Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 01.11.2021 N 263-п
Муниципальная программа
Тюхтетского муниципального округа Красноярского края "Развитие транспортной системы Тюхтетского муниципального округа"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы Тюхтетского муниципального округа" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||
Основания для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - постановление Администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края от 21.10.2021 N 248-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, их формировании и реализации"; - постановление администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края от 28.10.2021 N 251-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа Красноярского края" ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 28.10.2021" следует читать как "от 29.10.2021" |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (Отдел жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства). |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы: |
Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (Отдел планирования и экономического развития); Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственное управление по обслуживанию муниципальных учреждений Тюхтетского муниципального округа Красноярского края" (далее - МКУ "ХОЗУ") |
||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения". Отдельные мероприятия программы: 1 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока. |
||||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы |
1. Повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения сохранности и модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ. 2. Повышение безопасности дорожного движения. 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа |
||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы: 2022-2030 годы. |
||||||||||||||||||||||
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Целевые показатели представлены в приложении N 1 к паспорту программы |
||||||||||||||||||||||
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2022-2030 годах за счет всех источников составит: 73 959,0 тыс. рублей, в том числе:
|
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Тюхтетского муниципального округа Красноярского края
2.1. Общие положения
Развитие транспортной системы Тюхтетского муниципального округа является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности финансирования привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние несколько лет темп роста автомобилизации значительно опережает темпы роста ремонта сети автомобильных дорог.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением на пути социально-экономического развития муниципального округа.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте с участием пешеходов, нетрезвых водителей и в том числе детей неуклонно растет.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития муниципального округа показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер.
Для решения сложившейся ситуации, предусматривается реализация мероприятий настоящей Программы.
Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками.
Для решения данной программы преимуществом будет являться:
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач развития транспортной системы и реализации комплексных задач по развитию транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального округа;
- повышение результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
2.2. Улично-дорожная сеть Тюхтетского муниципального округа
На территории Тюхтетского муниципального округа на 01.01.2022 общая протяженность улично-дорожной сети составляет 135,6 км.
В настоящее время в ремонте дорожного покрытия нуждается не менее 45% дорог. Большая часть улично-дорожной сети имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления.
В условиях постоянного роста интенсивности движения изменился состав транспортных средств, увеличилась грузоподъемность, не соблюдаются межремонтные сроки, увеличилось количество участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение текущего ремонта, восстановление профилей гравийных дорог.
2.3. Безопасность дорожного движения
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Ситуация в городе по обеспечению безопасности дорожного движения усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Снизить риск происшествий возможно устройством нормального освещения дорог, снижением предельно разрешенной скорости, обустройством тротуаров и пешеходных дорожек, наличием знаковой информации для водителей и пешеходов. Вождение будет менее опасным, а последствия происшествий менее тяжелым.
2.4. Пассажирские перевозки
Важнейшая составная часть транспортной инфраструктуры - это пассажирский транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения. Поэтому стратегией в области пассажирских перевозок и увеличения подвижности населения муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ планируется реализация следующих стратегических действий:
- формирование эффективного правового механизма рыночного и государственного регулирования пассажирских перевозок, регламентирующего деятельность субъектов отрасли;
- приведение фактического количества транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, в соответствие с экономически обоснованной необходимостью и потребностями населения в перевозках.
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Тюхтетского муниципального округа и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
По ряду объективных причин одной из основных проблем в сфере транспортного обслуживания населения является убыточность перевозок пассажиров:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
регулярный рост цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Анализ состояния и проблем транспортного обслуживания населения на территории Тюхтетского муниципального округа свидетельствует о высокой социальной значимости задач обеспечения доступности транспортных услуг, повышения их качества и безопасности.
Транспортное обслуживание населения на территории Тюхтетского муниципального округа организовано в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
В сфере общественного транспорта ситуация характеризуется:
- высоким уровнем социальной нагрузки, низкой платежеспособностью населения, низким пассажиропотоком, что приводит к убыточности предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
- убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта;
- высокий процент износа автотранспортных средств (более 60%).
В целях сохранения маршрутной сети, обеспечения населения регулярным сообщением, поддержки незащищенных слоев населения, администрацией Тюхтетского муниципального округа предусмотрены меры, определяющие организацию и развитие перевозок пассажиров общественным транспортом, это возмещение убытков (потерь в доходах) перевозчикам по убыточным маршрутам.
На территории округа действуют 12 муниципальных маршрутов. Все 12 маршрутов между населенными пунктами округа отнесены к убыточным с предоставлением компенсаций убытков (потерь в доходах) перевозчикам из бюджета муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.
Ежегодно Главой муниципального округа утверждается Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом в целях возможности выделения из бюджета округа средств на возмещение убытков (потерь в доходах) перевозчику по нерентабельным маршрутам.
Реализация данного мероприятия позволит достичь следующих результатов:
- обеспечить бесперебойную работу общественного пассажирского транспорта;
- сохранить сеть маршрутов автомобильного транспорта в границах муниципального округа;
-совершенствование маршрутной сети в соответствии с просьбами и предложениями населения.
Основными задачами решения существующих проблем являются:
- повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;
- сохранение сети регулярных автобусных маршрутов;
- создание условий для развития современной транспортной инфраструктуры.
Указанные проблемы носят комплексный характер, решение которых требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов местного самоуправления и перевозчиков. Реализация поставленных задач возможна только в рамках программного метода, направленного на установление приоритетов развития транспортного обслуживания населения муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства и транспорта, описание целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства и транспорта
Первым приоритетом является обеспечение безопасности дорожного движения сохранности и модернизации существующей улично-дорожной сети муниципального округа. В рамках данного приоритета осуществляется реализация мер по восстановлению технических параметров улично-дорожной сети, отвечающим нормативным требованиям. Обеспечение сохранности и модернизации автомобильных дорог позволит повысить уровень жизни населения Тюхтетского муниципального округа, повысить безопасности дорожного движения.
Вторым приоритетом является доступность транспортных услуг населению. Данный приоритет позволит решить вопрос по обеспечению необходимого уровня подвижности населения независимо от места его проживания.
Целями муниципальной программы являются:
1. Повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения сохранности и модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.
2. Повышение безопасности дорожного движения.
3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа.
Сроки реализации программы: 2022-2030 гг.
Реализация программы должна привести к улучшению условий движения по дорогам муниципального округа, повышению мобильности населения и транспортной доступности населенных пунктов, повышению безопасности дорожного движения, уменьшению ДТП и травматизма на дорогах общего пользования, удовлетворению потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках на территории Тюхтетского муниципального округа.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере транспорта и дорожного хозяйства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
В результате реализации программы к 2030 году планируется достигнуть следующих показателей:
- долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям сохранить на уровне не ниже 56%;
- долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального округа, в общей численности населения муниципального округа не ниже 0,23;
Конечными результатами реализации программы являются:
обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач; повышение уровня безопасности при транспортном обслуживании населения.
5. Информация по подпрограммам и отдельным мероприятиям
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы и мероприятия:
Подпрограмма 1: "Повышение безопасности дорожного движения" (Приложение N 5 к Программе)
Отдельное мероприятие 1: "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока"
Для Тюхтетского муниципального округа, в силу его особенности географического местоположения, автомобильный транспорт является единственным видом транспорта и поэтому играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии района.
Имеющаяся в Тюхтетском муниципальном округе автотранспортная сеть, объединяя все населенные пункты, обеспечивает его территориальную целостность и единство экономического пространства. В округе автомобильный транспорт представлен двумя организациями частной формы собственности и 3 индивидуальных предпринимателя, специализирующихся на различных видах перевозок, включая пассажирские и грузоперевозки. За неимением в округе муниципального предприятия по транспортному обслуживанию населения, регулярные пассажирские перевозки осуществляет частное предприятие ООО "Межгород", на долю которого приходится 100% пассажироперевозок.
В настоящее время для большинства жителей округа автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта. В целях гарантированного предоставления транспортных услуг на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, ежегодно из бюджета округа организациям автомобильного пассажирского транспорта предоставляются субсидии на компенсацию расходов, возникающих в связи с применением мер государственного регулирования.
Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития транспортного обслуживания:
- отсутствие на территории района альтернативных видов транспортного сообщения;
- объективные преимущества автомобильного транспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу "от двери к двери";
- инвестиционная привлекательность района.
Все тенденции развития, особенности и проблемы, существующие в автотранспортном обслуживании страны, края присущи Тюхтетскому муниципальному округу.
На сегодняшний день дальнейшему развитию в районе сферы транспортного обслуживания населения определенным образом препятствует убыточность пассажирских перевозок. Если исходить из того, что весь объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт, можно выделить как отдельную проблему физический и моральный износ подвижного состава общественного транспорта. В силу невысокой плотности населения, неравномерности его распределения, большой разницы в удаленности населенных пунктов от центра округа, а также снижения транспортной активности части населения-в результате низкого уровня доходов сельского населения, другой - в результате перемещения его в пользу личного автомобильного транспорта, все действующие маршруты имеют низкую интенсивность пассажиропотока.
Спрос на транспортные услуги определяют темпы развития производства, торговли и социальной сферы. Формирование направлений развития транспорта необходимо осуществлять на базе анализа современного состояния и проблем развития транспортного обслуживания в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития округа.
Для органов местного самоуправления округа в рамках жизнеобеспечения, повышения уровня и качества жизни населения стабильное и доступное обеспечение транспортными услугами является одной из приоритетных направлений деятельности.
В основу механизма реализации отдельного мероприятия заложены следующие принципы, обеспечивающие решение основных задач:
эффективное целевое использование средств бюджета округа в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов отдельного мероприятия;
оценка потребностей в финансовых средствах с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета округа;
оценка результатов и социально-экономической эффективности отдельного мероприятия, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия отдельного мероприятия по годам его реализации. В современных условиях социально-экономического развития округа перед сферой транспортного обслуживания стоит главная цель-сохранение на территории округа маршрутов регулярных перевозок и обеспечение качества транспортного обслуживания населения. Для достижения вышеуказанной цели в среднесрочной перспективе планируется решение следующих задач:
развитие рынка транспортных услуг Тюхтетского муниципального округа и повышение эффективности его функционирования;
создание условий гарантированного предоставления услуг автомобильным пассажирским транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков.
В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре района.
В рамках второй задачи планируется предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков.
Сроки выполнения отдельного мероприятия: 2022-2024 годы.
Размещение муниципального заказа на конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории Тюхтетского муниципального округа, предоставление юридическим лицам, выполняющим перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальными программами пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков по Тюхтетскому муниципальному округу, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, позволит сохранить сеть маршрутов регулярных перевозок на территории района и обеспечить качественное обслуживание пассажиров.
Доступность транспортных услуг относится к числу основных приоритетов, определяющих качество жизни населения в этой сфере.
По Программе пассажирских перевозок задействовано 12 маршрутов, из них 10 пригородного и 2 междугороднего сообщения. Годовой объем транспортной работы в 2020 году (пробег с пассажирами) составил 272,6 тыс. км, перевезено пассажиров более 44 тыс., выполнено более 10 тыс. рейсов.
Реализация отдельного мероприятия позволит достичь следующих результатов:
Сохранить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального округа, в общей численности населения муниципального округа на уровне 0,23;
Информация об отдельном мероприятии, реализуемом в рамках программы в 2022-2024 годах, отражено в приложении N 5 к программе.
Мероприятия, направленные на изменение окружающей среды, в подпрограммах отсутствуют.
6. Основные меры правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленные на достижение целей и задач программы
Основные меры правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленные на достижение целей и задач программы, представлены в приложении N 1 к программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложении N 1" имеется в виду "приложении N 2"
7. Перечень объектов муниципальной собственности Тюхтетского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов муниципальной собственности Тюхтетского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, муниципальной программой не предусматривается.
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств окружного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств окружного бюджета, в разрезе подпрограмм), представлена в приложении N 3 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства окружного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 4 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.