В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии до величины стандарта минимального дохода неработающего пенсионера", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.12.2020 N 504-н (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.03.2021 N 38-н, от 31.03.2021 N 58-н, от 28.05.2021 N 140-н, от 27.09.2021 N 291-н), следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Абзац 2 пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес электронной почты Министерства: mszso@sakhalin.gov.ru.".
1.1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия осуществляется при обращении в:
- территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР);
- негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации;
- органы местного самоуправления по месту жительства.".
1.1.3. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии.
При направлении заявления об установлении (возобновлении) доплаты и документов по почте представляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования);
2) в форме электронного документа:
- через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 2.14.4 - 2.14.5 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.".
Документ, поступивший с нарушением требований настоящего пункта административного регламента, считается непредставленным.".
1.1.4. Пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в том числе посредством комплексного запроса в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ, при наличии в соглашении.".
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
Специалист Учреждения, ответственный за запрос, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в органах и (или) в организациях, в том числе в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения, следующие документы (сведения):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у территориального органа ПФР;
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, - у территориального органа ПФР;
- сведения о размерах накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты - в негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации;
- сведения о факте осуществления трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у территориального органа ПФР;
- сведения об установлении над пенсионером опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления по месту жительства.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.".
1.2.2. Абзац 8 подпункта 3.1.4.2 пункта 3.1.4 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"Срок подготовки проекта решения об установлении (возобновлении) либо об отказе в установлении (возобновлении выплаты) доплаты составляет 5 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы из территориального органа ПФР.".
1.2.3. Подпункт 3.1.5.2 пункта 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет (выдает) извещение об установлении (об отказе в установлении) доплаты заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов портала при наличии в заявлении согласия гражданина об информировании его указанным способом.
В случае отсутствия в заявлении способа информирования:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
Абзац 9 пункта 1.2.3 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- посредством Push-уведомления - при наличии регистрации на региональной мобильной платформе с 01.07.2022.
В случае принятия решения об отказе в установлении доплаты и выборе способа информирования текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений заявителю направляется сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе в установлении доплаты, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
1.2.4. Подраздел 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника Учреждения, его руководителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.3.2. Должностные лица Министерства, учредителя МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2022 года, за исключением абзаца 9 пункта 1.2.3, вступающего в силу с 01.07.2022 года.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
О.С. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 6 декабря 2021 г. N 437-н "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии до величины стандарта минимального дохода неработающего пенсионера", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.12.2020 N 504-н"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца 9 пункта 1.2.3, вступающего в силу с 1 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2021 г. N 6501202112090014