Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению Правительства
Брянской области
от 6 декабря 2021 г. N 518-п
(приложение 10
к государственной программе
"Обеспечение реализации
государственных полномочий в
области строительства, архитектуры и
развитие дорожного хозяйства
Брянской области")
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (далее - иные межбюджетные трансферты), критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета (дорожного фонда Брянской области) за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации), а также за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующие мероприятия, включающие в себя расходы на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и прочие работы (услуги), связанные с выполнением строительно-монтажных работ, вошедшие в сводный сметный расчет объекта мероприятия, включая осуществление строительного контроля (в том числе авторский надзор, технический надзор, лабораторный контроль, при условии отсутствия у муниципального образования отдельных работников или подразделений по техническому надзору, затраты на содержание которых включены в смету на содержание организации, финансируемой из средств бюджета):
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
а также на предоставление субсидий казенным предприятиям, в оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги муниципального образования, на вышеуказанные цели.
3. Показателями результативности использования иных межбюджетных трансфертов являются:
а) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров), включая комплексное обустройство;
б) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности, указанных автомобильных дорог (процентов).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 5% объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета не может превышать 95% объема расходного обязательства муниципального образования;
наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) должно содержать:
а) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования (не менее 5% от объема расходного обязательства муниципального образования);
в) реквизиты правового акта муниципального образования, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;
г) сроки и порядок представления отчетности;
д) наименование органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) обязательство муниципального образования по завершении выполнения мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок);
з) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов регионального проекта;
и) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
6. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объектов, иные межбюджетные трансферты предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на финансирование объектов, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости, размер иных межбюджетных трансфертов не подлежит изменению.
7. Главным распорядителем средств областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов является департамент строительства Брянской области (далее - департамент), который заключает с ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (далее - учреждение) соглашение, определяющее обязанности и полномочия в сфере бюджетных правоотношений и освоения межбюджетных трансфертов.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов проводит учреждение.
9. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов является принадлежность автомобильных дорог, на которых планируются мероприятия для достижения целевых показателей, к муниципальной собственности.
10. Муниципальные образования представляют в учреждение заявление о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с приложением следующих документов:
перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с указанием заказчика, мощностей, обеспечивающих достижение целевых показателей, и средств, планируемых к выделению муниципальным образованием, утвержденный местной администрацией (далее - перечень, объекты);
утвержденная проектная документация или сметный расчет стоимости работ по объектам перечня либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации или сметных расчетов стоимости работ и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в срок до 30 календарных дней после подачи заявления;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов;
документы, подтверждающие принадлежность объектов к муниципальной собственности.
11. Срок представления заявления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления в двухнедельный срок устраняет недостатки и повторно представляет заявление в учреждение.
12. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
13. Администрации муниципальных образований (казенные предприятия, в оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги муниципального образования) осуществляют закупку необходимых работ (услуг), предусмотренных проектной документацией, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Департамент перечисляет иные межбюджетные трансферты из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
15. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку в кассовый план перечисления иных межбюджетных трансфертов на следующий месяц по установленной форме в срок до 25 числа текущего месяца.
16. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов (с приложением заверенных протоколов осуществления закупок работ (услуг) и муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг), подлинников справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о приемке выполненных работ (услуг) для объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог или в том числе по форме КС-2, исполнительной документации на выполненные работы, актов освидетельствования скрытых работ, ведомостей промеров толщин конструктивных элементов дорожной одежды, ведомостей замеров геометрических параметров, документов (актов) муниципального образования, определяющих лицо, уполномоченное на осуществление функций технического надзора за ходом и результатами дорожных работ) по установленной форме в срок до 20 числа текущего месяца.
17. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме в соответствии с заключенным соглашением.
18. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводный отчет об освоении иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета.
19. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
21. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями предоставленных иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета исходя из достижения муниципальными образованиями значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, на основании отчетов муниципальных образований и плановых значений показателей по заключенному соглашению.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vтрансферт х k х m / N) х 0,1, где:
Vтрансферт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном: финансовом году (Vтрансферт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных графиком выполнения мероприятий на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру иных межбюджетных трансфертов на софинансирование в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка иных межбюджетных трансфертов по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, не представлены документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктами 3, 20 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Брянской области от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Порядка, департамент не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, представляет в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Порядка, на иные цели.
25. Департамент по предложениям учреждения по итогам отчетов муниципальных образований об использовании иных межбюджетных трансфертов вправе вносить предложения о перераспределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
26. Департамент осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе через подведомственное учреждение.
27. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
28. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с Пунктами 22, 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области"
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
Cip = С х Vi / V, где:
Cip - размер иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, на соответствующий финансовый год;
С - общий объем иных межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных образований на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, на соответствующий финансовый год;
V - общий объем средств, определенный учреждением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, на соответствующий финансовый год;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно представленной заявке.
<< Приложение 11 Приложение 11 |
||
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 6 декабря 2021 г. N 518-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.