Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 463
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 г. N 418 "Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 года N 418 "Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 463
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими правоотношения в указанной сфере (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан либо лицо, его замещающее.
1.6. Министерство семьи и труда РБ осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. Министерством семьи и труда РБ в рамках регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система управления рисками.
2.2. Министерство семьи и труда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
При определении критериев риска учитывается добросовестность деятельности контролируемых лиц, оценка которой проводится в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.4. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов по установленной квоте.
2.5. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов, отсутствие полноты и достоверности представления контролируемым лицом в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки и информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки, а также если в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
2.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к категории низкого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.7. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством семьи и труда РБ используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих достоверность нарушений обязательных требований, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора).
2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 2 года.
2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 3 года.
2.10. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.11. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) при его осуществлении к определенной категории риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство семьи и труда РБ ежегодно до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство семьи и труда РБ проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Министерство семьи и труда РБ осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Министерство семьи и труда РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит соответствующий доклад (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и размещается на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства семьи и труда РБ) в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения указанного доклада.
3.5. В случае наличия у Министерства семьи и труда РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство семьи и труда РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Министерство семьи и труда РБ возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство семьи и труда РБ, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ, или нарочно с отметкой о получении.
Министерство семьи и труда РБ рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.7. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении или в форме электронного документа, в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи# , на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства семьи и труда РБ.
В случае поступления в Министерство семьи и труда РБ 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства семьи и труда РБ.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.8. Должностные лица сектора государственного надзора и контроля Министерства семьи и труда РБ осуществляют личный прием контролируемых лиц в рабочее время в помещении министерства.
3.9. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).
В ходе профилактического визита должностные лица Министерства семьи и труда РБ могут осуществлять консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.10. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством семьи и труда РБ в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
Профилактический визит, в том числе обязательный, осуществляется с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до дня визита. Срок осуществления профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Министерство семьи и труда РБ обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство семьи и труда РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством семьи и труда РБ на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством семьи и труда РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерство семьи и труда РБ принимает соответствующее решение, которое подписывает министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан либо лицо, его заменяющее.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.4. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.5. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. В ходе инспекционного визита должностные лица Министерства семьи и труда РБ имеют право в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов регионального государственного контроля (надзора) без предварительного уведомления контролируемого лица. Инспекционный визит не может превышать 1 рабочий день при его проведении в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте (территории).
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства семьи и труда РБ. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанные с исполнением обязательных требований и решений Министерства семьи и труда РБ.
В ходе документарной проверки должностные лица Министерства семьи и труда РБ имеют право в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства семьи и труда РБ в случаях, указанных в части 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки должностные лица Министерства семьи и труда РБ имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.8. Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство семьи и труда РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем оно переносится Министерством семьи и труда РБ на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, в следующих случаях:
временной нетрудоспособности;
прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военные сборы или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
противоправных действий третьих лиц, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
смерти близкого родственника, что подтверждается свидетельством о смерти;
отсутствия по месту жительства в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очно-заочной и заочной формам обучения;
служебной командировки;
наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Индивидуальный предприниматель вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Министерство семьи и труда РБ документы, подтверждающие наличие обстоятельств, оправдывающих его отсутствие.
5. Результаты осуществления контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляют акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления этого акта.
5.5. В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства семьи и труда РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства семьи и труда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится на основе системы соответствующих ключевых показателей и их целевых значений, а также индикативных показателей, которые определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений Министерства семьи и труда РБ, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, и предписаний, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения;
в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба на решения Министерства семьи и труда РБ, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба рассматривается Министерством семьи и труда РБ в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством семьи и труда РБ в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за приемом на
работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты при его осуществлении к определенной категории риска
1. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий, вероятность возможного несоблюдения работодателями обязательных требований законодательства, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2. Деятельность объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты относится к следующим категориям риска в зависимости от значения показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
а) высокий риск - в случае, если значение показателя риска составляет 2;
б) средний риск - в случае, если значение показателя риска составляет 1;
в) низкий риск - в случае, если значение показателя риска составляет 0.
Для определения данного критерия применяются следующие значения показателей риска:
Обязательные требования, при наличии которых объекты регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты относятся к определенной категории риска |
Значение показателя риска |
Несоответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов квоте, установленной законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
2 |
Несоответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов и отсутствие полноты и достоверности представленной объектом регионального государственного контроля (надзора) в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки и информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки, а также если в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились |
1 |
Отсутствие у объекта регионального государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
0 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за приемом на
работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан | ||||
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты | ||||
Государственный контроль (надзор) направлен на соблюдение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости | ||||
Цель регионального государственного контроля - создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты | ||||
Номер (индекс) ключевого показателя |
Наименование ключевого показателя, единица измерения |
Формула расчета значений ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Источник данных для определения значения ключевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ключевой показатель | ||||
А. Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||
А.3 |
Доля инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) для указанных целей в пределах установленной квоты, в общем количестве этих рабочих мест, % |
, где:
- доля инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) для указанных целей в пределах установленной квоты, в общем количестве этих рабочих мест; - общее количество инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) в пределах установленной квоты; - количество рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты |
|
данные отчетов отдела содействия занятости населения и социальной поддержки безработных Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Ключевые значения целевого показателя по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
72 |
72,5 |
73 |
73,5 |
74 |
Индикативные показатели | ||||
Б. Показатель эффективности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также административных и финансовых издержек контролируемых лиц при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий | ||||
Б.1 |
Эффективность контрольной (надзорной) деятельности, % |
,
где: - эффективность контрольной (надзорной) деятельности; - количество устраненных нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - общее количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|
данные отчетов сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности | ||||
В.1. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||
В.1.1 |
Количество проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, ед. |
- |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
В.1.2 |
Количество проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, по итогам которых выявлены нарушения этих обязательных требований, ед. |
- |
|
|
В.1.3 |
Количество проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в ходе которых устранены выявленные нарушения, ед. |
- |
|
|
В.1.4 |
Доля проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых были устранены выявленные нарушения обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в общем количестве проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, % |
,
где: - доля проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых были устранены выявленные нарушения обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в общем количестве проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; - количество проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых были устранены выявленные нарушения обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - общее количество проведенных соответствующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
В.1.5 |
Количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушения обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, поступивших от физических и юридических лиц, из сообщений органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации (коммуникации), ед. |
- |
|
|
В.1.6 |
Количество работников сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, прошедших в течение последних 3-х лет программы повышения квалификации, чел. |
- |
|
данные отчетов отдела кадров и развития персонала Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
В.2. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий | ||||
В.2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия | ||||
В.2.1.1 |
Общее количество проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
- |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
В.2.1.2 |
Общее количество проведенных соответствующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
- |
|
|
В.2.1.3 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены соответствующие контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
- |
|
|
В.2.1.4 |
Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, ед. |
- |
|
|
В.2.1.5 |
Количество соответствующих документарных контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении юридических лиц, ед. |
- |
|
|
В.2.1.6 |
Доля проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в общем количестве проведенных соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий, % |
,
где: - доля проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в общем количестве проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий; - количество проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - общее количество проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
2.1.7 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в общем количестве проведенных соответствующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, % |
, где: - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, в общем количестве проведенных соответствующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - общее количество проведенных соответствующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
В.2.1.8 |
Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения соответствующих внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано, в общем количестве соответствующих заявлений, направленных в органы прокуратуры, % |
, где: - доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения соответствующих внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано, в общем количестве соответствующих заявлений, направленных в органы прокуратуры; - количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения соответствующих внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано; - общее количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения соответствующих внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
В.2.1.9 |
Доля выявленных при проведении соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, связанных с неисполнением предписаний сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в общем количестве проведенных соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий, % |
,
где: - доля выявленных при проведении соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, связанных с неисполнением предписаний сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в общем количестве проведенных соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий; - количество выявленных при проведении соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, связанных с неисполнением предписаний сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; - общее количество проведенных соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
В.2.1.10 |
Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам проведения соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. рублей |
- |
|
|
В.2.1.11 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. рублей |
- |
|
|
В.2.1.12 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, % |
,
где: - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов; - сумма взысканных административных штрафов; - общая сумма наложенных административных штрафов |
|
|
В.2. Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности | ||||
В.2.2.1 |
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия в рамках контрольной (надзорной) деятельности, ед. |
- |
|
данные отчетов сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
В.3. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | ||||
В.3.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей |
- |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
В.3.2 |
Количество штатных единиц сектора надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ед. |
- |
|
|
В.3.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) функций, ед. |
- |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 г. N 418 "Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 2 декабря 2021 г., N 202112020008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 1 от 10 января 2022 г., ст. 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 г. N 546
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2023 г. N 73
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.