Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 531
Муниципальная программа
"Культурное пространство городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Культурное пространство городского округа Кохма |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
2. Организация и проведение мероприятий в городском округе Кохма. 5. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма. 7. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма. 8. Управление административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма. 9. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
1. Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. 2. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма. 4. Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма". 5. Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма. 6. Муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории городского округа Кохма". 7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Кохма". 8. Муниципальное казённое учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма". |
Исполнители программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - УИ и К); управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - УС и ЖКХ); комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - КУМИ и МЗ); управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма (далее - УЭР и СП); муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма" (далее - МБУ "ДК г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма (далее - МБУ "ЦБС г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории городского округа Кохма" (далее - МБУ "Музей г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Кохма" (далее - МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма"); муниципальное казённое учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма" (далее - МКУ "УАЗУК"). |
Цель программы |
Повышение качества и доступности услуг учреждений культуры городского округа Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество клубных формирований. 2. Количество проведенных мероприятий. 3. Количество пользователей библиотек. 4. Количество приобретенных документов для пополнения библиотечного фонда. 5. Число посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма". 6. Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности. 7. Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств. 8. Количество зданий, обслуживаемых МКУ "УАЗУК г.о. Кохма". 9. Доля площади отреставрированного фасада объекта культурного наследия "Усадьба Ясюнинского: главный дом" от общей площади фасада здания. 10. Количество объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, на которые утверждены предметы охраны. 11. Количество культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие событийного туризма. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения 106 711 819,07 рублей, в том числе: 2022 год - 41 220 918,85 рублей; 2023 год - 32 871 166,39 рублей; 2024 год - 32 619 733,83 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований 101 416 819,07 рублей, в том числе: 2022 год - 39 455 918,85 рублей; 2023 год - 31 106 166,39 рублей; 2024 год - 30 854 733,83 рублей, в том числе: - бюджет городского округа Кохма 93 103 949,07 рублей, в том числе: 2022 год - 31 143 048,85 рублей; 2023 год - 31 106 166,39 рублей; 2024 год - 30 854 733,83 рублей; - бюджет Ивановской области всего 8 312 870,00 рублей, в том числе: 2022 год - 8 312 870,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; - федеральный бюджет всего 0,00 рублей, в том числе: 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; - иные источники финансирования - поступления от платной и иной приносящей доход деятельности 5 295 000,00 рублей, в том числе: 2022 год - 1 765 000,00 рублей; 2023 год - 1 765 000,00 рублей; 2024 год - 1 765 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличить число участников клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества к концу 2024 года до 205 человек. 2. Увеличить количество культурно-досуговых мероприятий к концу 2024 года до 132. 3. Увеличить число пользователей библиотек к концу 2024 года до 6175 человек, число посещений библиотек к концу 2024 года до 43360 единиц, число книговыдачи к концу 2024 года до 121600 единиц. 4. Увеличить долю релевантного (отвечающего запросам пользователей) библиотечного фонда к концу 2024 года до 30%. 5. Увеличить число посетителей музея к концу 2024 года до 3335 человек. 6. Сохранить число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности (контингента) к 2024 году до 300 человек. 7. Увеличить долю обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в образовательном учреждении, ставших дипломантами и лауреатами конкурсных мероприятий, до 35%. 8. Создать безопасные и комфортные условия труда для работников учреждений культуры и администрации городского округа Кохма. 9. Увеличить долю площади отреставрированного фасада объекта культурного наследия "Усадьба Ясюнинского: главный дом" (от общей площади фасада здания) к концу 2024 года до 17%. 10. Увеличить долю объектов культурного наследия, у которых утвержден предмет охраны, к концу 2024 года до 75%. 11. Увеличить число культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие событийного туризма к концу 2024 года до 10. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Организация культурного пространства в городском округе Кохма обеспечивается управлением информатизации и культуры администрации городского округа Кохма и подведомственными муниципальными учреждениями: МБУ "ДК г.о. Кохма", МБУ "ЦБС г.о. Кохма", МБУ "Музей г.о. Кохма", МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма". Учреждения культуры осуществляют деятельность по организации выставочной и театрально-концертной деятельности, организации досуга и праздничных мероприятий, сохранению и популяризации культурного наследия, предоставлению возможностей для творческой самореализации граждан, организации научно-методической деятельности. МКУ "УАЗУК" обслуживает здания, в которых расположены учреждения культуры городского округа Кохма.
Информация о налоговом расходе отражена в приложении 12 к муниципальной программе.
2.1. Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества в городском округе Кохма
МБУ "ДК г.о. Кохма" - учреждение, являющееся главной площадкой культурного досуга. Важным направлением в деятельности МБУ "ДК г.о. Кохма" является развитие у детей и взрослых творческого потенциала и привлечения их в кружки художественной самодеятельности, любительские объединения, проведения различного рода мероприятий.
В настоящее время на базе МБУ "ДК г.о. Кохма" функционирует девять клубных формирований различных направлений: хореографическое, вокальное, театральное и другие. Имеющиеся клубные формирования доступны для всех желающих, в рамках их деятельности участники не только занимают свой досуг, но и выступают на различных концертных площадках города Кохма, Ивановской области и других регионов России.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации культурного клубного досуга в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество клубных формирований |
ед. |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
2. |
Количество мероприятий, проводимых в рамках культурного клубного досуга |
ед. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
3. |
Количество помещений, используемых для проведения клубного досуга |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4. |
Число лиц, проводящих досуг в клубных формированиях на регулярной основе |
чел. |
170 |
180 |
180 |
180 |
190 |
5. |
Количество штатных единиц, осуществляющих клубную деятельность |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
В организации культурного клубного досуга для населения городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- низкая обеспеченность основным творческим персоналом МБУ "ДК г.о. Кохма";
- отсутствие достаточного количества помещений, в том числе отвечающих утвержденным стандартам качества для проведения клубного досуга.
2.2. Организация и проведение мероприятий в городском округе Кохма
В рамках муниципальной работы "Организация и проведение мероприятий" для всех категорий населения силами МБУ "ДК г.о. Кохма" ежегодно проводится большое количество массовых мероприятий различных форм: патриотической, краеведческой и литературно-эстетической направленности, циклы тематических познавательных, игровых, шоу программ. Большое внимание уделяется организации досуга детей и людей пожилого возраста, проводятся благотворительные мероприятия для категории людей с ограниченными возможностями здоровья, выездные концерты.
С целью привлечения жителей к проведению культурного досуга в 2018 году в МБУ "ДК г.о. Кохма" открылся кинозал "Кохомский" ("2К"), создан собственный сайт учреждения, активно ведутся странички в социальных сетях.
В 2019 году в Кохме открылась площадка для проведения массовых мероприятий на улице в парке "Берендеевка", реализован сезонный проект "Культурная среда", проведено несколько "Праздников улиц". За счет реализации нового проекта количество мероприятий и число участников этих мероприятий увеличилось.
Однако в 2020 году количественные значения показателей снизились из-за введения на территории Ивановской области режима повышенной готовности.
В 2021 году показатели постепенно выравниваются и к окончанию года достигнут планируемых значений.
В 2021 году МБУ "ДК г.о. Кохма" принял участие в реализации проекта "Местный Дом культуры", направленного на развитие и обновление материально-технической базы домов культуры в городах с населением менее 50 тысяч человек. В Ясюнинском зале были установлены новые кресла, и выполнен ремонт напольного покрытия на сумму 2 626 262,63 руб., что в дальнейшем отразится на улучшении качества предоставляемых культурно-досуговых услуг.
Таблица 2
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации организации и проведения мероприятий в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
97 |
120 |
122 |
92 |
127 |
2. |
Число участников мероприятий |
чел. |
44002 |
47500 |
48600 |
13939 |
48750 |
3. |
Количество посетителей кинозала |
пос./год |
- |
322 |
3650 |
3650 |
3650 |
4. |
Количество посещений сайта Дворца культуры |
пос./год |
- |
200 |
1900 |
1900 |
1900 |
5. |
Количество штатного персонала для обслуживания киносеансов персонала |
чел. |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
В организации и проведении мероприятий для населения городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное количество современных технических средств, позволяющих обеспечить более высокий уровень проведения мероприятий (устройства для спецэффектов (лазер и др.), свето-звукотехнические средства и др.).
2.3. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек в городском округе Кохма
В городском округе Кохма библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек осуществляется МБУ "ЦБС г.о. Кохма". Учреждение представлено 3 библиотеками - Центральной библиотекой, Детской библиотекой, Библиотекой N 1, которые оптимально размещены в каждом крупном микрорайоне города. Такое расположение положительно влияет на фактор доступности библиотек для населения, способствует развитию делового партнерства с социальными учреждениями и общественными организациями, находящимися по соседству.
Центральная библиотека и Библиотека N 1 работают до 18 часов в будние дни, рабочим днем является и воскресенье (за исключением летнего периода), позволяя посещать библиотеки пользователям в удобное для них время.
С целью привлечения жителей к услугам библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" ежегодно проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.
Выставочная работа - одна из обязательных составляющих библиотечной деятельности. Качество оформляемых книжных выставок улучшилось. МБУ "ЦБС г.о. Кохма" участвует в различных конкурсах, фестивалях, акциях, неоднократно было отмечено призами.
Для большей доступности библиотек населению, с целью популяризации услуг в 2018 году создан сайт МБУ "ЦБС г.о. Кохма", ведутся 4 странички в социальных сетях.
Анализ деятельности библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" показывает, что при условии сохранения качественного и количественного информационного потенциала объем предоставления муниципальной услуги будет стабилен, однако существенного роста по анализируемым показателям не прогнозируется.
В связи с объявлением в Ивановской области режима повышенной готовности все мероприятия учреждения с апреля 2020 года были перенесены в онлайн формат. В 2021 году мероприятия проводятся согласно регламентам.
Таблица 3
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации библиотечно-информационного обслуживания в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество пользователей библиотек |
чел. |
6154 |
6155 |
6165 |
2620 |
6170 |
2. |
Количество посещений библиотек |
чел. |
36075 |
36080 |
40490 |
25400 |
41300 |
3. |
Количество книговыдач |
экз. |
121055 |
121060 |
121400 |
72900 |
121500 |
4. |
Количество проведенных культурно-просветительских мероприятий |
ед. |
284 |
277 |
250 |
64 |
120 |
5. |
Количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы |
пос./год |
|
462 |
800 |
1252 |
1300 |
6. |
Доля культурно-просветительских мероприятий для социально незащищенных категорий населения |
% |
12,7 |
13,3 |
12,8 |
12,5 |
12,5 |
7. |
Количество выставок |
ед. |
171 |
184 |
185 |
51 |
35 |
В библиотечно-информационном обслуживании населения городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие в библиотеках нового современного оборудования, специализированного программного обеспечения, что снижает качество предоставления услуги и затрудняет переход библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" на предоставление услуг в электронном виде.
2.4. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек в городском округе Кохма
Важнейшая часть работы в библиотечно-информационной сфере заключается в своевременном обновлении фондов, изучении читательского спроса и предложений издательств, ведении каталогов и картотек, обеспечении сохранности фондов.
Ежегодно совокупный библиотечный фонд пополняется новыми экземплярами. Основными источниками комплектования библиотек являются: средства, выделенные из муниципального бюджета, средства от платной и иной приносящей доход деятельности, поступления из других источников (дары от пользователей и пр.).
Необходимо отметить тот факт, что библиотечные фонды катастрофически ветшают, теряют актуальность и часто не в состоянии удовлетворить запросы жителей города. По результатам мониторинга совокупного библиотечного фонда большая его часть - 49% была издана в период с 1950 по 1994 годы, 30% фонда - с 1995 по 2007 годы и только 21% фонда - издания, поступившие за последние 10 лет. Начиная с 2018 года, ежегодно проводится списание больших объемов литературы из фонда.
Несмотря на дополнительное выделение субсидий из областного бюджета в 2017 - 2019 гг. и целевые средства бюджета городского округа Кохма, направляемые на пополнение книжного фонда, ситуация с обновлением фондов кардинально не изменилась. Основными причинами неэффективности вышеуказанных мероприятий являются ежегодное удорожание книжной продукции и периодических изданий и недостаточный объем финансирования, направляемый на пополнение библиотечного фонда.
Таблица 4
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности фондов библиотек
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество документов библиотечного фонда |
экз. |
115416 |
113566 |
111450 |
109250 |
107050 |
2. |
Доля новых поступлений, поступающих в библиотечный фонд |
% |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Количество поступающей литературы на 1 тыс. жителей |
экз./ год |
11,5 |
11,5 |
16,4 |
16,6 |
17,8 |
4. |
Количество названий периодических изданий, поступающих в библиотеку |
назв./ год |
39 |
32 |
32 |
31 |
32 |
В формировании, учете, изучении, обеспечении физического сохранения и безопасности фондов библиотек городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное пополнение книжного фонда, в том числе на электронных носителях информации (мультимедиа, CD-ROM и др.);
- отсутствие специальной подготовки работников МБУ "ЦБС г.о. Кохма" по созданию сводного электронного каталога.
2.5. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма
Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма осуществляет МБУ "Музей г.о. Кохма". Услуги музея являются доступными для жителей и гостей города. Посетителями музея становятся не только кохомчане и ивановцы, но и жители других городов России, дальнего и ближнего зарубежья. Большую долю посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма" составляют обучающиеся общеобразовательных организаций и гости города.
В 2019 году учреждение приобрело мультимедийное оборудование для показа видео-экскурсий, презентаций, мероприятий, что повлияло на повышение качества обслуживания. В 2020 году приобретено выставочное оборудование для размещения краеведческой информации.
МБУ "Музей г.о. Кохма" активно участвует в городских мероприятиях, организует выездные экспресс-выставки. Для оказания платных услуг в 2019 году была приобретена онлайн-касса.
В 2018 году в учреждении создан сайт, где можно увидеть мультимедийные выставки, журнал "Музейные хроники", привлекает внимание пользователей Интернета страница учреждения в социальных сетях ("ОК", "ВК").
Сотрудники МБУ "Музей г.о. Кохма" поддерживают связь с краеведами, музейными работниками и просто любителями истории региона.
В связи с введением в Ивановской области режима повышенной готовности на сайте размещались мультимедийные выставки, онлайн-мероприятия, что заметно увеличило число посетителей сайта и страниц музея в социальных сетях.
С 2019 года введена новая форма музейного обслуживания - экскурсии по городу "Мой любимый городок", которые проводятся ежемесячно.
Важнейшим разделом в работе МБУ "Музей г.о. Кохма" является формирование музейного фонда, что предусматривает сбор, приём, учёт (занесение в книгу поступлений, инвентарные книги, оформление учётных карточек, маркировка и т.д.) и обработку музейных предметов к экспонированию, обеспечение сохранности музейного фонда и др.
В настоящее время общее количество предметов музейного фонда составляет более 740 единиц хранения. Поскольку МБУ "Музей г.о. Кохма" относится к краеведческому типу, предпочтение отдаётся экспонатам, рассказывающим об истории Кохмы и Ивановской области, о жителях края.
В ближайшей перспективе планируется сохранить сложившуюся тенденцию прироста числа предметов основного фонда и научно-вспомогательного музейного фонда - до 5 единиц хранения ежегодно, что обусловлено ограниченной площадью учреждения и небольшим штатом сотрудников. Предметы в музейный фонд поступают, прежде всего, за счёт передачи экспонатов в дар от граждан, а также за счёт приобретения особо ценных предметов. Предметы основного музейного фонда заносятся в Госкаталог Российской Федерации.
Для сохранения и дальнейшего развития деятельности музея необходимо увеличение объема финансирования на укрепление материально-технической базы, которая в настоящее время не отвечает современным требованиям.
Таблица 5
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации публичного показа музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Общее число посещений МБУ "Музей г.о. Кохма" |
чел. |
3000 |
3005 |
3010 |
1507 |
3020 |
2. |
Количество выставок в музее |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
3. |
Количество экскурсий в музее |
ед. |
140 |
140 |
140 |
70 |
140 |
4. |
Количество экскурсий по городу |
ед. |
10 |
10 |
10 |
5 |
20 |
5. |
Количество культурно-массовых мероприятий |
ед. |
23 |
23 |
23 |
7 |
23 |
6. |
Количество посещений собственного сайта |
пос. год |
- |
- |
200 |
5 917 |
6 000 |
7. |
Объем финансирования на укрепление и развитие материально-технической базы музея |
тыс. руб. |
13,9 |
52,0 |
147,73 |
100,13 |
149,51 |
8 |
Количество предметов музейного фонда |
ед. |
725 |
730 |
735 |
740 |
745 |
9 |
Количество предметов музейного фонда, подготовленных к экспонированию на выставках (учёт и хранение) |
ед./ год |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
10 |
Объем ежегодного пополнения музейного фонда |
ед./ год |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
В музейном обслуживании населения городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие необходимого оборудования для качественного оказания музейных услуг;
- отсутствие специального оборудования в фондохранилище, основных залах (для хранения и экспонирования музейных предметов).
- необходимость расширения спектра платных услуг за счет реализации печатной продукции и сувениров.
2.6. Реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в городском округе Кохма
Дополнительное образование по общеразвивающим программам в городе Кохма осуществляет МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма". С 2016 года дополнительное образование в сфере культуры и искусства осуществляется по двум программам: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в городском округе Кохма" и "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма". В связи с этим при сохранении общего контингента обучающихся МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" и росте контингента обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, происходит ежегодное уменьшение контингента обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
Дополнительное образование по общеразвивающим программам в сфере культуры и искусства в учебном 2020 - 2021 году имели возможность получить 311 детей в возрасте от 5 до 18 лет по музыкальному и изобразительному направлениям. МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" работает в режиме 2-х смен с 8-00 до 20-00. Занятия ведутся в удобное для детей и их родителей время. Общеразвивающие программы МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" адаптированы к различным возможностям и потребностям обучающихся.
Ежегодно растет количество концертов и выставок детского художественного творчества, организованных и проведенных обучающимися МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", что говорит о востребованности данного вида деятельности. В 2020 году в связи с введением в Ивановской области режима повышенной готовности и переходом на дистанционную форму обучения участие обучающихся в интернет-концертах и интернет-конкурсах возросло.
Кроме того, в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" продолжает активно работать виртуальный концертный зал, что расширяет сферу культурно-просветительской деятельности. У населения Кохмы появилась возможность посмотреть концертные программы лучших музыкальных и танцевальных коллективов. В связи с карантинными мероприятиями эта работа в 2020 году перешла в трансляции по интернет-ресурсам.
Обучающиеся и творческие коллективы МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" ежегодно получают грамоты, свидетельства, дипломы победителей городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и выставок.
Анализ конкурсной деятельности за период последних трех лет показывает, что растет не только количество конкурсных мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, но и количество обучающихся, ставших победителями этих конкурсов.
Но для сохранения и развития показателей концертной и конкурсной деятельности необходимо некоторое обновление музыкального инструментария, что планируется осуществлять в дальнейшем за счет доходов от платной и иной приносящей доход деятельности МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма".
Таблица 6
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности |
чел. |
346 |
331 |
319 |
311 |
300 |
2. |
Число неудовлетворённых заявлений, поданных на поступление в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" |
ед. |
45 |
20 |
0 |
15 |
20 |
3. |
Количество концертных и выставочных мероприятий |
ед. |
54 |
58 |
61 |
49 |
49 |
4. |
Количество конкурсных мероприятий |
ед. |
17 |
18 |
20 |
21 |
21 |
5. |
Количество дипломантов и лауреатов конкурсных мероприятий |
чел. |
117 |
119 |
115 |
112 |
112 |
В организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства имеется ряд проблем, а именно:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" с 2016 года перешла на новые дополнительные предпрофессиональные программы, для работы по которым в учебных планах предусмотрено большее количество часов по учебным дисциплинам. Для этого требуется увеличение количества педагогических ставок, что влечёт за собой рост средств на фонд оплаты труда преподавателей;
- по требованию надзорных органов в образовательных учреждениях должна присутствовать военизированная охрана, на эти цели в год необходимы средства в размере 815000 руб. (учреждение - производственный объект 2 категории опасности).
2.7. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма
Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма осуществляется МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" с сентября 2016 года. Контингент обучающихся формируется за счет уменьшения контингента обучающихся, получающих дополнительное образование по общеразвивающим программам. Образовательный процесс по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств ведется на фольклорном, духовом, фортепианном и народном (баян, аккордеон) отделениях МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", на которых занимаются 69 обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Предпрофессиональные программы и учебные планы разработаны МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" на основе федеральных государственных требований (ФГТ).
Таблица 7
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств |
чел. |
34 |
49 |
61 |
69 |
80 |
2. |
Число неудовлетворённых заявлений, поданных на поступление в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" |
ед. |
0 |
10 |
0 |
0 |
2 |
Возникающие проблемы:
- учебные планы по ФГТ предусматривают большее количество часов по учебным дисциплинам, нежели учебные планы для дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому необходимо увеличение количества педагогических ставок, что повлечёт за собой рост средств на фонд оплаты труда преподавателей, а также возникает потребность в еще одном преподавателе музыкально - теоретических дисциплин.
2.8. Управление административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма
Муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма" (далее - МКУ "УАЗУК") создано в 2014 году. В оперативном управлении МКУ "УАЗУК" с 2020 года находится пять зданий, расположенных на территории городского округа Кохма.
Цель МКУ "УАЗУК" - содержание административных зданий учреждений культуры городского округа Кохма, здания администрации городского округа Кохма, служебных и иных помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим, техническим и иным, установленным законодательством, требованиям.
Таблица 8
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество зданий, обслуживаемых учреждением |
ед. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2. |
Число предписаний, выданных контролирующими органами |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество зданий полностью укомплектованных приборами учета энергоресурсов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
В управлении административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на капитальный ремонт, а также текущий ремонт помещений учреждений культуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
- увеличение расходов на коммунальные платежи;
- недостаточное финансирование на благоустройство территории зданий учреждений культуры и обслуживание технических средств (триммеров, снего-отбрасывателя и т.д.);
- система водяного пожаротушения, система противопожарной сигнализации, система оповещения управления эвакуацией в зданиях учреждений культуры не отвечают современным требованиям пожарного надзора, здания полностью не укомплектованы приборами учета.
- требуется замена отопительной системы здания ул. Ивановская д. 19;
- требуется ремонт отмостки зданий по адресам: ул. Советская, д. 30, ул. Ивановская, д. 19.
2.9. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма
В целях качественного предоставления услуг в сфере культуры и искусства муниципальные учреждения сферы культуры: МБУ "ДК г.о. Кохма", МБУ "ЦБС г.о. Кохма", МБУ "Музей г.о. Кохма", МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", должны обеспечивать кохомчанам и гостям города оптимальные, безопасные и благоприятные условия пребывания в зданиях, в которых они расположены. Поэтому укрепление материально-технической базы (далее - МТБ) остается одним из важных направлений деятельности учреждений культуры.
Ежегодно в бюджете городского округа Кохма предусматриваются средства на укрепление МТБ учреждений культуры. Из областного бюджета также выделяются средства с целевым назначением. В период 2017 - 2021 гг. в здании МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" заменено 44 оконных блока. Завешены работы по полной замене пожарной сигнализации.
С 2017 года по настоящее время в зданиях учреждений культуры была частично заменены отопительная система, оконные блоки.
В 2019 году МТБ МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" значительно улучшилась после участия в национальном проекте "Культура". В рамках федеральных проектов "Культурная среда" и "Цифровая культура" в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" создан виртуальный концертный зал, МТБ пополнилась новыми музыкальными инструментами, оборудованием, учебными пособиями и литературой.
В 2020 году проектно-сметная документация по капитальному ремонту, приспособлению и реставрации объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Усадьба Ясюнинского: главный дом". В 2021 году разработана проектная документация (далее - ПСД) по капитальному ремонту, приспособлению и реставрации объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Усадьба В.Н. Ясюнинского 1-ая треть XIX в: Главный усадебный дом 1-ая треть XIX в., Ограда", расположенного по адресу: Ивановская область, г.о. Кохма. Согласно ПСД полная стоимость работ составляет 56216,65 тыс. руб. (на уровне цен 1 квартала 2021 г.). Получено положительное заключение сметной стоимости ПСД.
В соответствии с ПСД предусмотрена полномасштабная реставрация здания, включая работы по ремонту инженерных сетей и внутренних помещений. В целях реставрации здания городской округ Кохма планирует принять участие в конкурсном отборе Минкультуры РФ на выделение целевой субсидии, заявка направлена в Департамент культуры и туризма Ивановской области.
Таблица 9
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество приобретенной звуко-светоусилительной аппаратуры |
шт. |
7 |
3 |
8 |
4 |
0 |
2. |
Доля замененной отопительной системы в здании по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 30 |
% |
60 |
60 |
62 |
62 |
62 |
3. |
Доля замененных окон на энергосберегающие оконные блоки в здании Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19) |
% |
35 |
36 |
50 |
68 |
73 |
4. |
Количество устраненных пунктов предписаний надзорных органов по пожарной безопасности |
ед. |
- |
- |
42 |
10 |
10 |
В укреплении материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- фасад здания МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" (объект культурного наследия "Усадьба Ясюнинских: главный дом") находится в крайне ветхом состоянии, что влечет за собой неминуемое разрушение здания;
- требуется капитальный ремонт площадки перед входом в здание Дворца культуры и Дома культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19, г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38), ремонт фасадов в зданиях Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19) и Дома культуры (г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38);
- система отопления, система водяного пожаротушения, инженерные системы, а также внутренние помещения в зданиях Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19), Дома культуры (г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38) и Детской школы искусств городского округа Кохма (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 8) требуют капитального ремонта;
- в рамках устранения предписаний надзорных органов требуется проведение ряда мероприятий в зданиях, в которых расположены учреждения культуры;
- недостаточное количество музыкальных инструментов, звуковой и световой аппаратуры в МБУ "ДК г.о. Кохма";
- в целях повышения энергоэффективности зданий учреждений культуры необходима замена окон на энергосберегающие оконные блоки во всех зданиях учреждений культуры;
- необходима замена отопительной системы и электрической проводки в помещениях Центральной библиотеки МБУ "ЦБС г.о. Кохма" (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19).
2.10. Историческая память поколений
В настоящее время на территории округа Кохма расположено 12 объектов культурного наследия, из них: 2 - федерального значения, 4 - регионального значения, 4 - местного (муниципального) значения, 2 - выявленных объекта культурного наследия.
По состоянию на 01.01.2021 в муниципальной собственности городского округа Кохма состоят семь объектов культурного наследия (пять из них находятся в удовлетворительном состоянии, один объект требует консервации, один объект - реставрации).
По оценке 2021 года для обозначения памятников истории и архитектуры, а также памятных мест, на фасадах административных зданий и жилых домов города Кохмы установлено 25 мемориальных досок и информационных надписей, которые находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2017 году завершена работа по оформлению документов для внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 6 из 8 выявленных объектов культурного значения, расположенных на территории городского округа Кохма. По оценке 2018 года количество выявленных объектов культурного наследия уменьшилось до 2-х. Оба выявленных объекта культурного наследия находятся в частной собственности. Необходимо проведение мероприятий, направленных на сохранение объекта культурного наследия федерального значения "Здание набойной мануфактуры, начало XIX века".
Ведется активная и систематическая работа по популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма. С целью популяризации исторической памяти в Кохме с 2013 года учреждены историко-краеведческие чтения "Имя Ясюнинских в истории Кохмы, России и зарубежья", которые проводятся один раз в 2 года. Важным направлением в данной работе является издание книг и брошюр об истории города Кохма, важных событиях в его истории, знаменитых людях.
Таблица 10
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере сохранения, охраны и популяризации объектов культурного наследия городского округа Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество информационных надписей (мемориальных досок, информационных табличек), установленных на объектах культурного наследия и памятных местах |
ед. |
21 |
24 |
25 |
25 |
25 |
2. |
Количество выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, занесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, всего: |
ед. |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.1. |
в том числе количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и находящихся в удовлетворительном состоянии |
ед. |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, на которые разработаны предметы охраны |
ед. |
1 |
2 |
2 |
5 |
8 |
5. |
Количество мероприятий, направленных на сохранение, охрану и популяризацию объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма |
ед. |
30 |
30 |
31 |
31 |
31 |
6. |
Количество изданных материалов (книг, брошюр) об истории города Кохма |
ед. |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
В сохранении, охране и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие установленных охранных зон объектов культурного наследия;
- необходимость проведения консервации и (или) противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- отсутствие финансирования на проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия.
2.11. Развитие туризма в городском округе Кохма
Одним из главных направлений социально-экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма. Согласно стратегии социально-экономического развития области, туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
Значимость развития туризма для города Кохмы обусловлена выгодным географическим положением в сочетании с развитой дорожной инфраструктурой в направлении транспортных потоков из областного центра - г. Иванова в райцентры региона - Шуя, Южу, Палех и др., известные своими культурными объектами и народными промыслами.
На территории городского округа Кохмы расположен уникальный объект для туристического показа - усадьба фабриканта, мецената В.Н. Ясюнинского. В качестве объекта оздоровительного туризма в городском округе успешно функционирует санаторий "Солнечный берег", привлекающий отдыхающих со всей территории ЦФО. На территории города функционирует конно-спортивный клуб "РИАТ" - объект показа в рамках спортивного туризма. Кохма славится природными красотами.
В рамках событийного туризма с 2014 года в Кохме ежегодно проводится городской праздник "Свекловица". Праздник создан на основе краеведческих материалов, однако сами по себе объекты туриндустрии и проводимые мероприятия, в условиях конкуренции со стороны близлежащих территорий, не могут рассматриваться для обеспечения успешного развития туризма. Необходима финансовая и социальная поддержка в формировании и продвижении положительного туристского имиджа города.
Реализация данной подпрограммы позволит создать и укрепить позитивный образ городского округа Кохма как зоны активно-познавательного и оздоровительного туризма. Необходима плотная работа с рестораторами города для разработки и реализации проекта "Тур выходного дня в Кохме".
В 2020 году из-за введения режима повышенной готовности мероприятия, направленные на развитие туризма, проходили в режиме онлайн.
Таблица 11
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере развития туризма в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год факт |
2021 год оценка |
1. |
Количество мероприятий, направленных на развитие событийного туризма |
Ед. |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
В формировании основ событийного туризма в городском округе Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- слабо развитое туристическое направление в культурной жизни города;
- слабо развиты историко-культурные и исторические бренды города.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 12
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2020 год (факт) |
2021 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество посещений клубных формирований |
чел. |
180 |
190 |
195 |
200 |
205 |
2. |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
92 |
127 |
129 |
131 |
132 |
3. |
Количество пользователей библиотек |
ед. |
2620 |
6170 |
6170 |
6175 |
6175 |
4. |
Количество книговыдач |
ед. |
72900 |
121500 |
121500 |
121600 |
121600 |
5. |
Число посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма" |
чел. |
1507 |
3020 |
3125 |
3230 |
3335 |
6. |
Количество предметов музейного фонда |
ед. |
740 |
745 |
750 |
755 |
760 |
7. |
Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности |
чел. |
311 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8. |
Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств |
чел. |
69 |
80 |
80 |
80 |
80 |
9. |
Количество зданий, обслуживаемых МКУ "УАЗУК" |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. |
Доля площади отреставрированного фасада объекта культурного наследия "Усадьба Ясюнинского: главный дом" от общей площади фасада здания |
% |
9,1 |
11 |
13 |
15 |
17 |
11. |
Количество мероприятий, направленных на сохранение, охрану и популяризацию историко-культурного наследия городского округа Кохма |
ед. в год |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
12. |
Количество культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие событийного туризма |
ед. в год |
1 |
4 |
6 |
7 |
10 |
13. |
Уровень средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры |
руб. |
23840,9 |
23862,0 |
12817, 70 |
12817, 70 |
12817, 70 |
14. |
Уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства муниципального образования Ивановской области |
руб. |
29347,2 |
28778,40 |
28778,40 |
28778,40 |
28778,40 |
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы являются муниципальные учреждения городского округа Кохма, подведомственные УИ и К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.