Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 534
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе Кохма"
29 декабря 2021 г., 9 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 9 марта 2022 г. N 74
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Развитие образования в городском округе Кохма. |
Срок реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества. 4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время. 5. Проведение мероприятий по работе с молодежью. 6. Повышение доступности дошкольного образования. 8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций. 9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. |
Исполнители |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Одуванчик" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Родничок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МБДОУ ДС N 2 "Родничок"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Осьминожки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ладушки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС "Ладушки"); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 11 "Теремок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МАДОУ ДС N 11 "Теремок"); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 2 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 2); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 5 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 5); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 6 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 6); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 7 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 7); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБУ ДО ЦВР); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя открытая школа городского округа Кохма Ивановской области. |
Цель Программы |
Повышение качества и доступности образовательных услуг и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций. 2. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Кохма. 3. Число обучающихся учреждений дополнительного образования МБУ ДО ЦВР. 4. Количество лагерей дневного пребывания, открытых на базе образовательных организаций. 5. Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа Кохма. 6. Количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования. 7. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых будут проведены ремонты, реконструкция в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Проведение ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях". 8. Доля средних общеобразовательных школ, требующих проведения мероприятий по пожарной безопасности. 9. Количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях. |
Объемы ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы - 1 060 514 901,18 руб., в том числе: 2022 год - 524 129 855,20 руб.; 2023 год - 267 905 444,56 руб.; 2024 год - 268 479 602,05 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 990 477 861,81 руб., в том числе: 2022 год - 500 784 175,20 руб.; 2023 год - 244 559 764,56 руб.; 2024 год - 245 133 922,05 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 195 261 335,93 руб., в том числе: 2022 год - 71 247 433,97 руб.; 2023 год - 62 289 682,68 руб.; 2024 год - 61 724 219,28 руб.; - областной бюджет - 529 919 621,01 руб., в том числе: 2022 год - 218 372 952,09 руб.; 2023 год - 155 756 321,75 руб.; 2024 год - 155 790 347,17 руб.; - федеральный бюджет - 265 296 904, 87 руб., в том числе: 2022 год - 211 163 789,14 руб.; 2023 год - 26 513 760,13 руб.; 2024 год - 27 619 355,60 руб.; - иные источники финансирования - 70 037 040,00 руб., в том числе: 2022 год - 23 345 680,00 руб.; 2023 год - 23 345 680,00 руб.; 2024 год - 23 345 680,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение в образовательных организациях дошкольного, общего образования условий получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обеспечение всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, качественным общим образованием. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Дошкольное образование
Дошкольное образование в городском округе Кохма предоставляют 5 муниципальных дошкольных образовательных организаций, из них 4-бюджетных:
- МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик" (2 корпуса);
- МБДОУ ДС N 2 "Родничок";
- МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки" (3 корпуса);
- МБДОУ ДС "Ладушки".
В статусе автономной организации функционирует МАДОУ ДС N 11 "Теремок".
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается в 2019 году - 1650 человек, в 2020 году - 1675 человек, в 2021 году - 1775 человек, что объясняется ростом рождаемости и развитием инфраструктуры в городском округе Кохма.
В сфере дошкольного образования приоритетом остается ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи обеспечивается за счет строительства современных зданий дошкольных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады)
Несмотря на расширение мощностей муниципальных детских садов, по-прежнему ощущается нехватка мест в дошкольных образовательных организациях.
Доступность дошкольными образовательными учреждениями составляла на начало 2017 года 54,8%, по итогам 2021 года - 71,0%, что показывает положительную динамику в доступности дошкольного образования.
В рамках федеральных и областных инициатив было осуществлено доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
Таблица 1
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
1370 |
1610 |
1650 |
1675 |
1775 |
2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) |
% |
54,8 |
64,4 |
66,0 |
67,0 |
71,0 |
3. |
Доля специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
% |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
4. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере дошкольного образования, являются:
- нехватка специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование;
- наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования;
- создание современной предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
2.2. Общее образование
Система начального, основного и среднего общего образования городского округа Кохма представлена 5 общеобразовательными учреждениями:
- МБОУСШ N 2;
- МБОУСШ N 5;
- МБОУСШ N 6;
- МБОУСШ N 7;
- МБОУСОШ.
Контингент обучающихся по очной форме в 2019 - 2020 учебном году составил 3003 человека, что на 58 человек больше, чем в предыдущем году.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению численности обучающихся в школах. Прирост численности обучающихся связан с миграционными процессами в городе.
Порядка 30,0% обучающихся дневных общеобразовательных учреждений обучаются во вторую смену, это самый высокий показатель в Ивановской области (высокое значение показателя объясняется нехваткой площадей в общеобразовательных учреждениях).
На начало 2017 года 95% школьников обучались в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения: - во всех школах созданы лицензированные медицинские кабинеты; - 100% школьных столовых обеспечены современным технологическим оборудованием; - 100% обучающимся 1 - 4 классов обеспечены горячим питанием;
- все общеобразовательные организации подключены к городской образовательной сети (сети Интернет); С 2022 - 2023 учебного года 100% учащихся средних школ города начали обучаться в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
С целью мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся, начиная с 2015 года, ежегодно в средних школах проводятся Всероссийские проверочные работы.
В 2020 - 2021 учебном году по программам основного общего образования обучались 1485 обучающихся, по программам среднего общего образования - 300. Во всероссийских проверочных работах приняли участие 1372 (95,2%) ученика 4 - 8 классов всех школ города (97,9% обучающихся 4-х классов четырех дневных школ города; 95,7% пятиклассников; 96,6% шестиклассников; 94,5% семиклассников; 90,4% восьмиклассников) и 11 (8,9%) обучающихся 11-х классов дневных школ.
Проведение ЕГЭ в 2021 году организовано по 12 общеобразовательным предметам. Получили тестовый балл от 81 до 100 баллов: по русскому языку 31 выпускник, по математике профильной - 5, по химии - 2, по информатике и ИКТ - 5, биологии - 3, история - 2, английский язык - 1, немецкий язык - 1, обществознание - 5, литература - 2. В 2020 - 2021 учебном году получили аттестат о среднем общем образовании 98,6% выпускников (2 выпускника МБОУ СОШ не справились с сочинением), аттестат об основном общем образовании 99,3% выпускников (2 не сдали основной государственный экзамен и по математике, и по русскому языку). Медали "За особые успехи в обучении" и аттестаты особого образца получили 13 выпускников 11-х классов, аттестаты с отличием за 9 класс получили 17 выпускников.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможности для обучения в обычных классах общеобразовательных учреждений по адаптированным программам по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При необходимости всем детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и выразившим желание обучаться дистанционно, обеспечено дистанционное образование.
Деятельность муниципальной образовательной системы направлена на повышение доступности и качества образования. Основными направлениями развития остаются:
повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий преподавания общеобразовательных программ, обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармоничной и социально ответственной личности;
создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие и самообразование обучающихся;
внедрение адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
Таблица 2
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
человек |
2770 |
2959 |
3109 |
3150 |
3150 |
1.1. |
- в т.ч. в средней открытой школе |
человек |
140 |
138 |
164 |
164 |
142 |
2. |
Доля обучающихся, обучающихся во вторую смену |
% |
24,0 |
30,3 |
32,1 |
33,1 |
32,72 |
3. |
Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
98,6 |
4. |
Удельный вес участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
40,6 |
44,9 |
5. |
Доля обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное питание |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами обучения, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Последние годы органам местного самоуправления города Кохма удалось реализовать комплекс мер, способствовавших динамичному развитию системы общего образования:
- созданы необходимые материально-технические и кадровые условия для внедрения во всех первых классах общеобразовательных школ города нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- ежегодно оказывалась поддержка опорным образовательным организациям, лучшим учителям, одаренным детям;
- уровень заработной платы учителей доведен до средней заработной платы по Ивановской области, что создало необходимые условия для предотвращения негативных тенденций истощения кадрового потенциала общего образования;
- проводились ремонты муниципальных школ, осуществлялась закупка технологического, компьютерного и спортивного оборудования;
- предоставляется горячее питание для всех учащихся 1 - 4 классов;
- все школы используют сервис "электронный дневник" для осуществления оперативного информирования родителей и педагогов о результатах ученика.
Несмотря на принимаемые меры в городе Кохма имеется ряд проблем в данной сфере, требующих пристального внимания. Жилищное строительство привело к увеличению наполняемости классов в целом ряде школ города, что, в свою очередь, не позволяет решить проблему с сокращением количества обучающихся во вторую смену. Не все городские школы отвечают современным требованиям к организации образовательного процесса и требованиям, предъявляемым надзорными органами. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования предъявляет дополнительные требования - не только к образовательным программам, но и к материально-техническим условиям организации образовательного процесса. При этом сохраняется высокая дифференциация образовательных организаций по количеству учащихся и качеству образования. Требует качественного совершенствования существующая система поддержки педагогических работников, достигших высокого уровня профессионализма. Остается недостаточно высокой доля молодых учителей, а также доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
Педагогические коллективы не в полной мере подготовлены к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам. Значительная часть школ не имеет возможности обеспечить сопровождение данной категории детей. Недостаточным является уровень распространения предпрофильного обучения, сетевого взаимодействия, участия педагогической и родительской общественности в управлении школой и оценке качества образования. Требует дальнейшего совершенствования и индивидуализации система работы с одаренными детьми.
2.3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества
Система дополнительного образования является необходимым и востребованным компонентом системы образования города, обеспечивающим полноценные условия развития, социализации, укрепления здоровья и воспитания детей. В городе сложилась эффективная система дополнительного образования с отработанной методикой обучения и воспитания детей.
В городском округе Кохма функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма (далее - МБУ ДО ЦВР), подведомственное управлению образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в городском округе Кохма является бесплатным для детей с 5 до 18 лет. Сетевое взаимодействие МБУ ДО ЦВР с образовательными организациями городского округа Кохма позволило открыть дополнительные кружки и объединения на базе средних школ и детских садов.
В 2020 - 2021 учебном году на базе двух общеобразовательных организаций открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", что дало возможность большему числу обучающихся, заниматься по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленности.
Обучающиеся городского округа Кохма, воспитанники кружков и объединений дополнительного образования успешно участвуют в городских, региональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах и конкурсах. Около 11% детей от числа детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях дополнительного образования, становятся победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий.
МБУ ДО ЦВР ежегодно организуется порядка 35 городских внешкольных мероприятий, из которых 14 направлено на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Внешкольные мероприятия посещает в среднем 40% детей от общего числа школьников в городском округе Кохма.
Педагоги дополнительного образования - опытные мастера и наставники, способные развивать творческий потенциал обучающихся воспитанников. Однако число молодых специалистов с педагогическим образованием не велико.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
Таблица 3
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
52,0 |
51,5 |
51,3 |
49,0 |
49,0 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
2,0 |
13,0 |
26,6 |
26,6 |
29,3 |
3 |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
66,9 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
46,5 |
2.4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время
Ежегодно городские школы и организации дополнительного образования организуют отдых детей в лагерях дневного пребывания. Организация отдыха предполагает обеспечение дневного пребывания, предоставление двухразового питания, медицинское обслуживание, проведение игр, соревнований, викторин, смотров и иных мероприятий, проведение экскурсий и других выездных мероприятий, проведение факультативных занятий дополнительного образования.
Организуется отдых и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2021 году отдохнуло 194 ребенка за счет средств бюджета городского округа Кохма, и 260 детей - за счет субсидии областного бюджета.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации отдыха детей в каникулярное время
Таблица 4
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
435 |
385 |
454 |
242 |
454 |
1.1. |
в т. ч. за счет средств местного бюджета |
человек |
175 |
125 |
194 |
134 |
194 |
2. |
Доля детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания, от числа детей - обучающихся общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
% |
15,70 |
13,01 |
14,60 |
7,68 |
14,4 |
3. |
Укомплектованность педагогическими кадрами лагерей дневного пребывания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Количество массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в лагерях дневного пребывания в 1 смену |
мероприятия |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Количество случаев детского травматизма в лагерях дневного пребывания |
случаи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основной проблемой остается: недостаточность финансирования мероприятий на оснащение игровым и спортивным оборудованием общеобразовательных организаций, на базе которых открываются лагеря дневного пребывания.
2.5. Проведение мероприятий по работе с молодежью
В городском округе Кохма проживает около 4900 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет порядка 16% от общего числа населения города.
Основными направлениями реализации молодежной политики в городе являются:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений и привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности;
- содействие становлению и защите молодых семей;
- содействие творческому развитию молодежи;
- формирование здорового образа жизни и социальная адаптация молодежи.
Принимаются меры по увеличению числа детей, молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга. Важную роль в этом играют клубные формирования, детские и молодежные общественные организации, созданные на базе образовательных организаций города.
Работают три военно-патриотических клуба: "Ровесник", "Виктория" и "Патриот", действуют семейные клубы. Активно работают 13 молодежных и детских общественных организаций и объединений.
На базе образовательных организаций городского округа Кохма сформированы и работают добровольческие (волонтерские) отряды. Традиционным стал конкурс на соискание премий для одаренной молодежи городского округа Кохма "Кохма - город молодых".
Поддержка талантливой молодежи и молодежных объединений направлена на создание комплекса мер по стимулированию молодежи города Кохма к занятию научной деятельностью, в число которых входят организация и проведение конкурсов по адресной поддержке талантливой молодежи и новаторских проектов в сфере молодежной политики, организация тематических молодежных мероприятий, фестивалей, выставок, а также на формирование системы поиска и поддержки талантливой молодежи.
С целью укрепления института молодой семьи в городе работает "Школа молодого родителя", в рамках которой организуются семинары для молодых семей, чествование новобрачных и новорожденных.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения мероприятий по работе с молодежью
Таблица 5
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество мероприятий по работе с молодежью |
мероприятие |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
2. |
Количество участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5425 |
5008 |
5008 |
5008 |
5008 |
3. |
Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа |
объединения |
13 |
13 |
15 |
13 |
13 |
4. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет |
% |
8,0 |
10,0 |
11,4 |
10,0 |
12,6 |
5. |
Число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, получивших премии (стипендии) в рамках реализации проектов и программ в сфере поддержки талантливой молодежи |
человек |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Основными проблемами остаются:
- отсутствие молодежных центров, площадок, клубов по месту жительства для организованных форм досуга молодежи, поэтому основная часть мероприятий направлена преимущественно на молодежь до 18 лет;
- недостаточный охват мероприятиями молодежи от 18 до 30 лет.
2.6. Повышение доступности дошкольного образования
В 2021 году в городском округе Кохма численность детей в возрасте 1 - 7 лет увеличилась до 2161 человека. Не охвачено услугами дошкольного образования на 01.10.2021 - 878 человек.
Проблема дефицита мест в детских садах городского округа Кохма за последние годы носит особо острый характер, а решение этой проблемы является приоритетным для муниципальной системы образования.
По состоянию на 01.10.2021 обеспеченность детей местами в детских садах составила 71,0%. Проблема решалась посредством:
1. Создания дополнительных мест.
В 2017 году в детских дошкольных образовательных организациях за счет уплотнения групп было создано 40 дополнительных мест.
В 2018 году открыт новый детский сад в микрорайоне "Просторный" численностью 240 человек. Открытие детского сада позволило уменьшить количество детей стоящих в очереди.
В 2019 году создано 40 дополнительных мест за счет открытия новой группы доукомплектации групп в детском саду МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 2) в микрорайоне "Просторный".
В 2020 году создано 25 дополнительных мест за счет открытия новой группы доукомплектации групп в детском саду МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 2) в микрорайоне "Просторный".
В 2021 году создано 100 дополнительных мест за счет открытия нового в детского сада МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 3) в пер. Ивановский д. 1.
2. Развития вариативных форм дошкольного образования.
3. На базе МАДОУ ДС N 11 "Теремок" была создана группа выходного дня для детей, не посещающих детские сады. Капитального ремонта и реконструкции.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в обеспечении доступности дошкольного образования
Таблица 6
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество детей, стоящих в очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
человек |
915 |
965 |
965 |
862 |
878 |
2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) |
% |
54,8 |
64,4 |
66,0 |
67,0 |
71,0 |
3. |
Количество детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования |
человек |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
В сфере дошкольного образования существенной проблемой, требующей особого внимания отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма, остается недостаточно высокий уровень доступности услуги для жителей городского округа Кохма.
2.7. Укрепление материально технической базы, проведение ремонтных работ и работ по строительству, реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма проводит работу по созданию современных условий организации образовательного процесса.
В 2021 году в проведены следующие мероприятия:
1. Работы по созданию в общеобразовательных организациях городского округа Кохма центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" - 1 000,0 тыс. руб.
2. Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях в сельской местности и малых городах - 1568,9 тыс. руб.
3. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях - 3799,5 тыс. руб.
4. Устранение предписаний надзорных органов. - 229,8 тыс. руб.
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области (обустройство спортивной площадки МАДОУ ДС N 11 "Теремок" - 1111,1 тыс. руб.).
6. Укрепление материально-технической базы (замена оконных блоков в МАДОУ ДС N 11 "Теремок") - 1848,5 тыс. руб.
Необходимо отметить, что все образовательные организации требуют проведения текущих ремонтов. Это связано с недостаточным финансированием мероприятий на укрепление материально-технической базы. На начало учебного года 2021 - 2022 проведена проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в результате выявлено большое количество нарушений. Постепенно количество предписаний уменьшается, за счет проведенных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Таблица 7
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля образовательных организаций, в которых проводятся ремонтные работы от количества образовательных организаций, требующих проведение ремонта |
% |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
2.8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций
Проблема пожарной безопасности в школах является одним из самых важных аспектов деятельности общеобразовательных организаций по сохранению жизни и здоровья обучающихся, работников организаций.
В общеобразовательных организациях требуется:
- установка пожарной сигнализации;
- установка ограждений с перилами на лестницах высотой более 45 см;
- ремонт электропроводки;
- ремонт вентиляционных систем муниципальных общеобразовательных организаций;
- проведение независимой оценки пожарного риска в образовательных учреждениях.
В 2021 году проведен частичный ремонт пожарной сигнализации в образовательных учреждениях. Разработана ПСД на установку пожарной сигнализации.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций
Таблица 8
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля общеобразовательных организаций в которых разработаны проекты на установку пожарной сигнализации |
%. |
- |
- |
- |
- |
100 |
2. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых установлена новая пожарной сигнализации |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Проблемами остаются: значительный износ основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточное финансирование мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты образовательных организаций.
2.9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма
Реализация подпрограммы позволит создать условия для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования. В ходе реализации подпрограммы произойдет обновление педагогического корпуса системы образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов в условиях стандартизации образования, формирования национальной системы учительского роста. Продолжится поддержка и поощрение лучших педагогов образовательных организаций, молодых педагогов.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в привлечении молодых специалистов для работы в сфере образования
Таблица 9
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
человек |
270 |
279 |
279 |
295 |
295 |
1.1. |
Из них педагогов в возрасте до 30 лет |
человек |
40 |
49 |
47 |
44 |
44 |
1.2. |
Из них молодых специалистов с профессиональным педагогическим образованием |
человек |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
2. |
Доля педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
14,8 |
17,6 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
4,5 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4. |
Доля педагогов в возрасте старше 50 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
41,5 |
38,0 |
38,0 |
40,0 |
40,0 |
Социально-экономической проблемой городского округа Кохма является недостаток молодых квалифицированных специалистов в системе образования.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) |
% |
67,0 |
71,0 |
80,5 |
83,0 |
83,0 |
2. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
1675 |
1775 |
2015 |
2075 |
2075 |
3. |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
человек |
3150 |
3150 |
3201 |
3289 |
3365 |
4. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
% |
96,0 |
97,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами образования, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Удельный вес участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
40,6 |
44,9 |
41,2 |
42,0 |
42,0 |
7. |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
46,5 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
8. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
242 |
454 |
454 |
454 |
454 |
9. |
Количество участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5008 |
5008 |
5010 |
5010 |
5012 |
10. |
Количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в том числе: |
мест |
25 |
100 |
240 |
60 |
60 |
11. |
Доля образовательных организаций, в которых проводятся ремонтные работы от количества образовательных организаций, требующих проведение ремонта |
% |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
12. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых установлена новая пожарной сигнализации |
% |
- |
- |
40,0 |
80,0 |
100,0 |
13. |
Доля молодых педагогов и специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.