Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 30.11.2021 г. N 2726
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 29 апреля 2019 г. N 968
Паспорт
муниципальной программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2020-2024 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2020-2024 годы. |
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
Протокол рабочей группы от 14.02.2019 г. |
|
Разработчик Программы |
Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г. о. Новокуйбышевск |
|
Исполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск: - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних; - Департамент культуры, молодежной политики и туризма; - Комитет по физической культуре и спорту; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотечная информационная сеть" (далее - МБУК "Библиотечная информационная сеть"); - Муниципальное учреждение "Дом молодежных организаций" (далее - МУ "Дом молодежных организаций"); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДШИ "Вдохновение" (далее - МБОУ ДО ДШИ "Вдохновение"); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" (далее - МБОУ ДО "Детская художественная школа"); - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей истории города" (далее - МБУК "Музей истории города"); - Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "ОКТАН" (далее - НМАУ "ФОК "ОКТАН"); - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва" (далее - НМБУ СШОР); - Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" (далее - НМАУ "ФСЦ"). |
|
Цели и задачи Программы |
Целями являются сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков и формирование осознанного негативного отношения среди населения городского округа Новокуйбышевск к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте. 1. Мотивация жителей г.о. Новокуйбышевск на выбор здорового образа жизни, в том числе граждан, больных наркоманией на получение услуг по реабилитации и ресоциализации. 2. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления психоактивными веществами. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало: январь 2020 года Окончание: декабрь 2024 года С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год. По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей). |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении N 1 к Программе. |
|
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации |
Программа подпрограмм не имеет |
|
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
нет |
|
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 1 783,0 тысяч рублей. По годам: |
|
Годы |
Объём финансирования |
|
2020 |
201,0 тыс. рублей |
|
2021 |
201,0 тыс. рублей |
|
2022 |
201,0 тыс. рублей |
|
2023 |
378,0 тыс. рублей |
|
2024 |
380,0 тыс. рублей |
|
Итого |
1 361,0 тыс. рублей |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования. Результатом реализации Программы станет - повышение информированности населения по проблемам наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентация общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни; - увеличение охвата детей и подростков профилактическими и физкультурно-массовыми мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни. |
|
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа.
На наркоситуацию в городском округе оказывают влияние следующие факторы:
- Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Относительно высокий уровень жизни населения привлекает повышенное внимание наркоторговцев.
- Географическое расположение - Новокуйбышевск является городом областного подчинения и расположен в непосредственной близости от Самары (25 км), имеет развитую транспортную инфраструктуру. Здесь проходят важные железнодорожные артерии с общими направлениями: на запад - Москва, на восток - Урал, Средняя Азия и Республика Казахстан. Автомобильное сообщение имеет выходы на трассы федерального и регионального значения: М-5 "Москва-Челябинск", М-32 "Самара-Уральск", Р-226 "Самара-Волгоград" и по ним на пункты пограничного контроля в Саратовской и Оренбургской областях.
Ситуация также осложняется тем, что в город ежегодно прибывает достаточно большое количество граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее значительная часть миграционных перемещений приходится на Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан и Кыргызстан.
Доминирующую роль в структуре наркобизнеса в городском округе играет цыганская этническая группа, проживающая в частном секторе. Данный вид преступной деятельности носит семейный характер.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одними из основных национальных целей развития Российской Федерации определены:
- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
- сокращение смертности;
- укрепление здоровья населения;
- профилактика социально-значимых заболеваний.
Для достижения указанных целей разработаны национальные проекты "Демография", "Здравоохранение". Их реализация направлена на улучшение состояния здоровья граждан посредством:
- Формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от "вредных привычек";
- Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни
- Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Таким образом, увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья населения и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний путём обеспечения активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, является одним из важнейших приоритетов в деятельности администрации городского округа Новокуйбышевск.
В связи с этим проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения остаётся актуальной.
Хотя в городском округе отмечается общее оздоровление наркоситуации, но в разрезе муниципальных образований Самарской области Новокуйбышевск занимает 3-е место по уровню наркотизации после Самары, Тольятти.
Общая заболеваемость наркологическими расстройствами в 2018 г. составила 1088,4 на 100 тыс. населения, в 2017 г. 1287,6 на 100 тыс. населения.
На 01.01.2019 г. на диспансерном наблюдении состоит 995 человек (в 2017 г. - 1185 чел.), в т.ч. несовершеннолетних 13 человек (в 2017 г. - 15 чел.).
Из них в связи с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ 396 чел., в том числе 9 несовершеннолетних (2017 г. - 391, в т.ч. 9 н/летних). По нозологиям:
- с диагнозом наркомания 313 чел. (2017 г. - 310, в т.ч. 2 н/летних),
- злоупотребление наркотическими средствами 76 чел., в том числе 5 несовершеннолетних (2017 г. - 73, в т.ч. 4 н/летних),
- злоупотребление иными психотропными веществами 7 чел., в том числе 4 несовершеннолетних (2017 г. - 8, в т.ч. 3 н/летних).
Вместе с тем, на фоне снижения общей заболеваемости наркологическими расстройствами по сравнению с 2017 годом на 16,2%, заболеваемость наркоманией увеличилась с 322,6 до 331,8 на 100 тыс. нас.
За 2018 год, по причине немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, взято под диспансерное наблюдение 183 человека, в том числе 2 несовершеннолетних (2017 г. - 138 чел., в том числе 1 несовершеннолетний).
Из них впервые 54 человека, в том числе 2 несовершеннолетних (2017 г. - 24 чел., в том числе 1 несовершеннолетний).
За 2018 год по городскому округу в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 91 преступление, за 2017 г. - 118 преступлений, установлено 53 лица (2018 г. - 72), совершивших данные преступления. Следует отметить высокую криминогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике, 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 61% наркозависимых имеют судимость.
Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ-инфекция. Самарский регион входит в число территорий наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. Один из наиболее высоких уровней пораженности отмечается в г.о. Новокуйбышевск.
В целях предупреждения употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими (первичная профилактика), особое внимание должно уделяется# возрастной группе подростков и молодежи, т.к. именно в этом возрасте формируется система моральных и нравственных ценностей, определяющих, в том числе, отношение к возможности употребления наркотических средств и иных психоактивных веществ.
Итоги социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях городского округа на раннее немедицинское выявление употребления наркотических средств и психотропных веществ" свидетельствуют, что результаты по г.о. Новокуйбышевск находятся в рамках относительно средних по Самарской области. При этом результаты 14 образовательных организаций находятся в пределах нормы, что свидетельствует о проведении разнообразной воспитательной деятельности с обучающимися. Однако целесообразно рассматривать новые технологии организации работы по профилактическому направлению, так как отдельные классы показали результаты ниже нормы. Ниже нормы также находятся результаты по 3-м школам.
В обеспечение информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий "равный - равному").
Понимая значимость проблемы, пагубное влияние наркомании на здоровье и качество жизни населения города, решение её должно осуществляться путём использования координационной системы управления, с обязательным применением программно-целевого подхода.
С 1998 года в городе реализовано семь антинаркотических программ, осуществляются мероприятия в рамках восьмой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации.
В целях стабилизации наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций города по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы её реализации.
Цели Программы - сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков и формирование осознанного негативного отношения среди населения городского округа Новокуйбышевск к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Мотивация жителей г.о. Новокуйбышевск на выбор здорового образа жизни, в том числе граждан, больных наркоманией на получение услуг по реабилитации и ресоциализации.
2. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления психоактивными веществами.
С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.
По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей).
Начало: январь 2020 года
Окончание: декабрь 2024 года
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы.
Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий.
Перечень мероприятий программы и распределение средств по мероприятиям программы приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы.
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 1 783,0 тысяч рублей. По годам:
Годы |
Объём финансирования |
2020 |
201,0 тыс. рублей |
2021 |
201,0 тыс. рублей |
2022 |
201,0 тыс. рублей |
2023 |
378,0 тыс. рублей |
2024 |
380,0 тыс. рублей |
Итого |
1 361,0 тыс. рублей |
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении N 3.
6. Механизм реализации муниципальной Программы.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г.о. Новокуйбышевск.
В ходе реализации Программы разработчик:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.
- в течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск N 3560 от 12.11.2013 г. (в редакции от 8.02.2017 г. N 289) представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы.
Результатом реализации Программы станет:
- повышение информированности населения по проблемам наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентация общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими и физкультурно-массовыми мероприятиями, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни.
Для оценки эффективности Программы применяется Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенная в Приложении N 4.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 30 ноября 2021 г. N 2726 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.