Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 23.11.2021 N 2065
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Бийска" на 2022-2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Бийска" на 2022-2025 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бийска" на 2022-2025 годы (далее - "муниципальная программа") |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" |
Соисполнители программы |
Администрация города Бийска |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" | |
МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" | |
МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" | |
МКУ "Управление ЖКХ, Б и ДХ Администрации города Бийска" | |
Участники программы |
МУ МВД России "Бийское" (по согласованию) |
Отдел в г. Бийске Управления ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию) | |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Организация эффективной системы мер, направленных на профилактику угроз распространения идеологии терроризма на территории города Бийска. |
Задачи программы |
организация деятельности по участию в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории города Бийска; повышение уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма; совершенствование системы организационно-технических мер по профилактике терроризма, обеспечивающих антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в муниципальной собственности города Бийска; проведение информационной работы в области противодействия терроризму; профилактика распространения идеологии терроризма в этноконфессиональной и миграционной среде города; формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество заседаний антитеррористической комиссии в муниципальном образовании; 2. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей предъявляемым требованиям; 3. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности, предъявляемым требованиям; 4. Количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5. Количество мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма, с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусств. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022-2025 годы, этапы реализации муниципальной программы отсутствуют. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы 100 тысяч рублей. Распределение объемов финансирования по годам: 2022 год - 25 тысяч рублей; 2023 год - 25 тысяч рублей; 2024 год - 25 тысяч рублей; 2025 год - 25 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
минимизация возможности совершения террористических актов на территории города Бийска; повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также мест массового пребывания людей, расположенных на территории города Бийска; создание условий для успешной социальной, культурной адаптации мигрантов и формирования в молодежной среде неприятия идеологии терроризма; повышение уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время одной из угроз государственной и общественной безопасности в Российской Федерации являются террористические акты. Город Бийск как крупный промышленный, научный и культурный центр является потенциальным объектом для проведения диверсионно-террористических актов. Ситуация осложняется наличием в городе большого количества потенциально опасных, критически важных и наиболее уязвимых объектов, к которым относятся объекты управления и жизнеобеспечения города, объекты образования, культуры, спорта и молодежной политики. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в современном обществе является противодействие терроризму. К субъектам противодействия терроризму по направлениям профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории города Бийска относятся структурные подразделения Администрации города Бийска, муниципальные учреждения и предприятия.
Объектом регулирования муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бийска" на 2022-2025 годы выступают общественные отношения в части противодействия терроризму. Предметом регулирования является уровень безопасности населения, минимизация угрозы терроризма на территории города Бийска.
Сфера реализации муниципальной программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением города Бийска, повышение уровня координации деятельности в сфере противодействия терроризму, а также ответственности руководителей муниципальных учреждений и предприятий за качество организации работы по противодействию терроризму и минимизации его проявлений.
Правовыми основаниями разработки и реализации муниципальной программы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Город Бийск, как и Алтайский край в целом, потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров и террористических организаций, действующих в регионах Центральной Азии. Дополнительные особенности накладывают его приграничное расположение по отношению к Республике Казахстан, близостью к крупнейшим промышленным центрам Сибири (Барнаул, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Красноярск), прохождение по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения.
Реальной основой для успешной деятельности экстремистских организаций и скрытых террористических сообществ в районе могут являться конфликты, возникающие на этнической и конфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных внешнеполитических и миграционных процессов;
- распространение экстремистской и террористической идеологии через систему Интернет;
- низкий уровень этнокультурной компетенции населения, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих в районе и на территории Алтайского края и Российской Федерации в целом;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории района, ослабление внимания к сфере интернационального воспитания.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы распространения интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, организаций образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности населения района, эффективности управления процессами межкультурных отношений.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Анализ мер, направленных на противодействие терроризму на территории города Бийска, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода для профилактики терроризма в сферах социальной, миграционной, молодежной и информационной политики, образования, культуры и спорта. Программа разработана с учетом текущего состояния системы профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории города Бийска и направлена на:
- формирование комплексного системного подхода для планирования и осуществления необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Бийска;
- повышение уровня знаний, умений и навыков работников структурных подразделений Администрации города Бийска, муниципальных учреждений и предприятий, жителей города Бийска в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории города Бийска.
Деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации работы Администрации города Бийска в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Профилактика терроризма, борьба с ксенофобными установками в обществе должна стать более результативной с помощью использования программно-целевого метода. Только путем комплексного подхода, подкрепленного финансированием, с привлечением всех заинтересованных сторон (органов местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта) можно добиться повышения уровня антитеррористической защищенности жителей города. В связи с этим возникла необходимость разработки муниципальной программы на 2022-2025 годы.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цель и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетные направления муниципальной программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением города Бийска, повышение уровня координации деятельности в сфере противодействия терроризма, а также ответственности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий за качество организации работы по профилактике терроризма, а также минимизация и (или) ликвидации его проявлений.
Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - организация эффективной системы мер, направленных на профилактику угроз распространения идеологии терроризма на территории города Бийска.
Задачи муниципальной программы:
организация деятельности по участию в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории города Бийска;
повышение уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма;
совершенствование системы организационно-технических мер по профилактике терроризма, обеспечивающих антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в муниципальной собственности города Бийска;
проведение информационной работы в области противодействия терроризму;
профилактика распространения идеологии терроризма в этноконфессиональной и миграционной среде города;
формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
1. Минимизация возможности совершения террористических актов на территории города Бийска;
2. Повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также мест массового пребывания людей, расположенных на территории города Бийска;
4. Создание условий для успешной социальной, культурной адаптации мигрантов и формирования в молодежной среде неприятия идеологии терроризма;
5. Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма.
Целевые индикаторы и показатели программы:
- количество заседаний антитеррористической комиссии в муниципальном образовании;
- обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей предъявляемым требованиям;
- обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности, предъявляемым требованиям;
- количество тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- количество мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма, с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2022-2025 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Все программные мероприятия муниципальной программы, перечень которых приведен в приложении 2 к муниципальной программе, сформулированы и направлены на решение вопросов профилактики терроризма в муниципальном образовании город Бийск с достижением программной цели и решением поставленных задач.
Муниципальная программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления реализации государственной политики в сфере противодействия терроризму на территории города Бийска.
Основные мероприятия содержат меры по профилактике распространения идеологии терроризма среди населения.
Мероприятия определяют механизмы минимизации возможных угроз терроризма в городе Бийске, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия и координации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах противодействия терроризму.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 100 тысяч рублей (бюджет города).Распределение объемов финансирования по годам:
2022 год - 25 тысяч рублей;
2023 год - 25 тысяч рублей;
2024 год - 25 тысяч рублей;
2025 год - 25 тысяч рублей.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На реализацию настоящей муниципальной программы влияет множество социальных факторов, в связи, с чем появляются организационно-управленческие риски, отрицательное влияние которых может быть связано с межведомственным характером сферы реализации муниципальной программы и способные негативно повлиять на ход ее реализации, поэтому необходимо обеспечить согласованность действий всех исполнителей и участников.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей муниципальной программы. Управление данными рисками возможно путем их оперативного анализа и принятия органами местного самоуправления города Бийска нормативных актов в пределах их установленных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.