Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 28.10.2021 N 2193
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Когалыма, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
- муниципальная программа города Когалыма (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих эффективное достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города Когалыма;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города Когалыма, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города Когалыма;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- структурный элемент (основное мероприятие) муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с кодами бюджетной классификации.
К структурным элементам относятся:
а) проекты (портфели проектов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основанные, в том числе на национальных проектах (программах) Российской Федерации, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) проекты города Когалыма, реализуемые в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 31.01.2019 N 195 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью Администрации города Когалыма";
г) комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности.
- перечень реализуемых объектов - перечень объектов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве) и концессионными соглашениями;
- целевой показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города Когалыма, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи);
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города Когалыма в ведении которых находится структурное подразделение Администрации города Когалыма, муниципальное учреждение города Когалыма, наделенное полномочиями органов местного самоуправления, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города Когалыма, муниципальное учреждение города Когалыма, наделенное полномочиями органов местного самоуправления, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма, в том числе, наделенные полномочиями органов местного самоуправления, участвующие в разработке и реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
- проектная часть муниципальной программы - совокупность проектов (портфелей проектов) автономного округа, основанных, в том числе на национальных проектах (программах) Российской Федерации и проектов города Когалыма, в том числе проектов, основанных на принципах инициативного бюджетирования;
- процессная часть муниципальной программы - совокупность комплекса процессных мероприятий (основных мероприятий);
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
1.3. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Когалыма, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города Когалыма;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Когалыма межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
1.4. В структуре муниципальной программы выделяется:
а) подпрограмма муниципальной программы;
б) проектная часть;
в) комплексы процессных мероприятий (основных мероприятий).
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы исходя из:
- обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей (результатов), целей и задач социально-экономического развития города Когалыма, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования;
- принципа преемственности и непрерывности - разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
- принципа сбалансированности - согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
- принципа ответственности участников муниципальных программ - несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, города Когалыма;
- принципа прозрачности (открытости) - муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принципа реалистичности - при определении целей и задач участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
- принципа ресурсной обеспеченности - при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
- принципа измеримости целей - должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок реализации 3 года и более.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Когалыма после принятия Думой города Когалыма решения об одобрении муниципальной программы.
1.8. При формировании или внесении изменений в муниципальные программы, ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить включение в муниципальную программу (исходя из ее специфики) условия о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Когалыма и определяемых с учетом их мнения.
1.9. Ответственным исполнителем ежегодно разрабатывается публичная декларация о результатах реализации мероприятий муниципальной программы города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Публичная декларация размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
2. Принятие решения о разработке, формирование и утверждение
муниципальной программы
2.1. Инициаторами подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть: Дума города Когалыма, глава города Когалыма, структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма, наделенные полномочиями органов местного самоуправления (далее - инициатор).
2.2. Подготовка предложений о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы направляется инициатором главе города Когалыма в форме письма или служебной записки и должно содержать пояснительную записку, в которой указывается:
- описание проблем, решение которых предлагается осуществить путем выполнения программных мероприятий, с обоснованием целесообразности их решения;
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых целей, задач и основных мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления города Когалыма, установленным действующим законодательством;
- обоснование связи муниципальной программы с целями и задачами, отраженными в документах стратегического планирования;
- целевые показатели муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- потребность в финансовых средствах, источники финансирования с приложением расчетов и обоснований;
- данные о кураторе.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы утверждается распоряжением Администрации города Когалыма, в котором определяется куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы.
2.5. Ответственный исполнитель может обратиться к главе города Когалыма с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.6. Проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 03.04.2018 N 679 "О Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Когалыма".
2.7. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежит размещению в Государственной автоматизированной системе "Управление".
2.8. Изменения в муниципальную программу вносятся в случаях:
- изменения кураторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы;
- изменения целей, задач, мероприятий, непосредственных, конечных результатов, направленных на реализацию муниципальной программы;
- внесения изменений в решение Думы города Когалыма о бюджете города Когалыма на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение Думы города Когалыма о бюджете), изменения объемов финансирования муниципальной программы;
- по результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы;
- на основании актов контрольных и надзорных органов;
- внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты города Когалыма.
2.9. К проекту муниципальной программы и изменений в нее ответственный исполнитель представляет следующие документы:
- распоряжение Администрации города Когалыма о разработке муниципальной программы (в случае разработки муниципальной программы);
- пояснительную записку к проекту муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом муниципальной программы в соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации города Когалыма от 13.04.2012 N 863 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма" (далее - финансово-экономическое обоснование);
- информацию о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2.10. Соисполнители муниципальной программы направляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки финансово-экономического обоснования и пояснительной записки.
2.11. Проект муниципальной программы и изменений в нее подлежит согласованию с управлением экономики Администрации города Когалыма, управлением инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма и Комитетом финансов Администрации города Когалыма, после согласования всеми соисполнителями.
2.12. Управление экономики Администрации города Когалыма, управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма в течение пяти рабочих дней проводят экспертизу проекта муниципальной программы и выдают заключения на проект муниципальной программы, содержащие оценку:
- соответствия муниципальной программы настоящему порядку;
- соответствия программных мероприятий национальным целям и стратегическим приоритетам долгосрочного социально-экономического развития города Когалыма
- соответствия программных мероприятий поставленным целям;
- соответствия сроков реализации муниципальной программы задачам муниципальной программы;
- целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города Когалыма на реализацию муниципальной программы;
- соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью;
- полноты и актуальности отражения муниципальной составляющей в части, касающейся показателей, результатов, мероприятий региональных проектов, портфелей проектов, в том числе направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
- синхронизации управленческих документов по проектам, реализуемым Администрацией города Когалыма и муниципальных программ города Когалыма;
- соответствия муниципальной программы требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2.13. Юридическое управление Администрации города Когалыма осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проекта муниципальной программы города Когалыма в сроки, установленные постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2012 N 863 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма".
2.14. Ответственный исполнитель направляет в Контрольно-счетную палату города Когалыма и в Прокуратуру города Когалыма проект муниципальной программы города Когалыма в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 04.08.2010 N 1629 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Когалыма".
2.15. В случае, если проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее проведение в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
2.16. В случае, если проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
2.17. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, представляются в Думу города Когалыма не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году в соответствии с решением Думы города Когалыма от 23.04.2015 N 537-ГД "О порядке рассмотрения Думой города Когалыма проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы".
2.18. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Когалыма о бюджете или решением Думы города Когалыма о внесении изменений в решение Думы города Когалыма о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления их в силу.
2.19. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня утверждения или внесения изменений в муниципальную программу размещает документ стратегического планирования (муниципальную программу) в актуальной редакции с учетом всех внесенных изменений в нее на общедоступном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте:
- www.gasu.gov.ru (государственная автоматизированная информационная система "Управление") на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования";
- www.admkogalym.ru (официальный сайт Администрации города Когалыма) в разделе "Экономика и бизнес", во вкладке "Муниципальные программы" полный актуальный текст муниципальной программы в формате Microsoft Word Document.
2.20. Мероприятия муниципальной программы не могут дублироваться в других муниципальных программах города Когалыма.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, не противоречащих бюджетному законодательству Российской Федерации.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Когалыма и планирование бюджетных ассигнований.
3.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города Когалыма определяется на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Когалыма на долгосрочный период.
3.5. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов города с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Реализация муниципальной программы и контроль за ее реализацией
4.1. Куратор обеспечивает управление реализацией муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы, включению новых мероприятий в муниципальную программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременное и качественное исполнение муниципальной программы, за достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет управление и контроль реализации программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разрабатывает и утверждает комплексный план в форме сетевого графика реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 19.08.2020 N 1477 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Когалыма";
- организует освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) хода реализации муниципальной программы.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
4.4. Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации города Когалыма, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
4.5. Представляет по запросу управления экономики Администрации города Когалыма сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы города Когалыма.
4.6. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном (государственно-частном) партнерстве и концессионными соглашениями.
При выборе механизма создания объектов приоритетным является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление экономики Администрации города Когалыма:
- комплексный план в форме сетевого графика реализации муниципальной программы (далее - комплексный план);
- отчет о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика (далее - отчет о ходе реализации) согласно приложению 2 к настоящему порядку;
- годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма, включая план мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Когалыме с учетом достижения значений (уровней) таких показателей, утвержденных распоряжением Администрации города Когалыма N 224-р от 29.11.2019.
4.8. Комплексный план разрабатывается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 декабря, по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
4.9. Отчет о ходе реализации представляется ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - в форме годового отчета в соответствии с пунктом 4.10 настоящего порядка.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники);
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости внесения изменений муниципальной программы (с указанием обоснований).
4.10. Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики Администрации города Когалыма в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью куратора.
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы отчет представляется соисполнителями до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет, помимо вышеуказанной информации, также содержит:
- описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Когалыма за отчетный период;
- информацию о результатах реализации мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось;
- анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя;
- информацию об эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
Указанная информация предоставляется в виде пояснительной записки к годовому отчету.
4.11. Комитет финансов Администрации города Когалыма представляет в управление экономики Администрации города Когалыма информацию о поступлении межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в следующие сроки:
- ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным.
4.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
4.13. В срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
4.14. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики Администрации города Когалыма осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
4.15. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики Администрации города Когалыма осуществляется оценка ее эффективности в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 27.05.2020 N 922 "О Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ города Когалыма".
На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, управление экономики Администрации города Когалыма направляет главе города Когалыма предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
4.16. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- передают при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для ее выполнения;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- формируют предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой они являются;
- несут ответственность за реализацию подпрограмм, основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
4.17. Управление экономики Администрации города Когалыма ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, и содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.18. Ежегодно, до 1 мая года следующего за отчетным, управление экономики Администрации города Когалыма представляет сводный годовой доклад главе города Когалыма и размещает его на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
5. Ответственность участников муниципальной программы
5.1. Куратор муниципальной программы, ответственные исполнители и соисполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города Когалыма;
- достижение целевых показателей муниципальных программ, в том числе декомпозированных городу Когалыму в рамках реализации мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- своевременное и эффективное использование бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- соблюдение сроков и качества представления отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- организацию проведения общественного обсуждения проекта постановления администрации города Когалыма об утверждении муниципальной программы;
- несвоевременное, нерациональное, нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
6. Заключительные положения
6.1. Требования настоящего порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.