Решение Думы города Иркутска от 30 ноября 2021 г. N 007-20-033380/1
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Принято на 33-ом заседании Думы города Иркутска 7 созыва 25 ноября 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Решение Думы города Иркутска от 4 апреля 2022 г. N 007-20-038463/2
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Пункт 12 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим Решением, вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Пункт 58 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим Решением, вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего Решения в установленном порядке и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 30.11.2021 N 007-20-033380/1
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - муниципальный земельный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а в случаях и пределах, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, также положения других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных нормативных правовых актов.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - объекты земельных отношений), которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.
5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия объектов земельных отношений, в том числе использования объектов земельных отношений, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании объектов земельных отношений по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием объектов земельных отношений, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
7. Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется путем их отнесения к определенной категории риска в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
Глава 2. Контрольные органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
8. Контрольным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска, в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - контрольный орган).
9. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
2) должностные лица управления муниципального контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
10. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного мероприятия, определяются распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска о проведении профилактического или контрольного мероприятия.
11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Пункт 12 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
12. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
13. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
14. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов муниципального земельного контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
16. Отнесение объекта муниципального земельного контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
17. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
18. В целях отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие критерии риска:
1) для категории среднего риска:
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных (комплексов), магазинов, рынков);
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного питания, гостиничного обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для проведения развлекательных мероприятий;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов производственной и промышленной деятельности;
объекты земельных отношений, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
объекты земельных отношений, граничащие с землями лесного фонда;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов дорожного сервиса;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов складов и складских площадок;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов социального обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов коммунального обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов жизнеобеспечения;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов образования и просвещения;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов здравоохранения;
2) для категории умеренного риска:
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для жилой застройки;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного использования;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для индивидуального жилищного строительства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для ведения садоводства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для хранения автотранспорта;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов бытового обслуживания;
3) к категории низкого риска относятся все иные объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
19. Решение об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска либо изменении присвоенных категорий риска оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
Принятие решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категории низкого риска не требуется.
20. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов земельных отношений, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года;
2) для объектов земельных отношений, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
В отношении объектов земельных отношений, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
21. В планы проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план) подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории:
1) среднего риска - не менее 3 лет;
2) умеренного риска - не менее 6 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
22. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов земельных отношений в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта муниципального земельного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта муниципального земельного контроля.
23. Контрольный орган ведет перечень объектов земельных отношений, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение объектов земельных отношений в перечни осуществляется на основании решений, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
Перечень с указанием категорий риска размещается контрольным органом в разделе муниципального земельного контроля на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19 настоящего Положения.
24. Перечень содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер объекта земельных отношений или при его отсутствии адрес местоположения объекта земельных отношений;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска, решения об изменении категории риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
25. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливается Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
26. Выявление соответствия объекта муниципального земельного контроля индикаторам риска является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.
27. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства подлежит опубликованию на официальном сайте.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
28. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), ежегодно утверждаемой распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
30. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального земельного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
31. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
32. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ. Проверка актуальности размещенных на официальном сайте сведений осуществляется контрольным органом.
33. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспектор, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска и размещается на официальном сайте в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
34. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется инспектором не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме и (или) в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Инспекторы осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность контролируемого лица (для гражданина, индивидуального предпринимателя);
наименование и место нахождения контролируемого лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
сведения об объекте земельных отношений;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с выводами, изложенными в предостережении.
К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. В результате рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии с возражением и об аннулировании предостережения либо мотивированном несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении в отношении предостережения доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
35. Консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта и адреса электронной почты контрольного органа;
график работы контрольного органа, время приема посетителей;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
организация и осуществление муниципального земельного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) контрольного органа;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация, предоставленная в ходе устного консультирования, в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
36. Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях поступления в контрольный орган письменного обращения контролируемых лиц и их представителей либо в случае невозможности предоставления ответа в течение времени, отведенного на устное консультирование, по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения, а также по вопросам:
основание отнесения объекта муниципального земельного контроля, принадлежащего обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска;
основание назначения контрольного мероприятия, в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта муниципального земельного контроля, принадлежащего обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом;
основание объявления обратившемуся за консультацией контролируемому лицу предостережения;
наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля, принадлежащих обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом.
Рассмотрение письменных обращений контролируемых лиц и их представителей осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального земельного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального земельного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Положения.
Обязательный профилактический визит проводится контрольным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
Инспектор направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
По итогам проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемому лицу даются разъяснения рекомендательного характера по соблюдению обязательных требований земельного законодательства.
В случае, если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект муниципального земельного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 5. Виды контрольных мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля
38. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
39. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
40. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, установлены частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка, проводятся в соответствии с решением контрольного органа, подписываемым заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска или иным, уполномоченным им лицом, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
43. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Положения.
44. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Инспекционный визит проводится в порядке и сроки, установленные статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями земельного законодательства должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального земельного контроля.
46. Рейдовый осмотр проводится в порядке и сроки, установленные статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
47. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, установленные статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
48. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать 10 рабочих дней.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Выездное обследование проводится в порядке и сроки, установленные статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах земельных отношений могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
51. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
52. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства инспектор может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований земельного законодательства при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме земельного участка, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований земельного законодательства при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
53. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия представляется в контрольный орган с приложением копий документов, подтверждающих наступление одного из перечисленных случаев, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении, но не более чем на 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
Решение о переносе срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
54. Оформление и ознакомление с результатами контрольного мероприятия, принятие решений по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. В случае не устранения в установленный срок нарушений, указанных в решении, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор, принявший такое решение, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанного с неисполнением такого решения, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
1) в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственности городского округа муниципального образования город Иркутск или государственная собственность на которые не разграничена, исполнительный орган государственной власти или орган администрации города Иркутска, уполномоченные на предоставление таких земельных участков;
2) орган государственной власти или орган администрации города Иркутска, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
56. В случае, если по результатам проведенного контрольного мероприятия выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем такого объекта, инспектор в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 58 вступает в силу с 1 января 2023 г.
58. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
60. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, рассматривается заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
61. Рассмотрение жалоб контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. В случае если для рассмотрения жалобы на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен контрольным органом на двадцать рабочих дней.
Заместитель мэра - председатель комитета |
С.В.Кладов |
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном контроле
на территории городского округа
муниципального образования город Иркутск
Ключевые показатели
вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля
1. Ключевые показатели земельного контроля и их целевые значения определены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Ключевые показатели |
Целевые значения |
1 |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
95 % |
2 |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
5 % |
3 |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5 % |
4 |
Процент вынесенных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
80 % |
2. При осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
2) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
4) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований.
Заместитель мэра - председатель комитета |
С.В.Кладов |
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном контроле
на территории городского округа
муниципального образования город Иркутск
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах контролируемого лица на используемый им земельный участок.
3. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка целевому назначению, его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Истечение 1 года в случае принятия решения о сносе самовольной постройки либо 3 лет в случае принятия решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, со дня возникновения права собственности у контролируемого лица на земельный участок по результатам проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием его по целевому назначению или использованием его с нарушением законодательства Российской Федерации.
Заместитель мэра - председатель комитета |
С.В.Кладов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 30 ноября 2021 г. N 007-20-033380/1 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Вступает в силу с 4 декабря 2021 г.
Пункт 12 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 58 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 3 декабря 2021 г. N 47, в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска от 29 декабря 2021 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Иркутска от 30 июня 2023 г. N 007-20-053693/3
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Решение Думы города Иркутска от 28 ноября 2022 г. N 007 - 20 - 045565/2
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Решение Думы города Иркутска от 4 апреля 2022 г. N 007-20-038463/2
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.