Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Содействие экономическому развитию города Пскова"
Подпрограмма 2
"Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова"
25 февраля 2022 г.
Раздел I изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 25 февраля 2022 г. N 300
I. Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова"
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Потребительский рынок - важнейшая область рыночной экономики, которая выступает индикатором уровня социального развития общества, поскольку здесь переплетаются экономические и социальные составляющие.
Всего на 01.01.2021 в городе Пскове функционирует 8 гипермаркетов, 36 торговых комплексов, более 210 сетевых магазинов (супермаркетов, магазинов-дискаунтеров, универсамов), относящихся к федеральным и региональным торговым сетям, а также местным торговым сетям и магазинам предприятий-производителей.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей превышает нормативы по продовольственной и непродовольственной группам товаров в 2,05 раза и составляет 1306,5 кв. м. по состоянию на 2020 год (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м. на 1000 чел. |
1260,7 |
1262,8 |
1268,5 |
1306,5 |
На территории МО "Город Псков" на постоянной основе функционируют 8 ярмарочных площадок.
Администрацией города Пскова организована работа по формированию Торгового реестра объектов потребительского рынка, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Пскова, в качестве уполномоченного органа.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация работы в сфере защиты прав потребителей.
Так, в 2020 году рассмотрено 369 письменных и устных обращений потребителей по нарушениям в сфере торговли и оказании услуг.
Остальные параметры, характеризующие развитие сферы торговли и потребительского рынка, приведены в разделе II МП.
Для развития потребительского рынка города Пскова необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование дальнейшего развития торговой инфраструктуры и решение отраслевых проблем.
К актуальным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Псков" можно отнести следующие:
- содействие обеспечению жителей города качественными товарами, работами, услугами;
- создание благоприятных условий для повышения предпринимательской активности, формирования современной инфраструктуры потребительского рынка и повышения качества и безопасности товаров работ, услуг;
- оптимальное зонирование торгового обслуживания населения, рациональное размещение хозяйствующих субъектов;
- упорядочение размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения.
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является: "Содействие развитию торговли и сферы услуг".
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование условий для развития потребительского рынка города и сферы услуг.
2. Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере потребительского рынка.
Реализация подпрограммы МП позволит достичь следующих результатов:
1. Обеспечить вклад в ежегодный прирост оборота розничной торговли и оборота общественного питания в сопоставимых ценах;
2. Сохранить уровень обеспеченности населения торговыми площадями не менее норматива.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении 1 к МП.
Расчет значений целевых показателей подпрограммы приведен в разделе IV МП.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит следующие основные мероприятия, направленные на развитие потребительского рынка города Пскова.
Задача 1. Формирование условий для развития потребительского рынка города и сферы услуг.
Основное мероприятие 1. Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.
В рамках основного мероприятия планируется проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов, а также формирование торгового реестра муниципального образования, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность.
Реализация этого мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", со ст. 6 Закона Псковской области от 11.07.2012 N 1191-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Псковской области отдельными государственными полномочиями по формированию торгового реестра Псковской области", согласно которым функции по формированию и ведению торгового реестра объектов потребительского рынка, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Пскова, переданы муниципальному образованию "Город Псков".
В рамках основного мероприятия предусматривается:
- сбор необходимых сведений о хозяйствующих субъектах и принадлежащих им объектах потребительского рынка на территории города;
- формирование торгового реестра и предоставление его в Администрацию Псковской области.
Результатом реализации мероприятия станет создание единого информационного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов и объектов потребительского рынка с целью проведения анализа и мониторинга состояния, и развития торговой отрасли в городе Пскове.
Кроме того, планируется провести мониторинг состояния, развития потребительского рынка, обеспеченности населения города площадью торговых объектов.
Проводимый анализ позволят, в конечном итоге, выявить количество торговых площадей, их специализацию, концентрацию размещения на территории города Пскова, а также выявить проблемные зоны (недостаточное количество торговых объектов или их отсутствие).
Основное мероприятие 2. Формирование нормативно-правовой основы организации торговой деятельности на территории города Пскова
Основное мероприятие нацелено на приведение в соответствие с законодательством РФ, субъекта РФ нормативной правовой базы в сфере потребительского рынка города.
В рамках основного мероприятия будет осуществляться взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, территориальными органами субъекта, органами местного самоуправления муниципального образования, направленное на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории города Пскова.
Основное мероприятие 3. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах.
В рамках основного мероприятия будет осуществляться следующие мероприятия:
- рассмотрение письменных (устных) обращений и заявлений потребителей;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их прав, оказание им помощи в составлении претензий и исковых заявлений в суд;
- при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещение об этом территориальных структур Федеральных органов, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- оказание помощи потребителям в организации экспертизы некачественных товаров (работ, услуг) при возникновении спора о причинах появления недостатков.
Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Задача 2. Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере потребительского рынка.
Основное мероприятие 1. Оказание содействия в организации и проведении ярмарок, выставок, конкурсов, в т.ч. тематических.
В рамках основного мероприятия предполагается осуществление следующих мероприятий:
- координация деятельности МП г. Пскова "Парки и ярмарки" в части организации и проведении ярмарок, выставок, в т.ч. тематических.
- организация и проведение городских конкурсов среди предприятий торговли и общественного питания (например: "Городской конкурс "Лучший повар города Пскова" и т.д.).
Основное мероприятие 2. Предоставление места для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) согласно утвержденным схемам размещения НТО.
В рамках основного мероприятия предполагается осуществить следующие мероприятия:
- по равномерному сбалансированному распределению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города в части специализации и доступности (разработка (внесение изменений) схем размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова);
- по определению порядка и основания для размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова (заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова).
Результатом реализации данного основного мероприятия станет содействие оптимизации размещения торговых объектов на территории города Пскова на основе их качественного распределения с учетом развития всех форматов, в т.ч. магазинов "шаговой доступности", специализированных предприятий торговли семейного типа и т.д.
Основное мероприятие 3. Организация и содействие ярмарочной торговли на территории Пскова для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
В рамках основного мероприятия предполагается осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение МКУ "Снежинка" деятельности муниципальных торговых площадок, в части проведения ярмарочных мероприятий;
- обеспечение деятельности МКУ "Снежинка" (расходы на оплату труда сотрудников, оплата коммунальных услуг, расходы на содержание имущества учреждения и т.д.);
- взаимодействие с местными товаропроизводителями с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке города;
- содействие в организации и проведении областных и районных продовольственных, сельскохозяйственных ярмарок;
- содействие в организации и проведении ярмарок выходного дня, иных мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками.
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приведены в Приложении к подпрограмме 2 "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.