Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 ноября 2021 г. N 393
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально", разместить в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф) и на официальных интернет-сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.
Председатель |
Глава муниципального образования |
Утверждено
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 25.11.2021 N 393
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативно-правовое регулирование муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Архангельской области "Северодвинск" (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в Арктической зоне Российской Федерации в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом особенностей осуществления муниципального контроля, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Статья 2. Предмет и объект муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) соблюдение правил благоустройства территории городского округа Архангельской области "Северодвинск", в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией муниципального образования "Северодвинск" в лице Контрольного управления Администрации Северодвинска (далее - контрольный орган).
3. Должностными лицами Администрации Северодвинска, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства от имени Администрации Северодвинска (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) начальник (заместитель начальника) контрольного органа;
2) должностные лица контрольного органа, к должностным обязанностям которых правовым актом Администрации Северодвинска и должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспекторы).
Должностным лицом Администрации Северодвинска, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник (заместитель начальника) контрольного органа.
4. Начальник (заместитель начальника) контрольного органа, инспекторы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Начальник (заместитель начальника) контрольного органа, инспекторы реализуют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
5. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться требования правил благоустройства территории городского округа Архангельской области "Северодвинск", требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, сооружения, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования, иные объекты, в отношении которых правилами благоустройства территории городского округа Архангельской области "Северодвинск" установлены обязательные требования (далее - производственные объекты).
Статья 3. Учет объектов контроля
1. Администрация Северодвинска осуществляет учет объектов муниципального контроля на территории городского округа Архангельской области "Северодвинск" посредством:
1) формирования реестра муниципального имущества Северодвинска, порядок ведения которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) формирования муниципальных информационных систем "Географическая информационная система "ИнГЕО" и "Имущество", порядок ведения которых устанавливается распоряжением Администрации Северодвинска;
3) формирования реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Северодвинска, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) формирования перечня территорий общего пользования на основании данных государственного кадастрового учета;
5) учета объектов благоустройства, созданных с использованием средств местного бюджета.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация Северодвинска использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 4. Применение отдельных положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
2. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе до 31 декабря 2023 года.
3. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Статья 5. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Статья 6. Информирование
1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации Северодвинска поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются инспекторами.
Статья 7. Обобщение правоприменительной практики
1. Контрольный орган ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - доклад о правоприменительной практике).
2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника контрольного органа и размещается на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 марта года, следующего за отчетным.
Статья 8. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
Предостережение от имени контрольного органа объявляется начальником (заместителем начальника) контрольного органа.
2. В случае объявления контрольным органом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3. Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный орган:
1) направляет контролируемому лицу обоснованный ответ об отклонении его возражения на предостережение - если контрольный орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
2) направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Статья 9. Консультирование
1. Начальник (заместитель начальника) контрольного органа, инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы контрольного органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного органа, графика его работы;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником контрольного органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - согласно графику личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами и их представителями - по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - по любым вопросам, связанным с осуществлением муниципального контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля.
2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи.
В случае поступления 5 или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается начальником уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10. Профилактический визит
1. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений начальника (заместителя начальника) контрольного органа.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается приказом начальника контрольного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного органа или по обращениям контролируемых лиц.
3. В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемые лица уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до даты их проведения. В уведомлении указываются:
1) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) наименование контрольного органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;
3) цель проведения профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
5) предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
6) форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
7) разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются начальником (заместителем начальника) контрольного органа.
4. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
5. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
1) дата, время, форма проведения профилактического визита;
2) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит.
В первый отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
Глава 3. Контрольные мероприятия
Статья 11. Общие положения о контрольных мероприятиях, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Виды внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
1) инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;
2) документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
3) выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4. Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5. Контрольные мероприятия, а также контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению начальника (заместителя начальника) контрольного органа.
Статья 12. Инспекционный визит
1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны присутствовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
Статья 13. Рейдовый осмотр
1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
2. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Статья 14. Документарная проверка
1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Статья 15. Выездная проверка
1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Статья 16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется по месту нахождения инспектора на основании заданий начальника контрольного органа, в течение установленного в нем срока.
2. Типовая (рекомендуемая) форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается распоряжением Администрации Северодвинска.
3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику контрольного органа для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 17. Выездное обследование
1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
Статья 18. Требования к отдельным контрольным мероприятиям и контрольным действиям
1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста.
Информация должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с наступлением которых не имеется возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия, и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на основании решения начальника контрольного органа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
3. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезическая съемка. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезической съемки должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
5. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются экспертной организацией, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контрольный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
1) образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
2) образец исследования является крупногабаритным.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 19. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Контрольный орган осуществляет оценку результативности и эффективности своей деятельности на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
1. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с осуществлением земляных работ |
80% |
2. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с содержанием и ремонтом фасада здания (сооружения) |
90% |
3. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с уборкой территории |
50% |
4. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с размещением некапитальных строений, сооружений |
40% |
5. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с нарушением правил содержания инженерных сетей и коммуникаций |
90% |
6. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением работ по уборке снега, наледи и (или) удалению сосулек |
100% |
7. Устранение нарушений обязательных требований, связанных с ненадлежащим содержанием рекламных и информационных конструкций |
90% |
8. Информированность лиц, в действиях которых выявлены нарушения, связанные с размещением транспортных средств на территориях, занятых травянистыми растениями, о порядке устройства парковок на придомовых территориях, а также о порядке устройства ограждений |
100% |
9. Добровольное устранение признаков нарушений обязательных требований на основании предостережений, выданных контрольным органом |
70% |
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
Индикативные показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Количество контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):
1) количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных мероприятий;
2) количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных мероприятий;
3) количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных мероприятий;
4) количество оконченных контрольных мероприятий (с оформленными актами контрольных мероприятий).
2. Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
1) количество подписанных заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) количество оконченных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
1) количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
4) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;
5) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований.
6. Количество недействительных результатов контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным органом;
2) количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество административных исковых заявлений на решения контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке.
8. Количество штатных единиц контрольного органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 ноября 2021 г. N 393 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 7 декабря 2021 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 19 сентября 2024 г. N 150
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 20 июня 2024 г. N 129
Изменения вступают в силу с 22 июня 2024 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 21 марта 2024 г. N 108
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.