Постановление Правительства Московской области
от 26 октября 2021 г. N 1075/38
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области"
4 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области;
2) Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области";
2) постановление Правительства Московской области от 18.10.2018 N 764/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области".
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - контрольно-надзорный орган) в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности работников контрольно-надзорного органа и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1075/38
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области
4 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) включая порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, профилактики нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Пункт 2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 4 марта 2022 г. N 180/6
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области (далее - контролируемые лица), осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, за исключением осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в соответствии с порядком осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - контрольные (надзорные) органы).
7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
8. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
9. Должностные лица контрольных (надзорных) органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Перечень должностных лиц контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.
11. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному регулированию на территории Московской области, в части соблюдения обязательных требований (далее - объект контроля).
12. Контрольными (надзорными) органами обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно аналитическая система", Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).
Перечень объектов контроля (надзора) утверждается распоряжениями контрольных (надзорных) органов.
13. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган, а также по информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия или общедоступной информации;
2) сведений, подаваемых контролируемыми лицами при установлении цен (тарифов).
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках информационного межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
16. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
17. Контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, в соответствии с приложением 1 к Положению.
19. Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольными (надзорными) органами к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается контрольным (надзорным) органами до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
21. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 21 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
23. Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контрольные (надзорные) органы организуют подготовку докладов, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 1 мая и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже 1 (одного) раза в год.
26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), и (или) ЕГИС ОКНД.
29. Контролируемое лицо в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
30. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице контрольного (надзорного) органа, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица контрольного (надзорного) органа, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения контрольным (надзорным) органом возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
31. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
32. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
33. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по итогам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, курирующим в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
37. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий, не позднее чем в течение 1 (одного) года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
39. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в области газоснабжения, в электроэнергетике и проведении технического осмотра транспортных средств на территории Московской области не проводятся.
41. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдение обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
42. Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель контрольного (надзорного) органа.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 41 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации, предусмотренных законодательством Российской Федерации доказательств в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования, проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации, предусмотренных законодательством Российской Федерации используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
45. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
46. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 41 Положения, проводятся путем взаимодействия с контролируемым лицом.
Основанием для проведения таких контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
49. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
51. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется на основании акта контрольного (надзорного) органа о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
53. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 (десяти) рабочих дней.
54. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
55. При принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган руководствуется, в том числе индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными Правительством Московской области.
56. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами 2, 3, 4 пункта 46 и пункта 47 настоящего Положения.
57. Контролируемое лицо вправе представить в контрольно-надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольным (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
58. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
60. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, в ходе осуществления государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа регулирования рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
62. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
63. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 64 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.
64. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
65. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, его структурных подразделений (отделов), действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктами 63 и 64 настоящего Положения, и рассматривается в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
68. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
69. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
70. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
71. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
72. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
73. Информация о решении, указанном в пункте 72 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
75. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
76. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
77. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
78. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 67 и 68 Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольным (надзорным) органом была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган государственной власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
79. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 78 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
80. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
81. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
82. В случае получения контрольным (надзорным) органом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном (надзорном) органе.
83. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
84. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным контрольным (надзорным) органом на 20 (двадцать) рабочих дней.
85. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
86. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
87. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
88. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
89. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
90. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
91. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
92. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
93. Перечень ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности государственного контроля (надзора) приведен в приложении 2 к Положению.
94. Контрольный (надзорный) орган включает сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре).
Приложение 1
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории Московской области
Категории риска
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области
Виды деятельности |
Критерии |
Показатель риска |
Категория риска |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Московской области: в сферах естественных монополий; - в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; - в сфере теплоснабжения; - в сфере в электроэнергетики; - в области газоснабжения; в сфере водоснабжения и водоотведения; - в сфере технического осмотра транспортных средств |
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году/ Финансовый результат |
от 2,5 млрд. руб. и выше / Убыток организации более 20 млн. руб. |
Средний риск |
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году/ Финансовый результат |
от 1,5 до 2,5 млрд. руб. / Убыток организации более 5 млн. руб. и менее 20 млн. руб. |
Умеренный риск |
Объекты контроля (надзора), не отнесенные контрольными (надзорными) органами к средней или умеренной категориям риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Приложение 2 изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 4 марта 2022 г. N 180/6
Приложение 2
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории Московской области
(с изменениями от 4 марта 2022 г.)
Перечень
ключевых показателей
N |
Перечень ключевых показателей, отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
1 |
Доля неисполненных в срок предписаний об устранении выявленных нарушений от общего количества выданных предписаний за отчетный период |
не более 15% |
2 |
Доля средств, поступивших на расчетный счет контрольного (надзорного) органа, от общей суммы начисленных штрафов за отчетный период |
не менее 65% |
Перечень индикативных показателей
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1075/38
Перечень
должностных лиц контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области
1. Должностными лицами Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), осуществляющими государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзору являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения Комитета, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
начальник контрольного управления Комитета;
заместитель начальника контрольного управления Комитета;
заведующие отделами контрольного управления Комитета;
заместители заведующих отделами контрольного управления Комитета;
консультанты, главные аналитики, аналитики отделов контрольного управления Комитета.
2. Должностными лицами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство), осуществляющими государственный контроль (надзор) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, являются:
Министр;
первый заместитель министра или заместитель Министра, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
начальник управления финансирования подведомственных организаций и контроля за выполнением инвестиционных программ;
заместитель начальника управления финансирования подведомственных организаций и контроля за выполнением инвестиционных программ;
начальник отдела контроля инвестиционных программ;
заместитель начальника отдела контроля инвестиционных программ Министерства;
консультанты, главные аналитики, аналитики отдела контроля инвестиционных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1075/38 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 8 декабря 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 февраля 2022 г., N 18; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 апреля 2022 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 1 февраля 2024 г. N 69-ПП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2023 г. N 959-ПП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2022 г. N 1185/37
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 марта 2022 г. N 180/6
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.