Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации МО
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 06.12.2021 г. N 774
Положение
о Макаровском звене сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Макаровского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Макаровское звено Сахалинской ТП РСЧС).
2. Макаровское звено Сахалинской ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - администрация) и организаций муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальное образование), к полномочиям которых относится решение вопросов в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Сахалинской области от 13.07.2007 N 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Макаровское звено Сахалинской ТП РСЧС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования, в его состав входят объектовые звенья соответствующих организаций муниципального образования.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Макаровское звено Сахалинской ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях. муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования; объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Координационными органами Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- КЧС и ОПБ муниципального образования - администрацией муниципального образования;
- КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет мэр муниципального образования или его заместителем.
КЧС и ОПБ организаций муниципального образования, в полномочия которых решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ муниципального образования в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- координация деятельности органов управления сил и средств Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС") орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения и работники организаций муниципального образования, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).
Органы повседневного управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования и решениями руководителей организаций (объектов).
11. Размещение постоянно действующих органов управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав органов управления, сил и средств Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС определяется администрацией муниципального образования.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
13. В состав органов управления, сил и средств каждого уровня Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности Сахалинской ТП РСЧС, в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 362 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования, утверждаемому мэром муниципального образования.
Состав и структуру сил постоянной готовности Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют:
- муниципального образования - администрация муниципального образования;
- организаций - руководители организаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" через ЕДДС Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению органов исполнительной власти Сахалинской области, Администрации муниципального образования, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС.
16. Подготовка работников администрации муниципального образования и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией муниципального образования и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений муниципального образования.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление Макаровским звеном Сахалинской ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
20. Информационное обеспечение Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно - управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер - 01, а также номер вызова экстренных оперативных служб - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией муниципального образования и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области и Администрации муниципального образования.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Макаровского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования и планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляет Главное управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Постановлением администрации муниципального образования и решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования и организации в соответствии с действующим законодательством должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Администрация муниципального образования и организации в соответствии с действующим законодательством должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Сахалинской области, администрация муниципального образования и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение организаций и населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение мэра муниципального образования, органов управления и сил Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - постановлением Администрации муниципального образования, при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципального образования, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС, мэр муниципального образования, руководитель организации могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для КЧС и ОПБ муниципального образования или КЧС и ОПБ организации предложения о принятии дополнительных мер:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организаций и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Порядок принятия, реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим пунктом, определяется МЧС России.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует Администрацию муниципального образования, руководителя организации, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, мэром муниципального образования или руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Сахалинской области и федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования Макаровского звена Сахалинской ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 6 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.