Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 22 ноября 2021 г. N 408
"О внесении изменений в приказ министерства культуры Новосибирской области от 09.01.2018 N 1"
23 ноября 2021 г.
Приказываю:
Внести в приказ министерства культуры Новосибирской области от 09.01.2018 N 1 "Об утверждении порядка расчета финансового обеспечения государственного задания государственным автономным и государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области" следующие изменения:
1. В порядке расчета финансового обеспечения государственного задания государственным автономным и государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области (далее - Порядок):
1) пункт 1 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок разработан в соответствии с:
- Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2018 N 235;
- Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.03.2021 N 209;
- Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 N 357";
2) пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (ФО) Учреждению определяется по формуле:
ФО = ,
где:
Ni - нормативные затраты Учреждения на оказание i-й государственной услуги, установленной в государственном задании;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной в государственном задании Учреждению;
Nw - нормативные затраты Учреждения на выполнение w-й работы, установленной в государственном задании;
Vw - объем w-й работы, установленной в государственном задании;
Pi - размер платы (цена, тариф) за оказание i-й государственной услуги, установленный в государственном задании (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за оказание государственных услуг);
Pw - размер платы (цена, тариф) за выполнение w-й работы, установленный в государственном задании (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за выполнение работ);
N - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;
N - затраты на содержание имущества Учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).";
3) в пункте 5.1 в абзаце 3 слова "арендные платежи" заменить на слова "аренду имущества";
4) в пункте 5.2:
а) в подпункте 1 абзацы 4 - 8 изложить в следующей редакции:
"- затраты на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) по договору, заключенному с региональным оператором по обращению с ТКО;";
б) в подпункте 2 слова "арендные платежи" заменить словами "аренду имущества";
в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на аренду имущества), в состав которых включаются:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля доступом и управления доступом;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- затраты на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.";
г) подпункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Затраты на приобретение транспортных услуг включают в себя в том числе затраты на доставку грузов, найма транспортных средств, а также иных транспортных услуг, связанных с затратами на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.";
д) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) Затраты на прочие общехозяйственные нужды, в состав которых включаются:
- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- затраты на командировочные расходы;
- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
- затраты на уплату государственных пошлин;
- затраты на повышение квалификации персонала, дополнительное образование педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников Учреждения;
- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий;
- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
- затраты на организацию физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с обучающимися по программам среднего и высшего профессионального образования;
- затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся по программам среднего и высшего профессионального образования в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Указанные затраты определяются с учетом средней доли студентов, проходящих выездную практическую подготовку, в общем количестве студентов, проходящих практическую подготовку;
- иные затраты.";
5) пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. В сфере среднего и высшего профессионального образования значения базовых нормативов затрат на оказание услуг и корректирующих коэффициентов к ним утверждаются для каждой группы специальностей и направлений подготовки среднего и высшего образования. В части реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств учреждениями среднего профессионального образования значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним утверждаются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В сфере дополнительного образования детей значения базовых нормативов затрат на оказание услуг и корректирующих коэффициентов к ним для реализации дополнительных общеразвивающих программ и реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств утверждаются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В сфере культуры значения базовых нормативов затрат на оказание услуг и корректирующих коэффициентов к ним утверждаются в разрезе услуг, утвержденных в государственном задании, с учетом условий (форм) оказания государственной услуги и показателей, характеризующих объем государственной услуги.
Значения базовых нормативов затрат на оказание услуг и корректирующих коэффициентов к ним для Учреждения утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
6) в пункте 9 слова "от 21.12.2017 N 451" исключить, а после слов "приказом министерства" дополнить словами "и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
Подпункт 7 пункта 1 настоящего приказа, вступает в силу с 1 января 2022 г.
7) пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. В случае если Учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц (платная деятельность), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
=
,
где:
N - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
КПД = ,
где:
V - объем доходов от платной деятельности, планируемых к поступлению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
V - планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества Новосибирской области, переданного в аренду (безвозмездное пользование), и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
Значения коэффициентов платной деятельности для Учреждений утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае изменения в текущем финансовом году объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на основании особого порядка использования бюджетных средств, предусматривающего резервирование дополнительной потребности на сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы наемных работников в регионе с учетом численности всех работников, включая совместителей, установленного постановлением Правительства Новосибирской области, а также протокола заседания Правительства Новосибирской области по рассмотрению проектов иных документов или решений министерства, расчет коэффициента платной деятельности (КПД) осуществляется по формуле:
КПД = ,
где:
V - объем доходов от платной деятельности, планируемых к поступлению в текущем финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в текущем финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
V - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на текущий финансовый год, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.";
Подпункт 8 изменен с 23 ноября 2021 г. - Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 23 ноября 2021 г. N 409
8) пункт 10.1. Порядка действует по 31 декабря 2021 года.
9) пункт 11 Порядка изложить в следующей редакции:
"11. Значение затрат на уплату налогов (N), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения, утверждается приказом министерства на основе представленных Учреждением данных и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
10) пункт 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"13. В случае если Учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 12, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества (N) утверждаются приказом министерства на основе представленных Учреждением данных и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
11) в пункте 15 слова "Учреждения ежеквартально (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев)" заменить словами "Учреждения за 6 месяцев и 9 месяцев текущего финансового года", после слов "к настоящему Порядку" дополнить словами ", срок предоставления доводится письмом министерства".
2. Приложение к Порядку расчета финансового обеспечения государственного задания государственным автономным и государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области, изложить в редакции к настоящему приказу.
3. Изменения, установленные подпунктом 7 пункта 1 настоящего приказа, вступают в силу с 1 января 2022 года.
4. Планово-финансовому отделу управления обеспечения бюджетного процесса министерства культуры Новосибирской области (Лагутина А.Г.) довести настоящий приказ до сведения государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Новосибирской области Ю.В. Зимнякова.
Министр |
Н.В. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 22 ноября 2021 г. N 408 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Новосибирской области от 09.01.2018 N 1"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Подпункт 7 пункта 1 настоящего приказа, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 23 ноября 2021 г. N 409
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.