Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ" либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;
Рекомендациями.
В день проведения итогового собеседования получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
Для участника итогового собеседования:
КИМ итогового собеседования;
текст для чтения для каждого участника итогового собеседования;
карточки с темами беседы на выбор и планами беседы - по 2 экземпляра каждого материала;
черновики (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).
Непосредственно для экзаменатора-собеседника:
КИМ итогового собеседования;
карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы;
инструкцию по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник вместе с экспертом должен ознакомиться с КИМ итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования вносит данные участника итогового собеседования, а также отметку о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (см. приложение 8);
обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.
Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования:
проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
выдает КИМ итогового собеседования;
выдает черновики (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);
фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого задания КИМ итогового собеседования;
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;
следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общего времени, отведенного на проведение итогового собеседования для каждого участника (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования).
Если ОИВ принято решение о ведении отдельных (персональных) аудиозаписей для каждого участника итогового собеседования выполнение сопутствующей технической работы (нажатие кнопки "старт"/"запись", "пауза", "стоп" звукозаписывающего устройства) рекомендуется возложить на экзаменатора-собеседника или технического специалиста (по усмотрению образовательной организации, если кадровый потенциал образовательной организации позволяет включить в комиссию по проведению несколько технических специалистов).
Выполняет роль собеседника:
задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов;
не допускает использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).
При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание N 2 "Пересказ текста") участник итогового собеседования может пользоваться "Полем для заметок", предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться черновиками.
По завершении проведения итогового собеседования:
принимает от эксперта запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (первая схема) и КИМ итогового собеседования, выданный эксперту;
передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе следующие материалы:
КИМ итогового собеседования;
запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;
черновики, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии).
Ниже представлен временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым участником итогового собеседования.
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
Выполнение заданий итогового собеседования | |||
|
|
Приблизительное время |
15-16 мин. |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о |
Подготовка к чтению вслух. |
до 2-х мин. |
|
готовности к чтению |
Чтение текста про себя |
|
4 |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования |
Чтение текста вслух |
до 2-х мин. |
5 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы. |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
до 2-х мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования. |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
до 3-х мин. |
7 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку. |
|
|
МОНОЛОГ | |||
8 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
1 мин. |
9 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
до 3-х мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
до 3-х мин. |
11 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.