государственные средства.
3.32. Обеспечивает в пределах полномочий целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых Министерству как распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением средств к распорядителям низшего уровня и получателям бюджетных средств и их расходованием.
3.33. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и информационно-коммуникационную сеть "Интернет".
3.34. Организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства.
3.35. Осуществляет мониторинг обеспечения населения Республики
Крым услугами теплоснабжения, водоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.36. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.37. Контролирует реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), водоснабжения и водоотведения.
3.38. Формирует и сопровождает инвестиционные проекты в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, повышения энергетической эффективности и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.39. Обеспечивает привлечение внебюджетных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в соответствии с порядком рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым.
3.40. Участвует в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Крым (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.
3.41. В установленном порядке осуществляет координацию и контроль деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
3.42. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.43. Дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
3.44. Осуществляет организационно-правовые мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с законодательством.
3.45. Принимает решения о проведении аудиторских проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, отнесенных к ведению Министерства, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
3.46. Осуществляет утверждение и контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
3.47. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законами Российской Федерации, Республики Крым и иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
3.48. Участвует в межведомственных комиссиях и рабочих группах по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
3.49. Участвует в разработке и рассмотрении законопроектов, готовит предложения для обращения с законодательной инициативой по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, готовит в установленном порядке заключения, отзывы на законопроекты и иные правовые акты.
3.50. Участвует в реализации государственных программ Республики Крым, федеральных целевых программ Российской Федерации в части мероприятий, относящихся к сферам ведения Министерства.
3.51. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, дополнительное профессиональное образование работников Министерства.
3.52. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Крым.
3.53. Организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Республики Крым.
3.54. Принимает участие в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.
3.55. В пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет руководство и контроль выполнения соответствующих направлений деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства.
3.56. Участвует в формировании мобилизационного плана Республики Крым, мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых в мирное время, на период объявления мобилизации или военного времени.
3.57. Проводит мероприятия по переводу комплекса жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на работу в условиях военного времени.
3.58. Заключает в пределах своей компетенции контракты с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения деятельности Министерства, а также мобилизационной готовности.
3.59. Принимает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства.
3.60. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и отнесенных к его ведению предприятиях, учреждениях, организациях.
3.61. Осуществляет научно-техническую политику, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрение на территории Республики Крым прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта организации жилищно-коммунального хозяйства.
3.62. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
3.63. Осуществляет защиту информационных ресурсов Министерства.
3.64. Оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
3.65. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Республики Крым в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.66. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.67. Разрабатывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3.68. Организовывает деятельность Регионального оператора по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.69. Регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.70. Организует разработку и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.71. Координирует и контролирует работу по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийных жилых домов.
3.72. Проводит мониторинг аварийности жилищного фонда, координирует работу органов местного самоуправления муниципальных образований по ликвидации аварийности жилищного фонда.
3.73. Осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов.
3.74. Определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности.
3.75. Осуществляет полномочия в сфере противодействия терроризму, в том числе:
по разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
по участию в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
по разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
по участию в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Крым, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;
по участию в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
по участию исполнительных органов государственной власти Республики Крым в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
по реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств исполнительных органов государственной власти Республики Крым, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
4. Права Министерства.
Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Издавать нормативные правовые акты (распоряжения, приказы), разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивать их реализацию в пределах ведения Министерства.
4.3. Заключать договоры и соглашения.
4.4. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Крым, Совета министров Республики Крым, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
4.5. Представлять по поручению Главы Республики Крым интересы Республики Крым в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
4.6. Представлять Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым заключения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
4.7. Выступать от имени Республики Крым в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе выступать от имени Республики Крым в судебных органах и осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.8. Созывать и проводить в установленном законодательством порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также проводить конференции, семинары, организовывать выставки по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
4.9. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на бесплатной основе у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.10. Привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.12. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.13. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и обеспечивает их деятельность, а также, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", создавать комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
4.14. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства.
4.15. Управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4.16. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь.
4.17. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.18. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
4.19. Давать организациям, предприятиям и учреждениям, отнесенным к ведению Министерства, обязательные для исполнения указания, поручения.
4.20. Проводить проверки соблюдения требований трудового законодательства, кадрового делопроизводства в деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
4.21. Осуществлять от имени Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Министерства, в пределах своей компетенции.
4.22. Запрашивать и получать ответы у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.23. Обеспечивать размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым, а также в помещениях, занимаемых Министерством, и иных отведенных для этих целей местах.
4.24. Организовывать и проводить в установленном порядке мобилизационную подготовку Министерства.
4.25. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
4.26. Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
4.27. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Министерства и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовить ответы на межведомственные запросы;
4.28. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.29. Принимать участие в реализации антикоррупционной политики в Республике Крым, в том числе обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Министерстве.
5. Организация деятельности Министерства.
5.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
5.3. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства; распределяет обязанности между своими заместителями;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;
согласовывает бюджетную смету, штатное расписание и планы финансовой деятельности подведомственных государственных автономных учреждений;
утверждает государственные задания отнесенным к ведению Министерства учреждениям;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства;
вносит предложения в Совет министров Республики Крым о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства и организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства - приказы, распоряжения, поручения ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, организации деятельности Министерства;
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Министерства и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.
5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.5. В Министерстве создаются общественный и другие советы, постоянные и временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 8 декабря 2021 г. N 747 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.