Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 7 декабря 2021 г. N 215-ПЗС
"О Положении о комиссии Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Свердловской области"
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года N 5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области", пунктом 8 статьи 32 и статьей 33 Регламента Законодательного Собрания Свердловской области Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Свердловской области (прилагается).
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области |
Л.В. Бабушкина |
Утверждено
постановлением Законодательного
Собрания Свердловской области
от 7 декабря 2021 г. N 215-ПЗС
Положение
о комиссии Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Комиссия Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Свердловской области (далее - комиссия), является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Законодательное Собрание), образованным Законодательным Собранием из числа его депутатов в составе председателя, заместителя председателя и трех членов комиссии.
2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания.
3. Комиссию возглавляет председатель. Председатель комиссии и его заместитель назначаются Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания с оформлением таких решений постановлением Законодательного Собрания.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов комиссии прекращаются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
5. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Раздел 2. Задачи комиссии и направления ее деятельности
6. Основными задачами и направлениями деятельности комиссии являются проведение в порядке, определяемом законом Свердловской области, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и проведение проверок соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
Раздел 3. Полномочия комиссии
7. Комиссия по направлениям своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) принимает от депутата Законодательного Собрания сведения о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации;
2) принимает от депутата Законодательного Собрания сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации;
3) принимает от депутата Законодательного Собрания и рассматривает сообщение о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) проводит в порядке, определяемом законом Свердловской области, проверку достоверности и полноты представленных депутатом Законодательного Собрания сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
5) проводит в порядке, определяемом законом Свердловской области, проверку соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области;
6) рассматривает каждый случай невыполнения требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и (или) частью 3 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
7) осуществляет учет уведомлений депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
8) участвует в рассмотрении запросов средств массовой информации о предоставлении им для опубликования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, в случаях, если участие комиссии предусмотрено законом Свердловской области;
9) вносит предложения по изменению настоящего Положения и состава комиссии для включения в проект повестки заседания Законодательного Собрания;
10) принимает решение о размещении полученных от депутатов Законодательного Собрания сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания);
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области.
8. Комиссия при рассмотрении сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, и при осуществлении проверок, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 7 настоящего Положения, вправе:
1) проводить по своей инициативе собеседование с депутатом Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка;
2) изучать дополнительные материалы, представленные депутатом Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, и приобщать их к материалам проверки;
3) получать от депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об источниках получения расходуемых средств, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о соблюдении депутатом Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
Раздел 4. Полномочия председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии
9. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комиссии;
2) формирует проект повестки заседания комиссии, созывает заседание комиссии и организует подготовку материалов к заседанию комиссии в соответствии с проектом повестки;
3) направляет членам комиссии и заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему деятельность комиссии, материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
4) ведет заседания комиссии и предлагает порядок обсуждения вопросов;
5) дает поручения членам комиссии по направлениям деятельности комиссии;
6) организует работу по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
7) информирует Законодательное Собрание, председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания, курирующего деятельность комиссии, о деятельности комиссии;
8) направляет председателю Законодательного Собрания решения комиссии, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные подготовленные комиссией материалы, необходимые для рассмотрения вопросов на заседании Законодательного Собрания;
9) входит в состав Совета Законодательного Собрания;
10) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, депутатскими объединениями в Законодательном Собрании, общественными и иными организациями, средствами массовой информации;
11) в течение двух месяцев со дня истечения установленного федеральным законом срока для представления в комиссию депутатами Законодательного Собрания сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения, направляет такие сведения председателю Законодательного Собрания для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания;
12) в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения результатов проверки, в ходе которой была выявлена информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляет указанную информацию председателю Законодательного Собрания для опубликования в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещения на официальном сайте Законодательного Собрания;
13) в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения результатов проверки, в ходе которой была выявлена информация о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, направляет указанную информацию в комиссию Законодательного Собрания, к полномочиям которой относится предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания;
14) организует контроль за выполнением поручений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комиссии;
15) подписывает документы по направлениям деятельности комиссии;
16) визирует документы, имеющие характер заявления комиссии, для распространения на заседании Законодательного Собрания;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Свердловской области и настоящим Положением.
10. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
11. Члены комиссии, включая заместителя председателя комиссии, осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комиссии;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов и в принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения комиссии и председателя комиссии;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности комиссии.
Раздел 5. Порядок работы комиссии
12. Основными организационными формами работы комиссии являются заседания комиссии и заседания рабочих групп комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссии.
В случае поступления сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, заседание комиссии проводится не позднее месяца со дня поступления сообщения. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии не позднее семи дней со дня поступления сообщения.
О дате, времени, месте проведения и проекте повестки заседания комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии, депутата Законодательного Собрания, подавшего сообщение, указанное в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, или в отношении которого проводится проверка, указанная в подпункте 4 или 5 пункта 7 настоящего Положения, и лиц, приглашенных на заседание комиссии, не позднее чем за два дня до заседания комиссии.
В случае если депутат Законодательного Собрания, указанный в части четвертой настоящего пункта, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте проведения заседания комиссии и не явился, заседание комиссии проводится в его отсутствие.
Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или его заместителя.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии. Если заседание комиссии неправомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
13. Порядок ведения заседания комиссии определяет председательствующий на заседании.
Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
14. Заседание комиссии является открытым.
Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение внесено председателем комиссии или большинством членов комиссии от установленного численного состава комиссии. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Результаты проверок рассматриваются на открытом заседании комиссии.
15. Внеочередные заседания комиссии могут созываться по инициативе председателя комиссии или лица, его замещающего, а также по предложению не менее одной трети от установленного численного состава комиссии либо по предложению председателя Законодательного Собрания.
16. Во время заседания комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
17. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания Свердловской области, и оформляются в виде протокольных записей или отдельным документом.
В случае рассмотрения на заседании комиссии сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, а также в случае проведения проверки, указанной в подпункте 4 или 5 пункта 7 настоящего Положения, в отношении депутата Законодательного Собрания, являющегося членом комиссии, указанный депутат не вправе участвовать в работе комиссии.
Копия протокола заседания комиссии и решение комиссии направляются председателю Законодательного Собрания.
18. Решения комиссии, представляемые для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания, имеют рекомендательный характер.
19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
20. По итогам рассмотрения сообщения депутата Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Законодательного Собрания, направившим уведомление, конфликт интересов либо возможность его возникновения отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Законодательного Собрания, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
По итогам рассмотрения сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, и при наличии оснований комиссия может также принять иное решение, чем предусмотрено подпунктами 1 и 2 части первой настоящего пункта. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в решении комиссии.
В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 части первой настоящего пункта, комиссия рекомендует депутату Законодательного Собрания принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". О принятых мерах депутат Законодательного Собрания в письменной форме информирует комиссию в течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
21. По итогам проведения проверок, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что представленные депутатом Законодательного Собрания сведения о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
2) признать, что представленные депутатом Законодательного Собрания сведения о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются (не являются) заведомо недостоверными и (или) неполными;
3) признать, что депутатом Законодательного Собрания соблюдаются ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области;
4) признать, что депутатом Законодательного Собрания не соблюдаются ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
По итогам проведения проверок, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 7 настоящего Положения, комиссия вправе принять иное решение, чем предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в решении комиссии.
22. В заседании комиссии могут участвовать депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, и приглашенные лица. Порядок участия в заседаниях комиссии депутатов Законодательного Собрания и лиц, не являющихся членами комиссии, определяется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
23. Организационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 7 декабря 2021 г. N 215-ПЗС "О Положении о комиссии Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Свердловской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 14 декабря 2021 г. N 6600202112140020, в "Областной газете" от 15 декабря 2021 г. N 232 (9262), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 15 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 1 августа 2023 г. N 1343-ПЗС
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 29 марта 2023 г. N 1100-ПЗС
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 28 июня 2022 г. N 598-ПЗС
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.