Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 3 декабря 2021 года N 1497
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
10 февраля, 17 мая 2022 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области предоставления государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 18 мая 2022 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17 мая 2022 г. N 536
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявители могут получить:
при обращении в государственные казенные учреждения Саратовской области - центры занятости населения или комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района (далее - центр занятости населения);
на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа);
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал);
на информационных стендах центров занятости населения, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение гражданина в орган, предоставляющий государственную услугу:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на Едином портале МФЦ Саратовской области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.
Государственная услуга предоставляется с использованием Единой цифровой платформы, Единого портала или Регионального портала.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
2.2. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги могут осуществлять специалисты МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П (далее - постановление N 690-П), а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для проведения самостоятельного подбора необходимых работников (далее - перечень).
2.5. Предоставление государственной услуги прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся, не должно превышать 1 рабочего дня с момента регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и предоставления заявителем необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю при последующих обращениях не должно превышать 1 рабочего дня с момента обращения в центр занятости населения и предоставления необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
2.7. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией МФЦ заявления, не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.9. Срок предоставления государственной услуги заявителю по предварительной записи не должен превышать 1 рабочий день при направлении им заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации его заявления.
2.10. Срок выдачи (направления) перечня, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 1 рабочий день со дня регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
В случае отказа от приема и (или) подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги решение высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой в течение 1 рабочего дня с момента отказа заявителя.
2.11. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги перечнях должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня с момента их обнаружения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства, на Едином портале и Региональном портале.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.13. Для получения государственной услуги работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя. Допускается представление заявления, подписанного уполномоченным представителем работодателя. В этом случае к заявлению прилагается доверенность;
паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность, у лица без гражданства или документы, их заменяющие (для работодателей - физических лиц);
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
В случае если работодатель обратился в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы, информация о работодателе, а также "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.14. Для получения государственной услуги работодатели при последующих обращениях представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках на Единой цифровой платформе).
2.15. Работодателям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.16. Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя/главы крестьянского (фермерского) хозяйства: копию свидетельства о государственной регистрации/лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП)/выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход. В случае непредставления указанной копии центры занятости населения осуществляют запрос в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.17. Непредставление документов, указанных в пункте 2.17 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.17" имеется в виду "пункте 2.13"
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.21. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства, или документов, их заменяющих (для работодателей - физических лиц).
2.22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя является отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.25. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.26. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется при личном обращении либо с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги с разделением потоков.
2.30. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.31. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к электронным поисковым базам данных, позволяющим гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество,
должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с компьютерной техникой, расположенной в залах обслуживания для общего пользования, размещаются на информационном стенде.
2.32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. На информационных стендах размещены образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.33. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.34. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.35 изменен с 15 февраля 2022 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 февраля 2022 г. N 171
2.35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
отношение числа заявителей, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности обратившихся в центр занятости населения граждан;
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.36. Утратил силу с 15 февраля 2022 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 февраля 2022 г. N 171
2.37. При предоставлении государственной услуги работодателями, впервые обратившимися в центр занятости населения, осуществляется 1 взаимодействие с работником центра занятости населения, и его продолжительность не должна превышать 20 минут.
При предоставлении государственной услуги при последующих обращениях осуществляется 1 взаимодействие с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 15 минут.
2.38. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть представлена заявителям в течение всего срока предоставления государственной услуги при их личном обращении, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.39. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Иные требования
2.40. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи "Сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием Единого портала, с подтверждением электронной подписью.
2.41. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной связи.
2.42. Получение государственной услуги в любом центре занятости населения по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) невозможно.
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона 210-ФЗ.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. прием и регистрация документов при первичном обращении работодателя или его представителя;
3.1.2. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги работодателю;
3.1.3. анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах, информирование работодателя об основных положениях законодательства о труде и занятости; согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу, внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3.1.4. подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной квалификации или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы;
3.1.5. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя;
3.1.6. ознакомление с информацией работодателя о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан, собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения, уточнение критериев подбора необходимых работников;
3.1.7. выдача результата предоставления государственной услуги;
3.1.8. предоставление государственной услуги в электронной или иной форме.
3.2. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня с момента их обнаружения.
Пункт 3.3 изменен с 15 февраля 2022 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 февраля 2022 г. N 171
3.3. Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством ЕПГУ, в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги должны быть предоставлены заявителю не позднее 1 рабочего дня с момента поступления запроса о предоставлении данной информации.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги. Прием и регистрация документов при первичном обращении работодателя или его представителя
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя или его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
Работодателям или их представителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, в МФЦ, а также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Работодатели или их представители, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
При обращении работодателя или его представителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Регистрация заявления через Единый портал осуществляется путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня.
В случае если работодатель обратился в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-аналитической системы, информация о работодателе, а также "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.5. Работник центра занятости населения принимает от работодателя или его представителя и регистрирует документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.6. Критериями принятия решения является предъявление работодателем или его представителем документов, установленных пунктом 2.14 Административного регламента, и соответствие требованиям к их оформлению.
3.7. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация документов от работодателя или его представителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги работодателю
3.8. На основании представленных работодателем или его представителем документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
3.9. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является предъявление работодателем или его представителем следующих документов:
заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства, или документов, их заменяющих (для работодателей - физических лиц);
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя/главы крестьянского (фермерского) хозяйства: копию свидетельства о государственной регистрации/лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП)/выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В случае непредставления указанной копии центры занятости населения осуществляют запрос в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа работодателю или его представителю в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет ему причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту и выдает его работодателю под роспись. В случае отказа от приема и (или) подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление высылается работодателю посредством почтовой связи или электронной почтой.
В случае несогласия работодателя или его представителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
В случае принятия решения о предоставлении работодателю или его представителю государственной услуги работник центра занятости населения устно информирует его о порядке предоставления государственной услуги.
3.10. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении работодателю или его представителю государственной услуги в подборе необходимых работников.
Анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах, информирование работодателя об основных положениях законодательства о труде и занятости; согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу, внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.11. Работник центра занятости населения анализирует сведения о работодателе и его потребности в работниках, содержащиеся в представленных работодателем документах.
3.12. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем или его представителем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
3.13. Работник центра занятости населения на основании заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов.
Работник центра занятости населения распечатывает заполненный бланк, содержащий сведения о работодателе, на печатающем устройстве.
Бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
3.14. Критериями принятия решений является наличие сведений о работодателе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.15. Результатом административной процедуры является регистрация работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) для подбора ему необходимых работников.
Подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной квалификации или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы
3.16. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателю необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной квалификации или должности), уровню профессиональной подготовки, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных.
3.17. Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших желание на передачу своих персональных данных работодателю (далее - перечень), и предлагает его работодателю.
3.18. Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.19. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
3.20. В случае отсутствия необходимых кандидатур работников работник центра занятости населения предлагает работодателю:
кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.21. Работодатель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.22. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.23. Работник центра занятости населения уведомляет работодателя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности). В случае приема на работу гражданина работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
3.24. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
3.25. Работник центра занятости населения на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
При получении от работодателя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
3.26. Критериями принятия решений является наличие требований работодателя к кандидатам на замещение вакантных должностей.
3.27. Результатом административной процедуры является подбор работодателю необходимых работников, в случае их отсутствия кандидатур граждан, имеющих смежные профессии, либо проживающих в другой местности, предложение работодателю перечня кандидатур граждан для самостоятельного отбора граждан, участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя
3.28. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является посещение работодателем или его представителем центра занятости населения или обращение в МФЦ, по телефону, почте, включая электронную почту, в том числе с использованием Единого портала.
Работодатели при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные пунктом 2.15 Административного регламента.
Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" может быть направлен работодателем в центр занятости населения по почте, включая электронную почту.
Работник центра занятости населения может принять от работодателя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.
3.29. Критериями принятия решения о проверке наличия документов при последующих обращениях работодателя является предъявление им документов, установленных пунктом 2.15 Административного регламента.
Работник центра занятости населения на основании представленных работодателем документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме, в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, и выдает (направляет) его работодателю.
Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя.
3.30. Результатом административной процедуры является извлечение заполненных ранее бланков учетной документации для подбора работодателю кандидатур необходимых работников.
Ознакомление с информацией работодателя о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан, собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения, уточнение критериев подбора необходимых работников
3.31. Работник центра занятости населения знакомится с информацией работодателя:
о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
о собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения.
3.32. При необходимости работник центра занятости населения уточняет критерии подбора необходимых работников.
3.33. Критерием принятия решения после ознакомления с информацией работодателя является наличие у него свободных рабочих мест (вакантных должностей) и требований к кандидатам на замещение вакантных должностей.
3.34. Результатом административной процедуры является решение работника центра занятости населения о подборе работодателю кандидатур работников из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.35. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Работодателям обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ, почтовой связью, с использованием Единого портала.
3.36. Предоставление содействия работодателям в подборе необходимых работников прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
3.37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
информирование заявителя о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления;
прием от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения в части направления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае отказа заявителя от приема и (или) подписания данного решения;
выдача заявителю по его выбору результата предоставления государственной услуги;
предоставление ответа заявителю на его обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа;
осуществление предварительной записи заявителя в центр занятости населения для предоставления государственной услуги;
предоставление заявителю в ходе предоставления государственной услуги возможности проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи;
предоставление заявителю справочной информации о месте нахождения и графике работы органов службы занятости населения, справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости.
Срок предоставления государственной услуги
3.38. Максимально допустимый срок проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги для впервые обратившихся работодателей не должен превышать 1 рабочего дня с момента регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
3.39. Максимально допустимый срок проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях работодателя не должен превышать 1 рабочего дня с момента обращения в центр занятости населения и предоставления необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.40. Основанием для исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя с заявлением об обнаружении опечаток и ошибок в выданных (направленных) документах в результате предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости населения обязан исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
После исправления опечаток и ошибок работник центра занятости населения выдает (направляет) заявителю исправленные документы в течение 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
4.3. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) центра занятости населения, Министерства, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, работников.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников центра занятости населения рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения или его директора рассматриваются Министерством.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются министром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
на информационных стендах в помещениях центров занятости населения;
на сайте Министерства;
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.4. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещена на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.6. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Регионального портала.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через МФЦ. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Административным регламентом и на основании Соглашений о взаимодействии, заключенных Министерством с МФЦ.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не осуществляется.
6.2. При участии в предоставлении государственной услуги специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
прием и заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Информирование заинтересованных лиц.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ.
На личном приеме или по телефону специалисты МФЦ предоставляют следующую информацию:
о порядке осуществления специалистами МФЦ процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения в секторах информирования и ожидания, расположенных в помещениях МФЦ, информационных стендов, а также на официальном сайте МФЦ следующей информации:
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений центра занятости населения, МФЦ, работников МФЦ;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц центра занятости населения, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса обособленных подразделений МФЦ, находящихся на территории Саратовской области;
иной информации, необходимой для получения государственной услуги.
6.4. Консультирование заинтересованных лиц.
Консультирование заинтересованных лиц осуществляется в ходе личного обращения заинтересованного лица в МФЦ с запросом о получении информации.
В ходе проведения консультации специалист МФЦ определяет содержание запроса заинтересованного лица и передает ему информацию по итогам рассмотрения его запроса.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица не входит в компетенцию МФЦ информация передается заинтересованному лицу исключительно в виде устного сообщения.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица входим в компетенцию МФЦ, информация по итогам рассмотрения запроса передается заинтересованному лицу в виде устного сообщения либо (по просьбе заинтересованного лица) посредством передачи в его адрес следующей информации в письменном виде:
категории заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги;
перечень документов, требующихся для предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
реквизиты для уплаты государственной пошлины (в случае если уплата государственной пошлины предусмотрена).
Информация, передаваемая заинтересованному лицу в письменном виде, не подлежит официальному удостоверению со стороны МФЦ.
В случае если предмет обращения заинтересованных лиц заинтересованного лица касается порядка предоставления государственной услуги через Единый портал специалист МФЦ в виде устного сообщения передает заинтересованному лицу информацию о порядке регистрации на Едином портале, а также сообщает о наличии в МФЦ рабочего места с доступом к Единому порталу, предназначенного для самостоятельной подачи заинтересованными лицами запросов через Единый портал.
Прием и заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ
6.5. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами на предоставление государственной услуги.
Специалист МФЦ принимает и заполняет запрос о предоставлении государственной услуги, а также проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы.
Специалист МФЦ выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов у заявителя (его представителя).
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка в получении документов.
Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.6. Процедура осуществляется в случаях, если в запросе на предоставление государственной услуги заявителем указан способ получения результата государственной услуги через МФЦ.
Центр занятости населения осуществляет подготовку результатов предоставления государственной услуги в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
В день принятия центром занятости населения решения о результатах рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения уведомляет представителя МФЦ о готовности результатов предоставления государственной услуги. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня такого уведомления документы, представляющие собой результаты предоставления государственной услуги, передаются представителю МФЦ.
Факт приема-передачи документов подтверждается путем проставления на одном из экземпляров сопроводительного письма отметки о получении документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ результата предоставления государственной услуги из центра занятости населения.
Специалист МФЦ уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, способами, определенными локальными правовыми актами МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги по факту его обращения в МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в экземпляре расписки, выданной заявителю при приеме документов, хранящемся в МФЦ.
МФЦ обеспечивает хранение полученных от центра занятости населения документов, предназначенных для выдачи заявителю, в течение следующих 30 (тридцати) календарных дней со дня получения таких документов от центра занятости населения, по истечении указанного срока МФЦ передает документы в центр занятости населения.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников
6.7. В случае нарушения прав при предоставлении государственной услуги заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке подать жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в министерство экономического развития области, являющееся учредителем МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
на информационных стендах, размещенных в МФЦ;
при личном обращении в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников установлен пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.